Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Замена 214 на 213 распредвал.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=6297
Страница 7 из 8

Автор:  Desant298 [ 07 июн 2022, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

Геогрий писал(а):
Desant298 писал(а):
Если долго тормозить двигателем (на передаче ехать с отпущенным газом на больших скоростях) и потом дать газу, происходит выстрел в глушитель. Если перед этим тормозить двигателем менее пяти секунд, то такого не происходит.

Такая же хрень у меня появилась. Код ошибки 1115 (машина 2003 г.в. Бош 7,0) Недостаточный нагрев датчика кислорода. На бензине этого нет.


Это никак не связано с обогревом датчика. Обогрев нужен на запуске двигателя, потом он греется выхлопными газами.

Автор:  carmack [ 07 июн 2022, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

Desant298 писал(а):
И ещё самый интересный момент. Если долго тормозить двигателем (на передаче ехать с отпущенным газом на больших скоростях) и потом дать газу, происходит выстрел в глушитель. Если перед этим тормозить двигателем менее пяти секунд, то такого не происходит.

какой-то стоковый блок (непомню какой, наверно твой :smile_bigsmile: ) вместе с принудительным холостым ходом/торможением двигателем (функциональный аналог ЭПХХ) выключает не только бенз но и зачем-то искру. Соответственно если у тебя газ продолжает поступать (травят форсунки?) то смесь накапливается в выхлопе и зажигается в момент выхода из этого режима.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
http://www.auto-bk.ru/forum/topic/70565 ... 0-bosh-70/

как следствие если травят газовые форсунки то нормальной работы наверно не добиться уже.

Автор:  Desant298 [ 10 июн 2022, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

Desant298 писал(а):
И ещё самый интересный момент. Если долго тормозить двигателем (на передаче ехать с отпущенным газом на больших скоростях) и потом дать газу, происходит выстрел в глушитель. Если перед этим тормозить двигателем менее пяти секунд, то такого не происходит.

какой-то стоковый блок (непомню какой, наверно твой :smile_bigsmile: ) вместе с принудительным холостым ходом/торможением двигателем (функциональный аналог ЭПХХ) выключает не только бенз но и зачем-то искру. Соответственно если у тебя газ продолжает поступать (травят форсунки?) то смесь накапливается в выхлопе и зажигается в момент выхода из этого режима.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
http://www.auto-bk.ru/forum/topic/70565 ... 0-bosh-70/

как следствие если травят газовые форсунки то нормальной работы наверно не добиться уже.


Дак я так и думал.
Форсунки давно проверил, не травят.

Автор:  carmack [ 11 июн 2022, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

Desant298 писал(а):
Форсунки давно проверил, не травят.

какая методика проверки была?

Автор:  Desant298 [ 12 июн 2022, 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

У меня ещё вся эта канитель какая-то периодическая. То всё нормально, то начинает тупить.
И этот звук, который похож на дырявый глушак, появляется только когда машина тупит.
Когда всё нормально, то и звука этого нет.

Поменял распредвал на 213, нихрена не поменялось.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Desant298 писал(а):
Форсунки давно проверил, не травят.

какая методика проверки была?


Топливную рампу с форсунками снял, насос включил. Напряжения нет - ничего не течёт, провод через лампочку подключил - бенз распыляется.
А форсунки ГБО постоянно под давлением, газ не идёт. Провод подключил - газ идёт.

Я только не понял почему они всегда под давлением.
Разве не должна система перекрывать подачу газа на них когда зажигание выключено?

Автор:  carmack [ 12 июн 2022, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

Desant298 писал(а):
А форсунки ГБО постоянно под давлением, газ не идёт. Провод подключил - газ идёт.

это если на улицу их выставить. А на принудительном холостом ходу их срез находится в месте задроссельного разрежения в -0.8 бар от атмосферного, и разница давлений который держит запорный механизм совершенно другой.

Следовательно если у тебя давление газа после редуктора 1.2 атм (и не корректируется по разрежению), то по факту герметично удерживать в том режиме надо как минимум 2.0, и проверять форсунки надо на таком же давлении (если оно допустимо для их корпуса, я хз). Ну и наверно надо смотреть опустив в жидкость в поисках пузырьков. Если чтото взрывается в глушителе то очевидно либо бензин либо газ. Ну бензиновые все же проще на стенде проверить им сразу 5-6 очков дают и все видно, да и на принудительном ХХ за счет РДТ давление в рампе снижается как раз для одинаковой разницы, поэтому если не текут на улицу то не должны течь и на разрежении (на твоем поколении ЭСУД; а с 2006 убрали обратную связь по разрежению).

