Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Термостат и ЭСУД
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=6155
Страница 1 из 1

Автор:  aal [ 29 апр 2010, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Термостат и ЭСУД

А давайте обсудим тему про совместную работу нашего замечательного термостата и нашей ЭСУД.

Цитата первая: "Руководство ремонту Нива 1.7 12_2009.pdf", стр. 63, "Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия сновного клапана не находится в пределах (80±2) С"

Цитата вторая: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=32299
Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;

Вопрос: гарантирует ли заявленный критерий исправности термостата нормальный полный прогрев двигателя с точки зрения ЭСУД?

Мой ответ: не гарантирует. У некоторой части формально исправных автомобилей стационарная температура ОЖ на рабочих режимах, при движении, поддерживается ниже порогового значения ЭСУД. И система управления впрыском никогда не выходит на режим адаптивного регулирования в движении.

Причём узнать об этой проблеме законопослушный владелец, не устанавливающий дополнительного оборудования на гарантийную машину, не может. Стрелка термометра приборной панели при движении находится "чуть ниже 90" - всё хорошо.

Диагностировать проблему со стационарным стендом, в сервисе, тоже непросто. Без мощного внешнего обдува радиатора температура прогретого двигателя регулируется вентиляторами на уровне чуть выше 90, и всё хорошо. Процесс прогрева двигателя тоже выглядит правильно.

Комментариев хочу в первую очередь по таким вопросам:

1. Чем конкретно плохо отсутствие "адаптации" в контроллере?
2. Какая рабочая температура ОЖ у Вашей машины в движении? По бортовому компьютеру, естественно.
3. Наблюдается ли у вас нулевой мгновенный расход при торможении двигателем?

У меня до недавнего времени было 80, с редкими колебаниями 79-81. После замены заводского термостата стало 85, с редкими колебаниями 84-86. По первым ощущениям - расход на трассе упал на пол-литра. Ощущение может быть неверным, статистики мало.

А.Л.

Автор:  Alex195022 [ 29 апр 2010, 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

1. Что такое адаптация и для чего она нужна написано в любом руководстве по системам впрыска.
2. 85-86 по трассе при 90 км.
3. Вопрос обсуждался. Я приводил скрины времени впрыска при разных режимах. Время впрыска никогда практически не равно нулю. Дальше можно только гадать:
а. Достаточно ли это для открытия форсунок и как контроллер интерпритирует такое малое значение?
в. Расход никогда не равен 0 и это нужно для поддержания нейтрализатора в разогретом состоянии?

P.S. Была бы возможность поставил бы термостат с более высокой (на 2-4) градуса температурой открытия. Но в принципе эу проблему можно решить и без изменений в термостате.

Автор:  Firehead [ 29 апр 2010, 13:56 ]
Заголовок сообщения: 

не холодном движке форсунки не отключаются при торможении дрыгателем.
1. сам ответил - расход больше
2. у меня 87
3. еси не выеживается ДПДЗ, то форсунки регулярно отключаются при торможении в интервале от 1800 до 1250 оборотов примерно

Автор:  Allin [ 29 апр 2010, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

1. Сбрасывал пару раз себе для интересу - какого то изменения в расходе не заметил ( но это " на глаз":smile_wink:. Но вещь нужная - датчики стареют, изменяют характеристики и т. д. и система постоянно приспосабливается.
2. 86 - 88. Да и в городе если не стоять - не более 88.
3. Да, мгновенный подает до 0, не сразу, с задержкой ( БК наверное).

Автор:  ruslan_f [ 29 апр 2010, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

1 черт его знает
2 85-95 в городе
3 судя по компу бортовому да есть
от себя на зиму бы поставил термостат с откртием на 85-90 градусов, а то расход добивает и прогрев движка.

завтра поспрашиваю про эти адаптации у нащальника :smile_nod:

Автор:  Allin [ 29 апр 2010, 21:08 ]
Заголовок сообщения: 

Эх, была бы электрика понадежней, чем механика - электропомпа - что еще лучше? Термостат выпадает из цепочки сразу.... Можно было держать температуру постоянно в одном значении - к примеру 95...

Автор:  ШАндрей [ 29 апр 2010, 22:57 ]
Заголовок сообщения: 

1) увеличение расхода топлива
2) 86-88
3) для 7,9,7 мгновенный расход 0 (по маршрутнику), а время впрыска 2,52мс (снижено почти в 2 раза) это говорит о том, что для снижения выбрасов вр.веществ (Е2,Е3,Е4) зашили в прогу поддержание системы выпуска отработанных газов и температуры двигателя в более ровном диапазоне недопустив тем саммым выхода за пределы адаптации!!!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/