Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Поднятие мощности на низких оборотах смещением распредвала
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=5814
Страница 1 из 13

Автор:  Sunchi [ 10 сен 2008, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Поднятие мощности на низких оборотах смещением распредвала

Как и многих владельцев Шнивы мне не очень хватает можности на низких оборотах.
Сначала я подумывал о установке низового распредвала. Но соотношение цена/результат меня не устроило.
Внимательно сравнив характеристики стандартного вала и 44 мастер моторовского http://okb-dvigatel.ru/product/dc21213.phtml - я заметил что разница ничтожна как по фазам так и подъему кулачка - безусловно 44 лучше родного но менять почти новый родной распредвал я не хочу.
Прочитав еще одни интересную статейку
http://www.24auto.ru/reference/articles/?id=71
Я понял что всего лишь что мне надо сместить ВСХ в сторону более низких оборотов - для этого достаточно сместить вперед (В сторону опережения) шестерню распредвала.
Во всех статьях с том числе и в этой http://www.24auto.ru/reference/articles/?id=71 для смещения фазы рекомендуют использовать разрезную шестерню :
Цитата:
1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма фактические ФРГ двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10o по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред шестерне. Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0,1 градуса в отличие от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17o по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.


Но я считаю - что цифра 17о крайне неверна
Во первых на шестерня имеет 38 зубов итого делим 360 на 38 получаем 9.5 градусов но это по распред валу - учитывая соотношение 1 получаем по 4.7 по Коленвалу :smile_nod:
А это как раз то что нужно.

вот еще хорошая цитата в тему

Цитата:
Для того чтобы на «своей шкуре» испытать результаты мы поставили на мой автомобиль — ВАЗ 2115 разрезную шестерню и 54 мощностной, верховой распредвал.

Установка подпятников необходима в том случае если распредвал не полнобазный т.е. базовый диаметр вала меньше диаметра стандартного распредвала.

Выполнение указанных выше работ заняло чуть более 4-х часов. Еще пару часов заняла регулировка фаз газораспределения разрезной шестерней. Путем смещения шестерни мы сместили максимальную мощность двигателя на низкий диапазон оборотов, т.к. хотелось получить большую тягу на низах.
распредвал и разрезная шестерня


В результате доработки получили следующее:
1. изменился звук двигателя, он стал более звонким — лязгающим, на мой слух более приятным, чем звук стандартного двигателя;
2. пропал провал в разгоне, который наблюдается у переднеприводных ВАЗов при разгоне на второй передаче, т.к. она более длинная;
3. автомобиль стал более резвым и «легким на подъем», но только в среднем диапазоне оборотов 2000–4000, как и прогнозировалось, после 4000 интенсивность разгона снижается и сравнивается со стандартной.

В результате мы получили то, что хотели, на низких оборотах 2000–4000 двигатель стал более мощным. Однако в нашем случае была намерено допущена ошибка в выборе вала. Ошибка заключается в следующем: для увеличения мощности на низах мы взяли верховой, мощностной вал, а затем с помощью разрезной шестерни сдвинули максимальную отдачу мощности с верхних оборотов в низы. Для нашего случая идеально подходит 03 вал, но сделав эту ошибку мы показали гибкость процесса настройки.


Вот сообственно это я и сделал - только без использования дополнительных деталей

вообще оптимального положения распредвала относительно ВМТ не бывает - для низких оборотов лучше опережение - для высоких запаздывание не зряже хонды так хорошо выкручивают свои движки с помошью динамически изменяемых фаз открытия и закрытия http://ru.wikipedia.org/wiki/Vtec

К тому же у наших жеталей очень большая погрешность изготовления
Предпологаю что у меня стояло просто на ползуба назад с учетом вытяжки цепи и прочего - я поставил на зуб вперед - получилось на ползуба перед Smile относительно ВМТ - может мне просто повезло Smile

Вчера я снял крышку ГРМ и гидронатядитель и передвинул на 1 зуб шестерню ГРМ (Еще пришлось поменять разрушенный успокоитель).

