МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 14:51  
Старожил
Старожил

    333
  •  1894
  • 47

  •  12 фев 2018, 12:45

  •  Севастополь

Блог: Просмотр записи (0)
Де Сяткин писал(а):
На жигулях (по крайней мере на моих) - нет

старые, под ключ 19, были с шайбами.. но их и тянуть надо было, если память не изменяет, моментами в несколько приемов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 15:04  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5480
  •  25180
  • 56
  •   31

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
@winter4x4 , У меня мелкие были.
А вот на Москвиче 412 под 19 с шайбами. да
Помню тяну я себе головку, а один болт после доворота меееедлеееннооо обратно отворачивается :smile_nerd:
Я его опять тудой - а он опять откруууууучивается. :smile_surprised:
Два года потом нормально отъездил и продал Казбека

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 15:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2605
  •  16765
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Де Сяткин писал(а):
На жигулях (по крайней мере на моих) - нет
Странно... я несколько движков жигулёвских перебирал- везде были...... Тоже толстенькие.....

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 15:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5480
  •  25180
  • 56
  •   31

  •  19 янв 2008, 11:19

  •  Москва - Н.Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
@Плюшкин , Ну справедливости ради скажу, что я был не первый у своей шахи... :smile_blush:
Там уже до меня ей три прокладки впендюрили
:smile_bigsmile:

_________________
.......Вот как бывает


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2018, 15:24  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  194
  • 63

  •  10 апр 2016, 07:25

Блог: Просмотр записи (0)
Alex_MAN писал(а):
@Серж521 , ну вот тебе цитата из старого мануала по 21214, когда болты были именно под головку на 12 и торсионными болтами с головкой Torx еще и не пахло:
Цитата:
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Можешь и дальше тянуть так, как тебе представляется правильным, только не спрашивай потом здесь, почему всё плохо и ничего не получается...


Соглашусь, болты и раньше (до Торкса) надо было тянуть с доворотом.
Теперь поподробнее напишу как я делал. До 8кг подтянул все болты в 3-и этапа. Далее нужно было сделать доворот на 90 градусов. Это напрягло в плане ключом 25см не прошло, надо метровой трубой. Это еще больше напрягло, страшно, да к тому же не контролируется момент затяжки. Может повернется болт на 90 градусов, а момент уже будет 16. Бросил эту затею, взял динаметрический ключ, и сначала прогнал болты по 12, далее догнал до 13-14. Получается что делал неправильно.
Может дело в прокладке, поставлена Megaseal, Индия в красивой упаковке, покрыта силиконом? То что производство Индия, только после установки обнаружил когда вертел в руках этикетку.

Сейчас мне нужно понять, как выйти из положения малой кровью. Естественно первое, это просто подтянуть болты. Второе, заменить часть болтов.
Ну и последнее, что совсем нежелательно, всё снимать и делать заново.

Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:
winter4x4 писал(а):
Серж521 писал(а):
Если инструкция верна, то получается что затяжка с доворотом только для болтов Torx?




ЗЫ Фритекс и обычные "паронитовые" прокладки делает - http://www.fritex.ru/catalog/element.php?ID=2775


Я когда решил головку снимать и не придавал значения что есть суперпрокладки Фритекс. У меня в загажнике лежали 2 штуки простых, думаю на выбор поставлю и особо не парился с этим вопросом. А оказывается это целая наука. Можно было ранее подумать над вопросом постановки прокладки Фритекс. Или какую нибудь проверенную поставить. А то поставил кота в мешке. Какую то Megaseal, Индия. Думаю проверенные, не Фритекс у нас получше есть в продаже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2018, 18:30  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  194
  • 63

  •  10 апр 2016, 07:25

Блог: Просмотр записи (0)
В общем сегодня выехал окончательно. Не стал я заморачиваться насчет того чтоб новые болты поставить, голову снимать и всё заново делать. Решил проверить что получилось. Вчера, позавчера всё дособирал, снизу защиты, подтяжка патрубков. Напомню что делал, снимал голову, притирал клапана и ставил голову на место.
Сразу насчет тосола, подтянул одну сторону не снимая распредвала. Дало или нет результат, не знаю. На масляном щупе тосола нет, на пробке, непонятно. Может с маслом смешалось. Пока проблема уходит на второй план.
Что на первом плане. На холостых вроде движок сносно работает, газку поддашь, слышится рычание. Что это такое? Или прокладка коллектора подсекает, или цепь. Цепь старую оставил, наверное зря. Надо задуматься над заменой цепи и звездочек. Сразу надо было когда башмак менял, а сейчас придется операции повторить, переднюю крышку снимать.
Прокладка коллектора тоже не нравится, поставил простенькую. Запашок идет. Тоже похоже придется операцию по снятию коллектора повторить.
Торопился с ремонтом, а оказалось что машина и не нужна. С понедельника опять машину в гараж и уже неспеша, с учетом подсказок на форуме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 ноя 2018, 23:08  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    15
  •  64
  • 75

  •  08 апр 2009, 21:51

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Обязательное условие по болтам головки -это промерить все болты на длину.Если уложились в допуск менять не надо.Далее болты положите в емкость и залейте моторным маслом.Все резьбовые гнезда под болты в головке протрите насухо- лучше если будете использовать шуруповерт с накрученной тряпочкой на стержень.В гнездах должно все почти блестеть !Пока Выбудете чистить резьбовые гнезда в блоке, выньте из масла болты и дайте маслу стечь и закручивайте на здоровье строго по схеме и мануалу !Прокладку поставьте новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2018, 13:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
снимал голову раз 5 (по причинам не относящимся к прокладке), всегда крутил по мануалу с двумя доворотами по 90, никогда не было проблем, даже ни один болт не вытянул. Эти довороты не для момента, а для преднатяга стержня болта (он работает как пружина), чисто пересчетом шага резьбы (дальше начнутся уже необратимые вытягивания). Поэтому момент неприменим к этим доворотам. Да страшно, да нужна труба сантиметров 70, и конвеерные болты, но ни одного фэйла не было, ни с блоком ни с инструментом.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: