Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Неравномерность компрессии - проблема в голове или блоке?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=5966
Страница 1 из 4

Автор:  Zolotko [ 22 май 2009, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Неравномерность компрессии - проблема в голове или блоке?

Нужен совет. Ситуация - машинка 2007г пробег 35тыс. Изначально не очень повезло с мотором :smile_doh:
На 5-ти тыс. прогар клапана - вскрытие показало кривое седло в первом цилиндре. Кроме того насторожило наличие нескольких рисок в первом цилиндре. К сожалению недооценил возможные последствия потери компрессии (замена клапана не вызывала опасений и по деньгам была меньше чем затраты на бензин при поездках на гарантию) и предпочел выполнить ремонт не по гарантии, а самостоятельно. ИМХО по гарантии были шансы махнуть движок на новый.... Но что теперь жалеть....
Короче в результате ремонта седла седло чуть-чуть просело. Замеры компрессии показали, что в первом цилиндре компрессия на 1 атм меньше чем в остальных. Дальнейшие действия были направлены на устранение этого дисбаланса.
Что делалось: менялись ГК на болты (сейчас езжу на болтах), распредвал был заменен на 213, дополнительная притирка клапанов (дважды), при переходе на болты махнули на новые поршни и кольца - на первом поршне юбка была стесана примерно на 1мм (однако впопыхах цилиндры не промеряли - визуально же дефектов не было). В результате блин компрессия по прежнему разнится на 1атм. В первом 11,5 в остальных 12,5. Сегодня еще раз пытались выставить зазоры - не помогло. Плюхнули везде масло - компрессия поднялась до 14.
Не хочется капиталить движок - работает в допусках (но как в анекдоте - не аккуратненько как-то :smile_bigsmile: )
Вопрос - какие есть методы выяснить проблема в голове или блоке? Буду благодарен за любую наводку...

Автор:  DenSSS [ 22 май 2009, 16:19 ]
Заголовок сообщения: 

Zolotko,
Цитата:
Вопрос - какие есть методы выяснить проблема в голове или блоке? Буду благодарен за любую наводку...

Дык ты уже выяснил :
Цитата:
Плюхнули везде масло - компрессия поднялась до 14.

Автор:  Болтяра [ 22 май 2009, 16:32 ]
Заголовок сообщения: 

Дык кольца :

Автор:  Dimchik [ 22 май 2009, 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

Болтяра писал(а):
Дык кольца :

Да не-е-е... Однако, блок промерять и, скорее всего, точить надо. Выработка 1 мм на юбке - это много. А на будующее - поршни новые без расточки блока ставить низзя. Все равно в циллиндре есть выработка и новый поршень может оказаться чуть выше. Кольца об ступеньку ломает только так. Что могут сделать обломки колец в циллиндре думаю можно не рассказывать.

Автор:  Zolotko [ 22 май 2009, 18:19 ]
Заголовок сообщения: 

DenSSS, дык перепад не очень большой - ИМХО масло не однозначный ответ.... Смущает что замена поршней и колец не изменила величину перепада. Движок не перегревался - неужели в цилиндре яйцо с завода?

Dimchik, меняли поршни "от нефиг делать" там износа на моем пробеге 20тыс откуда взяться? Стенки цилиндров свиду были нормальны. Да и звона от юбки как не было так и нет..

Допускаю также вариант, что направляющая в седле по по первому цилиндру также может быть чуть смещена - делается ведь все на коленке...

Уточню вопрос: Существуют ли какие стенды для анализа болячек двигателя?
Понятно, что самый лучший способ - поставить другую голову (пусть даже с другим проблемным цилиндром и промерить - и все станет видно ....
Может на болтах просаженное седло клапана давать перепад в 1 атм?

ЗЫ. Капиталить движок пока нет смысла - работает нормально и самое главное - прокапиталишь, а перепад не уйдет.... Вот и пытаюсь малой кровью разобраться...

Автор:  Dimchik [ 22 май 2009, 20:26 ]
Заголовок сообщения: 

А по фигу. Достаточно ступеньки в несколько соток, чтобы сломать кольца. Но у тебя вроде обошлось. Если я правильно понял, после залития масла у тебя везде 14 очков? Если так, то дело однозначно не в клапане.
Честно говоря, неравномерность компрессии 1 атм - не показание для ремонта. Я б пока оставил, тем более ты так уже 30 тык проехал. Но если сильно гложет, снимай голову, промеряй цилиндры. Хотя наша машинка сцуко очень загадочная. Я сам с одной проблемкой борюсь и кажется поборол - пока рано делать выводы. Но поборол совершенно нелогичным и необъяснимым способом.
З.Ы. Попробуй померять компрессию не нажмая педаль газа, только откинь разьем форсунок. О результатах отпишись, покумекаем.

Автор:  Zolotko [ 22 май 2009, 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

Dimchik, у нас в моторном отсеке у стартера есть разъем. Делаем проводок с мамкой и цепляем в разрыв этого разъема. Далее НЕ ВКЛЮЧАЯ замок зажигания тыкаем этим проводом в аккумулятор - стартер все крутит - насос и все остальное не работает - меряем компрессию. Короче - мерял компрессию один БЕЗ трогания педали газа.

Дело в том что после залития масла компрессия поднялась ВЕЗДЕ. Просто в первом цилиндре больше чем в остальных.

ИМХО думаю что у меня как и у тебя проблема в "нелогичных и малообъяснимых вещах." Тебе хорошо - ты их нащупал :smile_bigsmile: , а вот я только пытаюсь....

Автор:  Dimchik [ 22 май 2009, 23:55 ]
Заголовок сообщения: 

У тебя компрессия 12.5 при закрытой дроссельной заслонке??? Ну тады сначала бери нормальный компрессометр, помощника и перемеряй компрессию при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Тогда и будем думать. А твой компрессометр - БАРАХЛО!!!

Автор:  Andres [ 23 май 2009, 06:18 ]
Заголовок сообщения: 

Компрессия 12,5 это многовато, что говорит обольшом нагаре в камере сгорания. Движку надо дать просраться так сказать на трассе и после этого померить и если не помогло провести мероприятия по раскоксовке колец.

Автор:  Zolotko [ 23 май 2009, 07:10 ]
Заголовок сообщения: 

Dimchik, Andres, не горячитесь.... :smile_bigsmile:
Компрессометры нормальные - из разряда польских проф :smile_bigsmile: Те что вкручиваются с большой шкалой (по размеру) и у которых положение 11 где-то по середине шкалы (а не в начале как у универсальных - тех что и для дизелей). Я писал о своих замерах, но такие же замеры вчера делал моторист на своем компрессометре. ИМХО высокая компрессия скорее всего вызвана некоторой подработкой клапанов (их по типу импортных уплощали и притирали) и головки - в выпускном тракте убирали ступеньку. А может и новыми поршнями. Короче компрессия повысилась после перехода на болты, замены поршней и такой возни с клапанами и головкой.... До этого была на 1 атм меньше. Перепад блин не изменился...

Внешних проявлений недостатков после такой переделки наверное нет - только разность компрессий на манометре и мысли о том как хорошо бы было при ровной компрессии :smile_bigsmile: . Нет вру - повысился расход бензина до 1 литра в смешанном цикле. Тюнинговая прошивка позволила вернуть расход в норму - 11 литров.... Правда с ощутимыми изменениями в лучшую сторону в динамике двигателя изменилась и манера езды...

Компрессию перемеряю - я думаю и одному можно справиться - из моторного отсека заслонку ведь у нас можно рукой открыть полностью?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/