Двигатель нормально стал крутится начиная с 2500 раньше нормально крутился только с 3000 :smile_nod:
Ехать стал значительно лучше - в горку на 5й передаче со скоростью 80 км в час можно теперь нормально заехать
и трогаться со 2й :smile_nod:
Заводится также хорошо как и раньше и по моему стали стабильнее холостые - думаю немного упадет средний расход

Может кто то еще попробует эту операцию и скажет свои результаты
Еще лучше если кто то попробует сместить на 2 зуба :smile_nod: - больше думаю не стоит

К тому же эксперимент бесплатный и обратимый - и движок точно не угробишь


Основная идея была достич максимум эффекта минимум затратами %)- чегоя полностью и добился


Разрезную шестерню ставить не хочу - надежность меня ее смущает Smile



Пока чип-тюнинг сделать не удалось :smile_doh:
Возможно кто нибудь одолжит адаптер или просто перепрошьет контроллер
Мой адаптер K-Line не заработал


:smile_doh:((

Автор:  Firehead [ 10 сен 2008, 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

Sunchi, нет уж, ты сам эксперементируй :smile_cool:

Автор:  Sunchi [ 10 сен 2008, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

Сначала сделаю Чип тюнинг - потом посмотрим может и сделаю :smile_nod:

Учитывая затраты (2 часа времени) и результат - чувствительный подъем мощности - я более чем доволен :smile_nod:
Может мой опыт кому нибудь пригодится :smile_nod:

Автор:  Дмиmpий [ 10 сен 2008, 13:07 ]
Заголовок сообщения: 

Sunchi,
Цитата:
учитывая соотношение 1 получаем

18. Ты разделил а надо умножать распредвал меньшую в два раза частоту вращения имеет...
Два зуба ... и не поедет ваще нихрена. Еслиб все было так просто :smile_nod:.
Чиптюнинг тебе поможет.

Автор:  Sunchi [ 10 сен 2008, 13:24 ]
Заголовок сообщения: 

Дмиmpий писал(а):
Sunchi,
Цитата:
учитывая соотношение 1 получаем

18. Ты разделил а надо умножать распредвал меньшую в два раза частоту вращения имеет...
Два зуба ... и не поедет ваще нихрена. Еслиб все было так просто :smile_nod:.
Чиптюнинг тебе поможет.


Именно делить тк распред вал вращается в 2 раза медленней коленвала :smile_nod: а я смещал именно на 1 зуб по шестерне распредвала

Цитата:
За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта (на рисунке выделены цветом и промаркированы римскими цифрами) — I впуск горючей смеси, II сжатие, III рабочий ход и IV выпуск отработавших газов. Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, т.е. каждый такт происходит за пол-оборота (180°) коленчатого вала.


PS Думаю и на 2 зуба поедет - правда может перестать крутится выше 5000

Автор:  ШНива-гамно [ 10 сен 2008, 13:32 ]
Заголовок сообщения: 

Теперь попробуй крутануть двигатель... И как изменился расход???

Автор:  Sunchi [ 10 сен 2008, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю расход чуть чуть упадет тк не надо выкручивать двигатель , надо еще чипануть - а там посмотрим

Автор:  ЗУР BABY [ 10 сен 2008, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Sunchi,"Именно делить тк распред вал вращается в 2 раза медленней коленвала а я смещал именно на 1 зуб по шестерне распредвала"
:!: На 1 зуб в какую сторону? Распред вперед?

Автор:  Sunchi [ 10 сен 2008, 13:51 ]
Заголовок сообщения: 

BABY писал(а):
Sunchi,"Именно делить тк распред вал вращается в 2 раза медленней коленвала а я смещал именно на 1 зуб по шестерне распредвала"
:!: На 1 зуб в какую сторону? Распред вперед?


Я сдвинул шестерню распредва вала на один зуб вперед по ходу вращения относительно цепи (ведущей шестерни коленвала)

Автор:  ЗУР BABY [ 10 сен 2008, 14:27 ]
Заголовок сообщения: 

Sunchi писал(а):
BABY писал(а):
Sunchi,"Именно делить тк распред вал вращается в 2 раза медленней коленвала а я смещал именно на 1 зуб по шестерне распредвала"
:!: На 1 зуб в какую сторону? Распред вперед?


Я сдвинул шестерню распредва вала на один зуб вперед по ходу вращения относительно цепи (ведущей шестерни коленвала)
Спасибо, понял! :!:

Страница 1 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/