Извините заранее новорега, нивы у меня давно, форум читаю давно, наконец-то решил вставить свои пять копеек. В предыдущих комментах правильно было сказано о причинах задирах и прожоге клапанов. И не покупайте Нивы б/у с такой формулировкой –«дедушка ездил». Классический вазовский движок не просто любит высокие обороты, они ему необходимы для нормальной работы, клапаны проворачиваются при оборотах выше 4000, такой режим в городе обычный, например в Москве просто идти в потоке со светофоров или при перестроении без подрезания. А трасса? После покупки Шнивы я сразу же поехал в достаточно длительную поездку, с приездом сделал нулевое ТО, обкатка была при скорости 100 км/ч на пятой и четвертой, при оборотах около 4000, а то некоторые не рекомендуют поднимать обороты при обкатке выше 2500, а это и есть езда с масляным голоданием. Сейчас пробег около 125 тыс., капиталкой и не пахнет, правда менял прокладку и фрезеровал головку на 60 тыс., но это моя вина, что не проследил чтобы при первом ТО протянули шпильки. Когда было меньше камер баловался быстрой ездой под 170 км/час по спидометру, скорость 150-160 Шнивка набирает спокойно без всяких перепрошивок, только стрелка на панели приборов быстро опускается – расход под 16-17 литров и задняя дверь в масле из сапуна раздатки. Тот кто говорит –мотор слабый, просто не понимает откуда берется мощность, обычно современные движки высокооборотистые и паспортная мощность достигается при оборотах у иномарок под 7 тыс. , а на машинах Ф-1 при схожем с нашим объемом обороты под 20 000, поэтому и мощностью под 800 кобыл. Т.е. если у вазовского движка повысить отсечку с соответствующей прошивкой, то и он выдаст под 100 лошадей, но для этого двигатель должен быть очень сбалансирован и иметь другое качество материалов, дорогих. Не надо «жалеть» мотор, скаковая лошадь тоже загнется без тренировки. Некоторые и жалуются на тупой движок после обкатки в городских условиях на 2-3 тыс. оборотах. А про главную передачу с 4.1 на 2131 – просто там штатные колеса больше. Да, и лить надо хороший 95 бензин и масло. Для справки, машине 8 лет и стоят родные катализатор, гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель
|