Тоже отмечусь в этой теме. Решил ГБО восстановить, обнаружил, что на бензе время впрыска 4,8...5 мс на прогретом ХХ. Раньше всегда было 4...4,1 мс. (Прошивка сток с отключенным ДК2, Буш 7.9.7) Давление померил, 3,5...3,6, "маловато будет", подмахнул регулятор топлива. 3.1. Подмахнул Утес, 3.5...3,6. И тут глянул на шаги РХХ, почти потолок, 50 иногда выше. Было б дело только в давлении (остается насос), то корректировалось бы временем впрыска, а тут воздух добавляет. Пока так ездил, на бензине. Как стало на улице ниже нуля, то вернулся из далекого прошлого симптом: провалы оборотов при сбросе педали газа. Был бы подсос, шаги наоборот бы уменьшились, ИМХО. Компрессия, чистота в ДЗ, погода на марсе и прочее в норме. Предполагаю: подгибать упор ДЗ, т. е. приоткрыть заслонку. Или это две почти несвязанных неисправности? Насос и заслонка...
Э-э... дохлое это дело - логические рассуждения на тему "а как оно там работает". Избавляйтесь от ненужных иллюзий.
Увеличенное ( против обычного ) количество шагов РХХ ( при чистом канале и конусе) строго свидетельствует только об одном - о пониженной мощности на холостом ходу. При нормальном уровне холостых оборотов - конкретно о сниженном моменте на коленвале. Больше ничего конкретно сказать нельзя.
Насос можно даже не рассматривать. Если бы дело было в нем, машина в этой ситуации не поехала бы.
Начать надо с базы.
ДМРВ в состоянии покоя 0,98-1,02 В ( максимум 1,04 В). Контролировать СКАНЕРом.
Положение валов - аккуратно поставить колено в ВМТ, определяя его положение через свечное отверстие 1-го цилиндра, снять клапанную крышку и проконтролировать положение меток коленвала и распредвала ( при необходимости повернуть колено еще на один оборот).
Если там всё нормально : отключить первый кислородный датчик, отключить от коллектора трубки вентиляции бака,картера и шланг вакуумного усилителя, поставив вместо них заглушки. Сбросить БУ ( отключить минусовую клемму аккумулятора на 1 мин). Завести, прогреть, проверить параметры по сканеру - ДМРВ (в том числе и температуру впускного воздуха) ,заданные шаги РХХ, ДТОЖ.
Если ситуация нормализовалась, подключать последовательно отключённое, контролируя изменения сканером.
Если ничего не получилось, снять впускной коллектор и проверить его привалочную плоскость металлической линейкой. Естественно осмотр его прокладки и прокладки дроссельного узла.