Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Поднятие мощности на низких оборотах смещением распредвала http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=5814 |
Страница 1 из 13 |
Автор: | Sunchi [ 10 сен 2008, 12:20 ] |
Заголовок сообщения: | Поднятие мощности на низких оборотах смещением распредвала |
Как и многих владельцев Шнивы мне не очень хватает можности на низких оборотах. Сначала я подумывал о установке низового распредвала. Но соотношение цена/результат меня не устроило. Внимательно сравнив характеристики стандартного вала и 44 мастер моторовского http://okb-dvigatel.ru/product/dc21213.phtml - я заметил что разница ничтожна как по фазам так и подъему кулачка - безусловно 44 лучше родного но менять почти новый родной распредвал я не хочу. Прочитав еще одни интересную статейку http://www.24auto.ru/reference/articles/?id=71 Я понял что всего лишь что мне надо сместить ВСХ в сторону более низких оборотов - для этого достаточно сместить вперед (В сторону опережения) шестерню распредвала. Во всех статьях с том числе и в этой http://www.24auto.ru/reference/articles/?id=71 для смещения фазы рекомендуют использовать разрезную шестерню : Цитата: 1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма фактические ФРГ двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10o по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0,1 градуса в отличие от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17o по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки. Но я считаю - что цифра 17о крайне неверна Во первых на шестерня имеет 38 зубов итого делим 360 на 38 получаем 9.5 градусов но это по распред валу - учитывая соотношение 1 получаем по 4.7 по Коленвалу ![]() А это как раз то что нужно. вот еще хорошая цитата в тему Цитата: Для того чтобы на «своей шкуре» испытать результаты мы поставили на мой автомобиль — ВАЗ 2115 разрезную шестерню и 54 мощностной, верховой распредвал.
Установка подпятников необходима в том случае если распредвал не полнобазный т.е. базовый диаметр вала меньше диаметра стандартного распредвала. Выполнение указанных выше работ заняло чуть более 4-х часов. Еще пару часов заняла регулировка фаз газораспределения разрезной шестерней. Путем смещения шестерни мы сместили максимальную мощность двигателя на низкий диапазон оборотов, т.к. хотелось получить большую тягу на низах. распредвал и разрезная шестерня В результате доработки получили следующее: 1. изменился звук двигателя, он стал более звонким — лязгающим, на мой слух более приятным, чем звук стандартного двигателя; 2. пропал провал в разгоне, который наблюдается у переднеприводных ВАЗов при разгоне на второй передаче, т.к. она более длинная; 3. автомобиль стал более резвым и «легким на подъем», но только в среднем диапазоне оборотов 2000–4000, как и прогнозировалось, после 4000 интенсивность разгона снижается и сравнивается со стандартной. В результате мы получили то, что хотели, на низких оборотах 2000–4000 двигатель стал более мощным. Однако в нашем случае была намерено допущена ошибка в выборе вала. Ошибка заключается в следующем: для увеличения мощности на низах мы взяли верховой, мощностной вал, а затем с помощью разрезной шестерни сдвинули максимальную отдачу мощности с верхних оборотов в низы. Для нашего случая идеально подходит 03 вал, но сделав эту ошибку мы показали гибкость процесса настройки. Вот сообственно это я и сделал - только без использования дополнительных деталей вообще оптимального положения распредвала относительно ВМТ не бывает - для низких оборотов лучше опережение - для высоких запаздывание не зряже хонды так хорошо выкручивают свои движки с помошью динамически изменяемых фаз открытия и закрытия http://ru.wikipedia.org/wiki/Vtec К тому же у наших жеталей очень большая погрешность изготовления Предпологаю что у меня стояло просто на ползуба назад с учетом вытяжки цепи и прочего - я поставил на зуб вперед - получилось на ползуба перед Smile относительно ВМТ - может мне просто