"Разные звенья цепи изнашиваются неодинаково — и эта неравномерность усиливает ее колебания, что, в свою очередь, увеличивает нагрузки на детали ГРМ. Более заметно это бывает на двигателях, у которых цепь имеет 114 звеньев (VAZ 2101; 21011), так как это число кратно количеству зубьев на ведущей звездочке (19) и на звездочке привода распределительного вала (38). Значит, через каждые три оборота распредвала (шесть оборотов коленвала) на каждой звездочке будут встречаться одни и те же пары — «зуб звездочки — звено цепи», и картина нагружения цепи повторяется. На двигателях VAZ 2103, 2106,21213,21214,2123 подобные совпадения отсутствуют, так как цепь у них имеет 116 звеньев, что не кратно числам зубьев звездочек.
Проверяем износ цепи, приподняв ее над верхней частью звездочки распредвала: если усилием 5–10 кгс звенья удалось поднять более чем до середины зуба звездочки, то цепь сильно изношена и подлежит замене (рис. 2). Учтите, что на менее изношенных ее участках это может не получиться, поэтому нужно проверить цепь в нескольких положениях коленвала. Цепь и звездочки обязательно заменяют при капитальном ремонте двигателя. Впрочем, иногда еще вполне работоспособная цепь заметно провисает около натяжителя и успокоителя только из-за того, что неисправен сам натяжитель. "
https://www.zr.ru/content/articles/6776-ne_tani_-_natani/