Автор:  Desant298 [ 15 июн 2022, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

Геогрий писал(а):
Desant298 писал(а):
Если долго тормозить двигателем (на передаче ехать с отпущенным газом на больших скоростях) и потом дать газу, происходит выстрел в глушитель. Если перед этим тормозить двигателем менее пяти секунд, то такого не происходит.

Такая же хрень у меня появилась.


Короче я пока для себя понял, что проще после торможения двигателем газ давать плавно.
Тогда выстрела нет.
Прошивать возможности нет, чтоб отключить выключение искры, а с форсунками я проблем пока не вижу.

А может такое быть, что при нажатии газа форсунки начинают работать раньше, чем включается искра?
Или форсунки периодически то травят, то нет?

Автор:  Desant298 [ 12 авг 2022, 14:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

Desant298 писал(а):
Подскажите, могут ли такие проблемы быть из-за того, что убрал гидрики, а вал с 214 на 213 не менял? (делал по видосам из ютуба, там про распредвалы и речи не было, так что не знал).
И так...
Тяга херовая, ощущение как будто троит, но на 3000 оборотов подхватывает и начинает более-менее нормально ехать. По трассе на 5 передаче при скорости 110-130 всё нормально, едет.

Присутствует такой звук, как будто в глушаке небольшая дырка. Особенно при разгоне на оборотах менее 3500. Из-за этого даже нашёл реальную дырку в приёмной трубе, поменял её, а звук никуда не делся :smile_bigsmile:
Мне кажется дело не в глушителе, а в самом газораспределении.

Плавают холостые обороты пропорционально изменению напряжения датчика кислорода (оно тоже сильно скачет, но в разумных пределах).

Сильно скачет УОЗ на холостых. Примерно от 7 до 15. С частотой примерно как и напряжение ДК.
На оборотах 3000 в движении УОЗ 28 градусов.

Бывает глохнет на холостых когда двигаешься накатом (например перед светофорами и перекрёстками).

И ещё самый интересный момент. Если долго тормозить двигателем (на передаче ехать с отпущенным газом на больших скоростях) и потом дать газу, происходит выстрел в глушитель. Если перед этим тормозить двигателем менее пяти секунд, то такого не происходит.

На машине стоит ГБО, пропан 4 поколения. Все перечисленные признаки одинаковые как на бензине, так и на газу.
Прозванивал мультиметром свечи, провода, модуль зажигания, всё в порядке.
Проверил зазоры в свечах. Клапана отрегулированы впуск 0.15, выпускные 0.2.
Пробовал менять датчик кислорода, ничего не даёт.

Недавно прогорел выпускной клапан. Скорей всего это из-за всех этих проблем.
Поменял клапан, притёр все остальные, плюс заодно поменял цепь (была сильно растянута и с механическими повреждениями).
До ремонта клапанов и замены цепи все эти признаки присутствовали, но ощущались не так сильно. Возможно потому что распредвал относительно коленвала был прокручен на пол зуба из-за растяжения цепи.

Между уборкой гидрокомпенсаторов и ремонтом клапанов ездил пару месяцев.
Сейчас смешанный расход около 18-19 литров газа. Раньше был 12.

Эту тему прочитал полностью, здесь писали, что разница распредвалов не сильно большая, но а вдруг...


Тарищи, прошу помощи.
Поменял распредвал вместе с постелью на 213 (новый), поменял цепь со всеми звёздами. Проблема никуда не делась.
Прочистил все массы (т.к. ДМРВ выдаёт 1.05), ничего не поменялось.
Прочистил дроссельный узел с каналами регулятора холостого хода.
Давление топлива в норме.
Хоть я и прозванивал модуль зажигания (по сопротивлениям всё нормально), но решил его поменять, т.к. искра на свечах мне показалась слабой. И подумал что он может периодически глючить. Не помогло.
Решил попробовать чё будет если цепь грм перекинуть на 1 зуб.
Метка распредвала отставала от метки коленвала примерно на четверть зуба. Сделал так, что распредвал стал обгонять метку коленвала. Вроде стало чуть-чуть лучше, но это практически незаметно.
Запуск остывшего двигателя очень долгий. Пока не прогреется, ощущение как будто едет на двух цилиндрах.
Но когда обороты доходят до 3000-3500, появляется резкий подхват и машина едет просто охуительно с бешенным ускорением.

Это ключевая особенность. И она не поменялась после перестановки цепи на зуб.
Компрессия есть.
В чём ещё может быть причина? Учитывая, что на больших оборотах прёт збс и подхват именно на 3000-3500.
Холостые плавают.
Иногда глохнет после сброса газа и перехода на нейтралку на ходу.

