Неделю назад решил-таки заехать на станцию и проверить движок (Шевик 2004 года, пробег 38,5 тыс. км). Симптомы были теже что и у pk-100 (
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=12686 ), т.е. при первом запуске нахолодную (даже летом), движок чуть поработав на оборотах ниже 1000, сразу глох, также начало почихивать на холостых в трубу, да и динамика стала какая-то вялая, с заметным провалом на определенном уровне оборотов.
Вобщем диагностика инжектора показала, что все нормально. но вот компрессия была хреновенькой 1-10,2-10,3-9,4-11. Проверку заливкой масла в свечные отверстия мастера не делали (так как не в курсе были этого хитрого приема) и сразу сняли головку.
Итог - чуток прогоревшие клапана на одном цилиндре и на всех четырех жуткие задиры (параллельные передней оси, симметричные по сторонам, т.е. по ходу кручения коленвала).
Мастера тут же выдали причину - мол, неправильная эксплуатация шевика, наложение большой нагрузки при низких оборотах движка (маслянное голодание), а также возможный перегрев движка.
Я был в шоке ! Это при моей-то и батькиной (хозяев кроме нас больше не было) аккуратной езде (поддержка оборотов при переключении и езде в пределах 2000-3000) и бережному и внимательному уходу.
Вобщем движок сейчас на расточке, а я в раздумьях - или я действительно неправильно эксплуатировал шевик, или все-таки что-то было связано с заводским браком (хотя кольца и поршни при осмотре были нормальные).