Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Замена распредвала на 213 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=6113 |
Страница 1 из 58 |
Автор: | longer [ 31 янв 2010, 19:53 ] |
Заголовок сообщения: | Замена распредвала на 213 |
в принципе, эта тема постоянно затрагивается в темах про замену ГК на болты, но отдельно пока что не рассматривалась. начну издалека:smile_nod: пересев почти год назад с карбовой 2131 на ШН, поразился полному отсутствию низов. где карб пер, звеня клапанами (пальцами, или чем еще), там ШН просто тупо глохнет... очень неудобно:smile_doh: в процессе улучшения внедорожных качество машины вроде как с трансмиссией сделал все нужное, теперь хочется на дрыгателем поиздеваться. для начала решил сделать именно это - заменить вал на 213, если понравится - то пойду по тюнинговому пути (низовые валы), но пока - так, в качестве тренировки. для установки 213 р/в надо заменить ГК на болты, этот вопрос достаточно разобран в других темах. а вот сам вал? что нашел в магазине 2101-1006033 Корпус распредвала 2121, 21213 ВАЗ Россия шт 398 руб. 21213-1006010 Вал распред 213 ВАЗ Россия шт 997 руб. 21213-1006008 Вал распред 213 в сборе ВАЗ Россия шт 1 420 руб. корпус + вал = вал в сборе? что такое сей корпус? постель, то есть подшипники скольжения, в которых вал крутится??? далее вся технология описана подробно в теме про болты Andy2, процитирую: Цитата: Прежде чем вообще подходить к мотору надо закупить:
1. Прокладку клапанной крышки - НОРМАЛЬНУЮ с вкраплениями, а не дешевую красного цвета. Чтоб не скручивалась в руках как тряпка. 2.Стопорную шайбу распредвала(РВ). Теоретически можно воспользоваться и стоявшей, если загнуть с противоположной стороны. Далее по списку (спокойно ищется поиском у нас http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=20) 4. 2101-1007078 Пластина стопорная - 4ШТ 2101-1007117 Пружина рычага -8ШТ 2101-1007075 Болт регулировочный -8ШТ 2101-1007076 Гайка -8ШТ 2101-1007077 Втулка -8ШТ Последние 3 позиции могут продаваться в сборе. Что нужно из инструмента/материалов 1. Ключ динамометрический 2.Для удобства закручивания втулок нужна будет головка со сточенными краями, чтоб не было внутренней фаски, т.к. гайка у втулки очень тонкая и, чтоб при ее затяжке надлежащим моментом(около 6-7 по-моему) головка не срывалась, фасок не должно быть. Головка на сколько - не помню сейчас, вроде как 22.(После покупки втулок поймешь) 3.Хомуты пластиковые средней длины или просто проволока, что б прихватить цепь к шестерне распредвала. 4.Шнур(~2.5м, можно простой электрический), чтоб подвесить прихваченную шестерню распредвала после снятия. Продеваешь шнур в дырку шестерни и привязываешь его натянутым к замку капота вверху. 5. Длинная мощная отвертка или монтировка, чтоб отжать пружину гидронатяжителя при установке на место шестерни РВ с цепью. Перед собой лист с последовательностью затяжки гаек РВ и таблица моментов. Вкратце по-памяти - болты постели распредвала 2-2.2, Болт шестерни РВ - 4,5-5. Втулки- 6-7(если сможешь). 6. Домкрат. Желательно подкатной. Если есть такой то , под передний левый рычаг(сторона водителя). Колесо снимать не надо. 7. 2 целлофановых пакета/ коробки для крепежа клапанной крышки и распредвала. Еще один для ненужных ГК. 8. Ну и для регулировки зазоров щупы или планка. 9. чистая тряпка. Головки и трещетка на 10, 13, 19 и 22(по-моему) и 2 рожковых на 13 и17. Разбирается все очень быстро при определенном навыке и аккуратности. Последнее -обязательно. Никуда не торопимся. Прежде чем откручивать что -либо понимаем мозгом, как мы это будем делать, чтоб не уронить. Особенно, когда скинута и подвешена шестерня. Не надо ничего ронять в поддон!!! Лучше заткнуть плотной губкой эту дырку. Порядок. 