@miklz2 , прогулялся я по ссылке и прочитал там такое:
"ostapbender, сёдни убедился на РШН бати, что эта хреновина влияет лишь на равномерное распределение масла в ресивере, которое летит из вентиляции картера." Однозначно нужная вещь
А если серьёзно, то порядок работы цилиндров в нашей машине 1-3-4-2. То есть, в каждый момент времени работает только один цилиндр. То есть, когда 4-й цилиндр делает вдох, остальные цилиндры ждут своей очереди. А значит, никто у него порцию кислорода не отберёт. Было бы этих цилиндров 8 в ряд, тогда, наверное, это было бы критично. А так, 20см, ИМХО, погоды не сделают, особенно, если учесть, какой длины бывает воздуховод перед дроссельной заслонкой.
Логически напрашивается вывод, что труба эта чисто акустическая.
ЗЫ: такие акустические трубы есть и в инжекторных ВАЗ-2105/2107.
Добавлено спустя 11 минут 59 секунд:Если кому не лень, можно поставить в ресивер 4 видеокамеры с подсветкой, на входе включить дымогенератор и посмотреть визуально наполняемость цилиндров с патрубком и без него. И неплохо бы потом в замедленном режиме просмотреть.
Жалко, ресивер не стеклянный