Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Загнуло клапана. История одного ремонта.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=5887
Страница 1 из 7

Автор:  чахлик [ 22 янв 2009, 05:34 ]
Заголовок сообщения:  Загнуло клапана. История одного ремонта.

Итак, Шнива 05 г., пробег 42 т.км. Куплена год назад с рук. В последнее время стал досаждать непонятный шум в двигателе. Всё думал надо бы залезть посмотреть, но некогда было. С утречка вышел из дому. На улице -20. Сел в машину, ключ на старт. Завелась как обычно с полоборота. Но что это? Треск из под капота какой-то. Не глуша бегу открываю капот и тут всё глохнет. Снимаю пластиковую накладку с двигателя и вижу на клапанной крышке прогрызенную цепью дорогу. : Насквозь. Понимаю что попал.
Гараж есть у отца на другом конце города. Остаётся смутная надежда на то, что клапана не загнуло, успокаиваю себя тем что всё обойдётся заменой натяжителя,успокоителя и цепи. Поэтому начинаю разборку во дворе.
Клапанную крышку снял, переднюю крышку двигателя снял. Оказалось что прежний хозяин ликвидировал гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель. От успокоителя осталось 2 металлических втулочки на болтах крепления. От башмака натяжителя осталось вот:
Изображение
Заменив их новыми+новая цепь собираю. Коленвал ключом не крутится. Явно поршень встречается с клапаном. : Нашёл знакомого на Шниве в кчстве буксира. Потащили в гараж.
Изображение
Сняв головку блока увидел следущее:
Изображение
Изображение
Смотрю:один клапан прогорел до трещины, один явно загнут, хотя следы от поршней видны на всех выпускных клапанах.
Изображение
Побежал в магаз, купил 2 выпускных клапана и колпачки. Поставил, притёр. Пришёл с работы батя. Предложил притереть остальные клапана. Рассухарили все. Оказалось что все выпускные клапана загнуты : , впускные-как новые, видимо у них ход меньше.
Изображение
Купил ещё 2 клапана. Собрали голову с новыми клапанами, колпачками, все притёрли. Давай ставить. Втыкнули.
Выставив коленвал по метке на звёздочке привинтил распредвал меткой вверх, стал ставить цепь-коленвал не провернуть ключом : . Открутил распредвал- колено крутится. Оказлось что метка назвёздочке распредвала-это не заклёпка и отверстие, а маленькая отметинка с внутренней стороны звёздочки похожая на след от удара керном : . Согнул новый клапан. : Опять сняли голову, в магаз за клапаном и новой прокладкой. Собрали всё по новой. К вечеру вроде всё привинтил. Ключ на старт-не заводится падла. Сил уже не было, поэтому с утра прицепили на верёвку и потащили в сервис.
Там ребята подключили манометр к рампе и быстро выяснили что давления в последней нет. Оказалось перепутал местами топливные шланги прямой и обратку. : Поставили на место-завелась с полоборота. :
Проехав с полкилометра услышал знакомый грохот под капотом. Встали. Снял клапанную крышку. Оказалось что забыл затянуть болт крепящий звёздочку распредвала : . Пальцем пощупал-выпускные клапана точно смяты : . Сил не было совсем, хотелось лечь и тихонько помереть. Представил как третий раз снимаю головку...Ситуацию спас батя. Подъехал на своём 308-ом Пыже, зацепил моё ШНГ и отволок на ближайший сервис. Работа-6 т.р., з/части-3,5 т.р.- цена незатянутого болта.
Вот такая вот история, может кому и пригодится. :

Автор:  SVV 767 [ 22 янв 2009, 06:47 ]
Заголовок сообщения: 

чахлик, Так што явилось причиной поломки в первый раз? :

Автор:  omich [ 22 янв 2009, 06:59 ]
Заголовок сообщения: 

Дааааа.... Не повезло тебе с машиной, друг! Это ж надо так ушатать ее за 3 года! Какие нахрен 42 т.км, смотано раза в три, наверное. Масло в цилиндрах угорает...Одно радует - все это дешево и быстро ремонтируется, сделаешь и будешь получать удовольствие. Только внимательнее будь, не торопись :smile_nod: Удачи!

Автор:  Пашич [ 22 янв 2009, 12:56 ]
Заголовок сообщения: 

чахлик, даааааааа! гемор, я тебя понимаю :smile_bigsmile:

Автор:  Пашич [ 22 янв 2009, 12:58 ]
Заголовок сообщения: 

SVV 767, причиной поломки в первый раз,это надо у преведущего хозяина спрашивать че он там забыл натянуть :smile_bigsmile:

Автор:  чахлик [ 22 янв 2009, 19:48 ]
Заголовок сообщения: 

Да нет, там похоже развалился успокоитель. Цепь гремела, всё руки не доходили посмотреть. Ну а потом башмак рассыпался и тут то кирдык полный наступил. Ладно, что не делается всё к лучшему. : Зато более подробно изучил устройство пепелаца, приобрёл бесценный опыт. :

Автор:  Glu777 [ 22 янв 2009, 20:26 ]
Заголовок сообщения: 

Цепь прогрызла крышку, а он ездил!!!!! : Да причем тут прежний владелец??? : Когда в машине ТАК СТУЧИТ - надо не ездить, а разбираться!

И вот нахуа, если такой чайник, самому лезть в мотор???? : Чтоб потом в 2 раза больше сервисам отдать??? :

Боюсь, мне этого не понять никогда....... :?

Автор:  Glu777 [ 22 янв 2009, 20:35 ]
Заголовок сообщения: 

SVV 767 писал(а):
чахлик, Так што явилось причиной поломки в первый раз? :
беспечность владельца........

Автор:  Glu777 [ 22 янв 2009, 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

Пашич писал(а):
SVV 767, причиной поломки в первый раз,это надо у преведущего хозяина спрашивать че он там забыл натянуть :smile_bigsmile:
у нынешнего.....

Автор:  чахлик [ 22 янв 2009, 22:21 ]
Заголовок сообщения: 

Glu, согласен, лоханулся : . Лет 10 назад езди на копейке дык перебирал там ВСЁ. Кольца менял, вкладыши, не говоря уж о притирке клапанов и замене колпачков. Потом были далеко не новые 2106, 2108, Опель-Кадет. Всё и всегда делал сам. На СТО ездил тока для регулировки развала-схождения. А тут... Старею наверно... Склероз начинается. Да и Кадет меня разбаловал, отвык под капот лишний раз заглядывать. :

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/