1. Машину на ручник. 2.Передачу включаем №4. Домкрат под рычаг.(не поднимаем пока). 3.Скинуть наконечники со свечей , выкрутить свечи.(при сборке перед запуском наконечники не забыть одеть) 4.Снимаем полностью впускной воздуховод, шланг вакуума, картерных газов(отводим в сторону). 5.Скидываем с 2х защелок пластмассовых трос дроссельной заслонки и заводим его за выключатель капота(пимпочка посередине). 6. Снимаем клапанную крышку, гайки/шайбы не теряем и кидаем в пакет.Старую прокладку - выбрасываем. 7. Поддомкрачиваем машину.Смотрим на шестерню распредвала. Ищем с тыльной!!!! стороны шестерни маленькую круглую метку. Крутим за переднее поддомкраченное колесо и наблюдаем как эта метка станет напротив метки (прилива/прицела) постели распредвала. 8. Как метки совместились - опускаем колесо. 9. Берем пластиковые хомут(проволоку) и прихватываем цепь к шестерне. 10. Берем шнур и протаскиваем в вертикальное отверстие шестерни. Прихватываем пока слегка к замку капота. 11. Снимаем стопорную шайбу шестерни РВ. Сначала пробуем плоскогубцами с мощными ручками отогнуть загнутую сторону, ну, если не получится, то потом - молоток с железной целиковой отверткой. Вообщем удары должны быть в щадящем режиме. 12. Страгиваем болт и когда он легко пойдет, дальше ручками, чтоб не уронить все его шайбы. 13. Далее одной рукой тянем за шнур вверх другой сдергиваем шестерню. Подтягиваем шнур вверх и фиксируем его на замке. Натяжитель цепи подастся слегка вперед. Все после этого момента РВ желательно не крутить. 14. Откручиваем гайку со шпильки постели РВ к которой прикручена рампа подвода масла. 15. Эту часть рампы просто тупо насильно приподнимаем со шпильки и отводим назад(в сторону аккумулятора) 16. Откручиваем остальные гайки постели распредвала. Аккуратно кидаем в пакетик. 17. Покачивая вверх снимаем распредвал, но последнее движение не резкое , а аккуратное, чтоб рокеры далеко не поотлетали. Распредвал кладем в заранее подготовленное место и не крутим . Шпонка на торце РВ должна смотреть где-то на "северо-запад". Тряпкой протираем поверхность ГБЦ от масла. 18. Рокеры в каком они порядке стояли так и снимаем и раскладываем . 19. Ключем на 24 откручиваем ГК. Снимаем рампу. Убираем масло из колодцев ГК. 20.Кладем купленные стопорные пластины(4 шт), прихватываем их втулками. 21. Далее с нужным моментом (6-7) обрезанным ключем втулки затягиваем. 22.вкручиваем до упора регулировочные болты с гайками, ставим рокеры, целяем пружины. 23. Проверяем не выкрутились ли шпильки из головки, ставим РВ (затягиваем постель правильным моментом 2-2.2) 24. Отжимаем натяжитель длинной мощной отверткой/монтировкой круглой, если не пилот стоит(пилот если, то на собачку с тыльной стороны сначала надо нажать, или, если кто любит перезарядить) и пытаемся насадить шестерню на РВ. Если шпонка не совпадает, то поддомкрачиваем машину и крутим колесо а не распредвал. 25. Шестерню надели, болт с толстой шайбой и стопорной шайбой наживили правильно и затянули моментом 4.5-5. Шайбу стопорную законтрили- желательно плоскокубцами мощными, т.е. без резкого угла загиба, а то те что в запчасти идут любят трещины образовывать по загибу. Ну... а дальше регулировка как в классике. вроде все понятно, дело за малым - взять и сделать. хочется узнать у уже выполнивших сию операцию, как изменилось поведение машины? стало как у карба? и по прошивке - не существует ли специальной именно для 1.7i с 213 валом? |
Автор: | andb [ 31 янв 2010, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
а прошивку для попробовать поменять.ну чтобы не так глубоко тюнинговать? |
Автор: | longer [ 31 янв 2010, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