Есть предположение, что что-то не так с зажиганием. На опендиаге УОЗ сильно скачет (что он так регулирует обороты, это я в курсе).
Дпкв новый.

Автор:  carmack [ 14 авг 2022, 03:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

Цитата:
Сильно скачет УОЗ на холостых. Примерно от 7 до 15

могу однозначно сказать что это норма. Шаг РХХ достаточно грубый и с задержкой, поэтому эсуд на упреждение пытается стабилизировать обороты резкими бросками угла зажигания вокруг оптимального.

Цитата:
Бывает глохнет на холостых когда двигаешься накатом

странное описание. обычно глохнет если после нагрузки включить нейтраль и отпустить все педали. Тахометр как падает с оборотов так и улетает в 0. Тоесть там и нет никакого холостого хода, ЭСУД просто не успевает его поймать. В таком случае рекомендую в диагностике понаблюдать за коррекцией по ДК. Она может быть называтся как short term, long term и типа такого, под нагрузкой она может уходить в одну сторону, а на ХХ нужна совсем другая коррекция и он глохнет т.к. в этом режиме резко оказывается не в смеси.

Цитата:
Пока не прогреется, ощущение как будто едет на двух цилиндрах.

Смотри по диагностике за флагом работы по датчику кислорода. Пока датчик не прогреется - эсуд работает тупо по ДМРВ, без какой либо обратной связи. Когда просыпается ДК - может вытащить тяжелые состояния коррекцией. Если он оживает после просыпания ДК то это твой случай, остается два варианта - либо неправильно считает воздух (дмрв), либо неправильно поливает (насос и форсы). При исправной механике третьего не дано. Ну и плюс такая фигня характера для модулей зажигания - они запросто могут нахолодную или нагорячую отваливать половину горшков

Цитата:
т.к. ДМРВ выдаёт 1.05

я вообще ставлю на дмрв, недаром на форумах это напряжение считается порогом выбрасывания датчика в мусорку. я не знаю как вы, владельцы старых шнив собираетесь дальше с ними жить - без оригинального 037 дмрв который непонятно производится или нет в оригинале (они нишевые, и с 2006 их уже серийно нигде не ставили), аналоговнет (я считаю в части дмрв - невозможно создать неоригинал ввиду его лютой технологической сложности), а у старых уже исчерпался весь ресурс.

Как вариант - включи бензин, отключи дмрв и покатайся. Помоему он без дмрв вполне сносно работал, по крайней мере не глох. Если так и получится значит его показания еще большее враньё чем работа по таблицам.

Автор:  Desant298 [ 15 авг 2022, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена 214 на 213 распредвал.

странное описание. обычно глохнет если после нагрузки включить нейтраль и отпустить все педали. Тахометр как падает с оборотов так и улетает в 0. Тоесть там и нет никакого холостого хода, ЭСУД просто не успевает его поймать.

Спасибо за полноценный ответ.
Это и имел в виду. Но бывает глохнет не сразу.

В таком случае рекомендую в диагностике понаблюдать за коррекцией по ДК. Под нагрузкой она может уходить в одну сторону, а на ХХ нужна совсем другая коррекция и он глохнет т.к. в этом режиме резко оказывается не в смеси.

Понаблюдал. Что на ходу под нагрузкой, что на хх без движения - обе коррекции одинаковые.

я вообще ставлю на дмрв, недаром на форумах это напряжение считается порогом выбрасывания датчика в мусорку.
Как вариант - включи бензин, отключи дмрв и покатайся. Помоему он без дмрв вполне сносно работал, по крайней мере не глох. Если так и получится значит его показания еще большее враньё чем работа по таблицам.

Поездил без ДМРВ.
Вроде чуть получше. Во всяком случае холостые плавать перестали. И может немного динамики прибавилось (возможно самовнушение).
Но на холодную так и остались проблемы.
Заводится долго. Пока не пропердится - еле едет.
В глушаке нашёл дырки. Когда двигатель двоит/троит - в эти дырки прям конкретно сифонит, хорошо слышно. Когда начинает нормально ехать - становится тихо, как будто и не было дырок никаких. Из-за этого начинаю думать что с механикой опять чё-то не так (недавно менял прогоревший клапан).

По диагностике заметил странную херню.
Давно видел, что массовый расход воздуха не растёт более 63.8. И с дальнейшим увеличением оборотов рисует прямую линию.
Но оказывается ещё и обороты не растут более 2550. На тахометре стрелка нормально продолжает работать на увеличение, фактически обороты тоже растут, а в опендиаге прямая линия на 2550.
Эта ситуация одинаковая, что с ДМРВ, что с отключённым ДМРВ.
Как такое может быть и почему?

Страница 7 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/