Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Напряжение на колодке ДТОЖ (+ плохой запуск в мороз).
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=6305
Страница 1 из 3

Автор:  Iron_Ass [ 10 мар 2011, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Напряжение на колодке ДТОЖ (+ плохой запуск в мороз).

Доброго здравия, братья по колёсам. Недавно стал обладателем ШН 2007 года (Бош 7.9.7) с пробегом 5 т.к. (не усмехайтесь скептически - пробег реальный, до меня на ней пенсионер пару раз в сезон выезжал на дачу). Я уже успел ещё 5 добавить, так что сейчас около 10 т.к. Основная проблема - запуск в мороз, а именно - ниже минус 15-ти. До -15 запуск без проблем, не трогая педаль газа и не исполняя более никаких танцев с бубном. Ниже -15-ти - только с педалькой! Т.е., стартер крутит, редкие вспышки идут, но для полноценного запуска не хватает. Чуть тронешь педальку - вуаля, схватила! Но если "педальнуть" чуть позже или чуть сильнее - ощущение, что свечки "закидало" (крутить стартер приходится гораздо дольше). Но как только двигатель запустился - всё ОК! Т.е. при езде субъективно никаких (ТТТ) проблем, холостые держит на холодную 1400, на горячую около 800, едет нормально, прогревается быстро, разгоняется хорошо, лампа СЕ не горит и т.д. и т.п. Особенно обидно, что до этого пять лет отъездил на карбовой Нивке - всегда запросто пускалась в -35, да и в -40 - не с пол-тыка, но раза со 2-го, с 3-го. Да и у соседа его ШН без проблем пускается в мороз, только ниже -35 приходится чуть помочь газом.
Большая просьба не пинать - чтобы не плодить лишних постов, перед этим прошёлся по всем 55-ти постам в данной теме, если встречал что-то более-менее похожее на мою проблему - смотрел внимательно. Ездил к товарищу на диагностику - всё отлично, всё в норме, ДУ чистый, параметры датчиков укладываются в нормативы, лишь одно но - он сказал, что длительность импульса впрыска чуть-чуть выше верхней границы норматива. И сказал, что у меня не работает РХХ. Купил новый РХХ - не помогло. Сделали скидку на вероятность покупки брака. Купил ещё один - безрезультатно. Методом тыка меняли имеющийся у него в загашнике ДМРВ. Толку ноль. Проверяли подсос воздуха - норма, впускной тракт сжимается, двигун глохнет. РХХ однозначно рабочий - при снятом, но подключенном к колодке РХХ включали зажигание - шток ездит туда-сюда. Короче, полтергейст даже для него, что уж говорить про меня, до этого не "нюхавшего" инжектора ни разу. Единственное - не спросил его тогда про показания ДТОЖ, не додумался. Потом он уехал в командировку. БК пока не имею.
Ну и, собственно, вопрос, ради которого создавался пост. Среди всех постов нашёл множество вероятных причин моей проблемы, но я почему-то (не спрашивайте - почему, сам не знаю) начал грешить на ДТОЖ, купил его и почти уже готов был отвинтить старый, но перед этим решил заглянуть в книгу и замерить напряжение на колодке, идущей к ДТОЖ. А теперь - ТА-ДА!!! - вопрос! Какое должно быть напряжение на колодке? Пожалуйста, спасите от накипи на мозгах! Помогите определиться! В книге написано - плюс мультиметра на клемму 1, минус на массу, напряжение должно быть, как на АКБ. Меряю - у меня на АКБ 12,6, на колодке ДТОЖ 5,2! Я в шоке! В книге написано, цитирую: "Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение не поступает, то неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ." Ни слова о том, что напряжение ниже более, чем в два раза! Естессно, ДТОЖ выкручивать решил погодить. Начал копать форум. С интересом обнаружил вот здесь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=41620 в сообщении Alex195022 (Пн Янв 18, 2010 12), что напряжение на ДТОЖ должно быть 5В! Что это? Опечатка? И где? В книге? На форуме? Покопавшись ещё, скачал зарулёвскую книгу. Читаю там - напряжение должно быть 4,8-5,2В!!! Во головная боль! Тем более, что зарулёвская книга от 2005 года, я так понимаю, Бош 7.9.7 тогда не было, мало ли, может напруга изменилась. Но к моей книге доверие очень упало (издательство "Мир автокниг", конец 2009 года, называется "Chevrolet Niva. С 2001 года, рестайлинг 2009 года. Эксплуатация, обслуживание, ремонт", на обложке - РеШН). Например, по рисункам ориентироваться в контактах колодок лучше не стоит (или же, не знаю, может, колодки бывают разные), лучше по номерам контактов, что написаны на самой колодке, т.к. с рисунком нумерация не совпадает. Или, к примеру, ни слова, ни буквы об особенностях снятия нового переднего бампера. Я понимаю, что можно и самому догнать, но на кой тогда книга? Опять же, про старый всё подробно. А ещё я впал в ступор, когда после просмотра рисунков обнаружил у себя под капотом совершенно непохожую топливную рампу и отсутствие топливного фильтра и обратки! Я был в шоке! Пенсионер занимался тюнингом!!! Ахтунг! Куды бечь?! Спасибо форуму - нашёл, что в 2006 (или 2007) году обратку убрали.
Короче, доверия к книге 100% больше не имею. Второй день потепление -5, -10, как только опять треснут морозы, попробую перед запуском воткнуть новый ДТОЖ в разъём "на воздухе".
И всё-таки - какое должно быть напряжение на колодке ДТОЖ? Кто мерял? Кто знает? Зима у нас с конца сентября по середину мая, и морозы ниже -30 скорее правило, чем исключение, так что разбираться с холодным запуском надо, а для продолжения поисков хочу разобраться с ДТОЖ, если это не он - перешагнуть и идти дальше.
Спасите, братья! (От помощи сестёр тоже не откажусь :smile_nod: ) Теряю покой, сон и аппетит! И простите, ради бога, за такое количество букв!
Заранее благодарен всем, кто осилил и кто не осилил...