andb, хочу и вал и прошивку, чтобы совсем дррр:smile_nod: да и негде у меня в колхозе прошивку менять, и самому сиего вряд ли сделать. а вал поменять - вроде как по силам... |
Автор: | andb [ 31 янв 2010, 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
нда у мну у товарища 213 так она совсем не так едет это факт.увереннее чтоли. а эбуд у тя какой |
Автор: | искандер [ 31 янв 2010, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: 21213-1006008 Вал распред 213 в сборе ВАЗ Россия шт
1 420 руб. корпус + вал = вал в сборе? что такое сей корпус? постель, то есть подшипники скольжения, в которых вал крутится??? именно так. вал+пастель=пастель в сборе=вал в сборе. пастель=корпус распред вала имхо -брать надо вал в сборе 21213... хотя наверняка можно в имеющуюся пастель (слегка изношенную) воткнуть новый голый вал 21213(совершенно новый) и поиметь счастье в виде сэкономленных 200-300 руб.=0.7...1.0 литра. ![]() фотки валов-пастелей см. на паскер.ру |
Автор: | Dimchik [ 31 янв 2010, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да-да, и меня этот вопрос интересует. Сейчас имеем болты и 214 вал. Насколько оправдана замена на 213? |
Автор: | Optimus Prime [ 31 янв 2010, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поставил 213-й. Двигатель работает ровнее. Но видимо это заслуга клапанов без гидрокомпенсаторов. Я уже не помню как ездит 214-й вал. Но думаю, что не сильно хуже 213-го. Просто 214-й вал сделан для работы с гидрокомпенсаторами. И использовать его с обычными клапанами - это извращение. Но тут каждый выбирает для себя сам. Одно могу сказать точно, там где 213-й и 214-й валы глохнут 03-й едет спокойно на холостых. Но меня не устроил уровень СН. Поэтому теперь езжу на 213-м и матерюсь в сугробах. Постоянно глохнет, зараза. P.s. Пастель родная. Я бы разорился, покупая каждый раз новую. |
Автор: | ZMei [ 31 янв 2010, 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена распредвала на 213 |
longer писал(а): корпус + вал = вал в сборе? что такое сей корпус? постель, то есть подшипники скольжения, в которых вал крутится??
Давай я тебя опять окуну в го... реальность. : Точнее в две. Первая: фефекта не будет. Я знаю почему ехал крокодил. Вторая: Найти подходящие друг другу постель и вал все равно, что выиграть джекпот в 100 мильёнов баксов. |
Автор: | longer [ 31 янв 2010, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
тема пошла:smile_nod: andb, не так - это как, в каком смысле? сама коротыха почти на 200 килов легче, оттуда и уверенность:smile_nod: искандер, да ну его, постель (вроде пастель - это краска такая???) - 400 рупий в базарный день, не стоит экономить Optimus Prime, насчет 03 вала заинтересовал. он у тебя на ШН стоял? и как, низы поднялись, а верхи - то остались вообще, или совсем дизель? есть в нивачхч в продаже такое 2101-1006008 Вал распред 01 в сборе ВАЗ Россия шт 1 133 руб. это копеечный, троечный такой же? он по крепежу и размерам подойдет? чисто по логике, коию я вычитал на сайте мастермоторса, одни и те же валы при установке на моторы с большим обьемом становятся более низовыми. того копеечный вал (вроде первые копейки были с двигом 1.2) должен быть ооочень низовым при установке в 1.7? так у тебя 213 вал на болтах? наверняка и мехнатяжитель есть? ты - то мне и нужен:smile_nod: опиши поподробнее очучения после установки. ZMei, ну, рубани правду - матку, почему ехал карб и почему не поедет шн с 213 валом? и по второму вопросу - а в чем собственно проблема? |
Автор: | longer [ 31 янв 2010, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
а еще такое вот есть в нива4х4 21213-1006010-80 Вал распред 213 SportNivaArt (11,4) Niva Art (Тольятти) Россия шт 5 670 руб. что такое и за что так дорого??? |
Страница 1 из 58 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |