Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

болтанка в поршневой и почему не смешался тосол?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=6379
Страница 1 из 2

Автор:  i_peter [ 26 авг 2011, 14:28 ]
Заголовок сообщения:  болтанка в поршневой и почему не смешался тосол?

по результатам недавнего вскрытия ДВС 2123 с целью ревизии клапанов и прокладки возникло два вопроса, которые не дают мне покоя.

1. была неравномерная компрессия 9-12-12-6, при некоем "динамическом тесте" в сервисе специалист сказал, что 1й цилиндр при прогреве приходит в норму, а 4й - никак. вскрытие показало, что 1й и 4й поршни болтаются в цилиндрах. 1й несильно, 4й сильнее. Внутренняя поверхность всех 4х одинаково блестит, т.е. чего-то напоминающего хон я там не увидел.
это капец и капиталка? или промерить нутромером и достаточно поменять кольца? раскоксовка тут мертвому припарки?
замечу: масло не жрет. перегревы были.

2. второй момент, который меня поставил в тупик: при слитии тосола с радиатора я слил синий тосол, как и заливал последние потора года. а с блока цилиндров - КРАСНЫЙ! т.е. тот, что был с завода видимо.
вопрос: как такое может произойти? за год не вышла воздушная пробка?
опять замечание: сопливил радиатор, тосол постоянно уходил, я подливал. радиатор поменял - сейчас держится на уровне.

заранее всем спасибо

Автор:  AR [ 26 авг 2011, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: болтанка в поршневой и почему не смешался тосол?

i_peter писал(а):
при слитии тосола с радиатора я слил синий тосол, как и заливал последние потора года. а с блока цилиндров - КРАСНЫЙ! т.е.

:
Это из области фантастики, но если действительно так .... можно предположить заклинивший термостат.
Т.е. в движке помпа тосол всегда гоняла по малому кругу.

Но если целых полтора года : тут такие перегревы должны быть ... это ж никуда не доедешь.

Автор:  omich [ 26 авг 2011, 15:09 ]
Заголовок сообщения: 

Да ржавчину из блока вымыло, вот и показалось, что красный.

Автор:  i_peter [ 26 авг 2011, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: болтанка в поршневой и почему не смешался тосол?

AR писал(а):
:
Это из области фантастики, но если действительно так .... можно предположить заклинивший термостат.
Т.е. в движке помпа тосол всегда гоняла по малому кругу.

Но если целых полтора года : тут такие перегревы должны быть ... это ж никуда не доедешь.


термостат за это время менялся 1 раз профилактически (крышку не довернул на бачке, жена ехала - пар пошел, перепугалась :smile_nod: ), в принципе и до замены и после поведение было одинаковое при равномерном движении без пробок стрелка на 90 С, при толкании в пробках туда-сюда на первом вентиляторе в диапазоне между 90-100 (две риски перед красной зоной).
замененная помпа работала, но скоро бы сдохла - если крутить рукой слегка закусывает.

механику движения тосола я представляю, но как он не перемешался - для меня секрет.

Автор:  AR [ 26 авг 2011, 15:12 ]
Заголовок сообщения: 

omich писал(а):
Да ржавчину из блока вымыло, вот и показалось, что красный.

Вот это вполне реально и понятно.

Автор:  AR [ 26 авг 2011, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: болтанка в поршневой и почему не смешался тосол?

i_peter писал(а):
термостат за это время менялся 1 раз профилактически

И какой при этом тек тосол ? Красный или синий :

Автор:  i_peter [ 26 авг 2011, 15:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: болтанка в поршневой и почему не смешался тосол?

AR писал(а):
И какой при этом тек тосол ? Красный или синий :

неизвестно, это в сервисе делалось, они спросили тока че залить, я ответил - тосол синий. времени тогда не было самому вникать. я точно знаю, что в этой машине был залит с завода красный антифриз и его вряд ли кто-то по регламенту менял, просто доливали. а пробег на момент передачи мне был 104ткм.

в общем объяснение с ржавчиной наверное самое правдоподобное, в реальности такое встречается?

Автор:  sansanych [ 27 авг 2011, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

i peter, у тебя главный вопрос - двигатель :
- нужно точно померить выработку в каждом цилиндре, если выработка незначительная, то возможна установка поршней другой группы увеличенного диаметра. В том случае , если они не стоят в двигателе.
- раз были перегревы, то скорее всего головку повело. Ее надо разобрать, "пропылить" на фрезерном, вывести плоскость. А затем уже разбираться с направляющими, с клапанами, с седлами...

Автор:  Братан [ 29 авг 2011, 16:03 ]
Заголовок сообщения: 

перегревы разными бывают, и не факт, что башку повело.. а вот кольца отпускаются, не пружинят как надо
я б поменял в первую очередь + колпачки до кучи дубеют (не всех производителей)

Автор:  sansanych [ 30 авг 2011, 04:54 ]
Заголовок сообщения: 

Факт по поводу башки нужно промерить, а потом уже судить : повело головку или нет. Отпустились или нет кольца особого значения не имеет, при разборке двигателя их разумней заменить на новые.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/