повезло Smile Вчера я снял крышку ГРМ и гидронатядитель и передвинул на 1 зуб шестерню ГРМ (Еще пришлось поменять разрушенный успокоитель). Двигатель нормально стал крутится начиная с 2500 раньше нормально крутился только с 3000 ![]() Ехать стал значительно лучше - в горку на 5й передаче со скоростью 80 км в час можно теперь нормально заехать и трогаться со 2й ![]() Заводится также хорошо как и раньше и по моему стали стабильнее холостые - думаю немного упадет средний расход Может кто то еще попробует эту операцию и скажет свои результаты Еще лучше если кто то попробует сместить на 2 зуба ![]() К тому же эксперимент бесплатный и обратимый - и движок точно не угробишь Основная идея была достич максимум эффекта минимум затратами %)- чегоя полностью и добился Разрезную шестерню ставить не хочу - надежность меня ее смущает Smile Пока чип-тюнинг сделать не удалось ![]() Возможно кто нибудь одолжит адаптер или просто перепрошьет контроллер Мой адаптер K-Line не заработал ![]() |
Автор: | Firehead [ 10 сен 2008, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sunchi, нет уж, ты сам эксперементируй ![]() |
Автор: | Sunchi [ 10 сен 2008, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сначала сделаю Чип тюнинг - потом посмотрим может и сделаю ![]() Учитывая затраты (2 часа времени) и результат - чувствительный подъем мощности - я более чем доволен ![]() Может мой опыт кому нибудь пригодится ![]() |
Автор: | Дмиmpий [ 10 сен 2008, 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sunchi, Цитата: учитывая соотношение 1 получаем
18. Ты разделил а надо умножать распредвал меньшую в два раза частоту вращения имеет... Два зуба ... и не поедет ваще нихрена. Еслиб все было так просто ![]() Чиптюнинг тебе поможет. |
Автор: | Sunchi [ 10 сен 2008, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмиmpий писал(а): Sunchi, Цитата: учитывая соотношение 1 получаем 18. Ты разделил а надо умножать распредвал меньшую в два раза частоту вращения имеет... Два зуба ... и не поедет ваще нихрена. Еслиб все было так просто ![]() Чиптюнинг тебе поможет. Именно делить тк распред вал вращается в 2 раза медленней коленвала ![]() Цитата: За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта (на рисунке выделены цветом и промаркированы римскими цифрами) — I впуск горючей смеси, II сжатие, III рабочий ход и IV выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за пол-оборота (180°) коленчатого вала.
PS Думаю и на 2 зуба поедет - правда может перестать крутится выше 5000 |
Автор: | ШНива-гамно [ 10 сен 2008, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Теперь попробуй крутануть двигатель... И как изменился расход??? |
Автор: | Sunchi [ 10 сен 2008, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думаю расход чуть чуть упадет тк не надо выкручивать двигатель , надо еще чипануть - а там посмотрим |
Автор: | ЗУР BABY [ 10 сен 2008, 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sunchi,"Именно делить тк распред вал вращается в 2 раза медленней коленвала а я смещал именно на 1 зуб по шестерне распредвала" :!: На 1 зуб в какую сторону? Распред вперед? |
Автор: | Sunchi [ 10 сен 2008, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
BABY писал(а): Sunchi,"Именно делить тк распред вал вращается в 2 раза медленней коленвала а я смещал именно на 1 зуб по шестерне распредвала"
:!: На 1 зуб в какую сторону? Распред вперед? Я сдвинул шестерню распредва вала на один зуб вперед по ходу вращения относительно цепи (ведущей шестерни коленвала) |
Автор: | ЗУР BABY [ 10 сен 2008, 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sunchi писал(а): BABY писал(а): Sunchi,"Именно делить тк распред вал вращается в 2 раза медленней коленвала а я смещал именно на 1 зуб по шестерне распредвала" :!: На 1 зуб в какую сторону? Распред вперед? Я сдвинул шестерню распредва вала на один зуб вперед по ходу вращения относительно цепи (ведущей шестерни коленвала) |
Страница 1 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |