цитата из мануала
Цитата:
РХХ (Шаговое реле холостого хода)
Устанавливается на узле ДЗ и обеспечивает прохождение воздуха ( дополнительного воздуха) через байпасный канал. От сечения байпасного канала зависит поступление воздуха в двигатель при закрытой ДЗ, что напрямую зависит от положения вала шагового мотора (прогрев, обороты ХХ). Задача РХХ - поддержание заданного оборота холостого хода . Так как РХХ является инерционным механизмом ,нужно время, чтобы оперативно реагировать на изменение ХХ, то РХХ становится не пригодным для быстрого реагирование на изменения оборотов. Эта функция регулировки ХХ в пределах +/- 50 об./мин. отдано УОЗ , так как только быстрым реагированием УОЗ можно поддержать заданные обороты. А вмешательство РХХ в нестабильность работы двигателя начинаются свыше +/- 50 об./мин. Исходя из вышесказанного РХХ выполняет следующие функции:
1. Прогрев холодного двигателя , поддержание повышенных оборотов и плавный сброс по мере нагрева при закрытой ДЗ .
2. При открытии ДЗ , воздух проходит через ДЗ и байпасный канал , т.е РХХ , должен быть готов к резкому закрытию ДЗ. Тем самым обеспечивая плавный сброс оборотов до заданного ХХ.
3. Компенсационное повышение оборотов перед включением таких механизмов как кондиционер, вентилятор системы охлаждения .
Выход из строя РХХ приводит к следующим сбоям системы:
1. Остановка двигателя после сброса газа или невозможность работы на ХХ.
2. Повышенные обороты ХХ увеличивающиеся по мере прогревания двигателя.
Все неисправности связанные с линией управления шагового мотора ( РХХ ), и самого РХХ легко обнаруживаются диагностическими оборудованиями.