Автор:  AR [ 10 мар 2011, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Напряжение на колодке ДТОЖ (+ плохой запуск в мороз).

Iron_Ass писал(а):
..... кто не осилил...

НЕ осилил :
И где только люди берут клавиатуру без клавиши "Enter" :
наверное там же где трехлетние аппараты с пробегом 5 тыщ :

Автор:  Allin [ 10 мар 2011, 23:00 ]
Заголовок сообщения: 

Iron_Ass, 5 вольт. Вот к примеру http://www.drive2.ru/communities/remont ... 888252272/

Автор:  Петруха [ 10 мар 2011, 23:39 ]
Заголовок сообщения: 

Обычно, "метод тыка" начинают с замены ДПДЗ, и если не помогло идут дальше :smile_nod:
Напряжение на ДТОЖ надо измерять сразу между двух его выводов.
Так что вы искали, меняя РХХ и ДМРВ?

Автор:  Alex195022 [ 11 мар 2011, 08:42 ]
Заголовок сообщения: 

А какая разница, что должно быть на колодке ДТОЖ? Главное, что с него идет в контроллер. И тут нужен БК.
Цитата:
лишь одно но - он сказал, что длительность импульса впрыска чуть-чуть выше верхней границы норматива.

Сколько?
Официальный норматив - 3.5-5.0 (7.9.7Е3) и 4.1-6.0 (7.9.7Е2) на хх на горячем двигателе
Цитата:
И сказал, что у меня не работает РХХ


А как он это определил?

Автор:  Iron_Ass [ 11 мар 2011, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Напряжение на колодке ДТОЖ (+ плохой запуск в мороз).

AR писал(а):
Iron_Ass писал(а):
..... кто не осилил...

НЕ осилил :
И где только люди берут клавиатуру без клавиши "Enter" :
наверное там же где трехлетние аппараты с пробегом 5 тыщ :


Ребята, ну я же извинился за "много букв"!
И насчёт "5 тыщ" - что ж, здоровый скепсис полезен.
А насчёт "Enter" - ну, простите, пожалуйста, ещё раз, я настолько редко
что-то пишу на форумах, что вот - лажаюсь.

Автор:  Iron_Ass [ 11 мар 2011, 11:37 ]
Заголовок сообщения: 

Allin писал(а):
Iron_Ass, 5 вольт. Вот к примеру http://www.drive2.ru/communities/remont ... 888252272/


Гран мерси - помогли определиться!

Автор:  Iron_Ass [ 11 мар 2011, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Петруха писал(а):
Обычно, "метод тыка" начинают с замены ДПДЗ, и если не помогло идут дальше :smile_nod:
Напряжение на ДТОЖ надо измерять сразу между двух его выводов.
Так что вы искали, меняя РХХ и ДМРВ?


Мой диагност, вроде как, пытался управлять РХХ через диагностическую программу, но, кажется, при этом увеличения
расхода воздуха не происходило, а обороты росли только
за счёт увеличения длительности впрыска.

Просьба не пинать за все "вроде", "как бы" и "кажется" - я только начинаю знакомство с инжектором.
Но имею привычку доходить до всего сам. И дойду -
дайте только время! Ну и от вашей поддержки не откажусь! :smile_nod:

А мой товарищ меня немного разочаровал - аппаратура у него
вроде, неплохая - и компьютер со всеми примочками,
и два газоанализатора, и стенды для систем зажигания,
для форсунок, и ещё что-то, я уже не говорю про подъёмник, инструмент и прочее. Но вот опыта в диагностике
инжекторов, видимо, пока не очень много.
Или инжектор - это такой тёмный лес, что невозможно
освоить его в совершенстве?

Автор:  Iron_Ass [ 11 мар 2011, 12:05 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022 писал(а):
А какая разница, что должно быть на колодке ДТОЖ? Главное, что с него идет в контроллер. И тут нужен БК.
Цитата:

лишь одно но - он сказал, что длительность импульса впрыска чуть-чуть выше верхней границы норматива.

Сколько?
Официальный норматив - 3.5-5.0 (7.9.7Е3) и 4.1-6.0 (7.9.7Е2) на хх на горячем двигателе
Цитата:

И сказал, что у меня не работает РХХ


А как он это определил?


Дык, по КНИГЕ делал, в которой при проверке ДТОЖ сперва меряли
напряжение цепи питания ДТОЖ.

Пардон, цифр не помню, помню его слова "чуть выше нормы".

И пора, видимо, в срочном порядке ставить БК, дабы не долбать
приличных людей своими догадками.
"Вроде" да "кажется" - мутная вода.

Спасибо всем за ответы! Будем копать дальше.

Автор:  Alex195022 [ 11 мар 2011, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Долбать можно и нужно. Но начать нужно хотя бы с БК. Иначе все это гадание на кофейной гуще.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/