МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 13:14  
Старожил
Старожил

    333
  •  1893
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_headbang:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 13:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5481
  •  25178
  • 56
  •   31

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Серж521 писал(а):
Сами то делали доворот на 90 градусов, потом еще на 90. Чтото у меня сомнения в этом, что получается нормально.
Почему срезает резьбу на болтах? Из за перегрева. Если болт тянуть сразу до нужного момента, то в конце из за ОЧЕНЬ сильного трения витки буквально раскаляются до красна (Ну это я чутка для красного словца задвинул). ПО этому в конце по чуть чуть (90*) - и дай остыть, крути следующий.

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:05  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  192
  • 63

  •  10 апр 2016, 07:25

Блог: Просмотр записи (0)
Вот нашел здесь на форуме инструкцию по затяжке прокладки Фритекс (у меня не фритекс).

1) г.Ярославль, "Фритекс", № внутр.чертежа 719-73-11.
2) болт М8*45, кат.№ 00001-0060441-30-0, класс затяжки II, крутящий момент затяжки в Н*м, номинальный - 25,5, min - 21,6, max - 26,7; крутящий момент страгивания в Н*м, min - 24,3, max - 31,4.
2а) затяжку болта 21213-1003271-01 - проводить в четыре этапа:
I - затяжка моментом (16±4)Н*м
II - затяжка моментом (60±10)Н*м
III - доворот болтов на 100°±10°
IV - доворот болтов на 100°±10°
Затяжку производить в последовательности, указанной на схеме, либо одновременно. Остальные требования к затяжке по И37.101.0015-2007
viewtopic.php?f=8&t=506&start=650

Теперь смотрим что за болт 21213-1003271-01. Это болт Torx. У меня другие болты, не Torx.
Болт ГБЦ 21213-1003271-01 Н/О М12х1,25х115 TORX E16

Если инструкция верна, то получается что затяжка с доворотом только для болтов Torx? Точно в этом не уверен, ищу инфу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6080
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Я всегда резьбу болтов ГБЦ смазываю смазкой ШРУС4. В оригинальном комплекте прокладок двигателя для ситроена, например, присутствует крохотный тюбик со смазкой именно для этих целей. Болты тянутся ровно и мягко, легко контролировать момент

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Последний раз редактировалось Rael 15 ноя 2018, 14:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12532
  •  20480
  • 49
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
@Серж521 , ну вот тебе цитата из старого мануала по 21214, когда болты были именно под головку на 12 и торсионными болтами с головкой Torx еще и не пахло:
Цитата:
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Можешь и дальше тянуть так, как тебе представляется правильным, только не спрашивай потом здесь, почему всё плохо и ничего не получается...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2611
  •  16771
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Серж521 писал(а):
Сами то делали доворот на 90 градусов, потом еще на 90.
Да. Именно со старыми болтами. Ходили движки нормально...
Серж521 писал(а):
Насчет сломанной окантовки, вообще такого не слышал.
Встречается.... я сам не раз сталкивался с этой проблемой... (причём независимо как тянешь - по новому с доворотом или по старому на момент...)....
Серж521 писал(а):
шайба отсутствует.
Отсутствие шайб - честно не помню... вроде всегда были... Хотя могу и ошибаться.....

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:38  
Старожил
Старожил

    333
  •  1893
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Серж521 писал(а):
Если инструкция верна, то получается что затяжка с доворотом только для болтов Torx?


это инструкция по обтяжке металлической прокладки ГБЦ производства Фритекс 21214-1003020-00-0
также применялись прокладки 21213-1003020-10-0, 21213-1003020-11-0, 21213-1003020-12-0 и прочие, обычной конструкции. болты могли быть как Болт ГБЦ 21213-1003271-01 Н/О М12х1,25х115 TORX E16, так и 21213-1003271-00-0 Болт М12х1,25х120 крепления головки (под головку 12).
такие прокладки тянутся по мануалу следующим образом:
1-й прием – затяните болты 1–10 моментом 20 Н∙м (2 кгс∙м);
2-й прием – затяните болты 1–10 моментом 69,4–85,7 Н∙м (7,1–8,7 кгс∙м), а болт 11 – мо-
ментом 31,36–39,1 Н∙м (3,2–3,99 кгс∙м);
3-й прием – доверните болты 1–10 на 90О;
4-й прием – снова доверните болты 1–10 на 90О.

Болты крепления головки цилиндров допускается повторно
применять только в том случае, если стержень болта вытянулся не более, чем до 117 мм.
Если длина болта больше, то замените его новым.

ЗЫ Фритекс и обычные "паронитовые" прокладки делает - http://www.fritex.ru/catalog/element.php?ID=2775
смотрим внимательно "схему затяжки" к этой прокладке, ищем 10 отличий от мануала ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2611
  •  16771
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Я всегда резьбу болтов ГБЦ смазяваю смазкой ШРУС4.
:smile_yes: Отмыть начисто и мазать обязательно.

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:41  
Старожил
Старожил

    333
  •  1893
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
Отсутствие шайб - честно не помню... вроде всегда были...

к сожалению, на болтах "12" и торкс шайбы отсутствуют, что зачастую приводит к такому прикипанию шляпы болта на 12, что ломается инструмент при откручивании и помогает только отсверливание шляпы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:45  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5481
  •  25178
  • 56
  •   31

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Плюшкин писал(а):
Отсутствие шайб - честно не помню... вроде всегда были... Хотя могу и ошибаться.....
НА москвиче были. толстенные. На жигулях (по крайней мере на моих) - нет

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mr.Me и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: