Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Капремонт ДВС ? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=6618 |
Страница 1 из 30 |
Автор: | Vovan2109 [ 12 ноя 2013, 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | Капремонт ДВС ? |
Приветствую всех !!! Если тема оффтопик, то прошу перенести в пробой прокладки ГБЦ. Вкратце опишу ситуацию, нужны ваши советы. Вобщем перегрел двигатель до 114 градусов по БК (не сработал левый вентилятор, работал только правый), буксовал в грязи минут 10 с высокими оборотами. Из под капота запарило, открыл, из бачка через пробку хлещет тосол рекой и пар валит. Выдернули меня из засады и пришлось ехать около 10-15 км без тосола практически, не стал ждать пока движок остынет и в полях возможно заклинит после остывания. Подьехал к магазу, купил тосол и залил 5 литров, ушло , не хватило, купил еще 5, ушел 1 литр. В обратке печки подключен газовый редуктор, машина с ГБО инжекторным. В бачке вроде сначала норм было, но пропала струйка из обратки тоненькая. При прогазовке струйка появилась на оборотах около 1.5-2 т об. Температура вроде в норму приходить стала. Но проехал пару километров из под капота опять запарило и температура вылезла опять выше 100-107, следом опять тосол рекой через крышку и пузыри в расширительный бачек из толтого шланга. Шланги на радиатор оба горячие, включение печки на 4 в салоне не помогало вообще. Короче понял, что попал на прокладку - пробило. Выхлоп белесоватый и раньше малость был, но щас поперло намного сильнее. Выкручиваю свечи - все в норме как всегда. Смотрю масло все в норме - нет тосола. До этого уже последние 10т км жрала масло 1л на 1т км, колпачки были меняны и раскоксовка Лавром была, толку ноль. Вобщем подкрадывалась капиталка, хотя компрессия была 13 везде, шум от ГРМ был хороший. Машина на болтах давно, распредвал 213 с рокерами новый. Далее: Снимаю голову в цилиндрах сухо, прокладка ГБЦ цела, и не понимаю откуда картерные газы пошли в бачек. На цилиндрах выработки сильно не чувствуется пальцем, задиров нет, но нет хона на части поверхностей. Поршни ощутимо, около 0.5мм все болтаются во всех направлениях. Верх поршней в черном маслянном нагаре. Поршня еще не снял, колец не видел. ГБЦ на вид в норме, только выпускной клапан 4 цилиндра по краю начал подгорать. Вокруг впускных клапанов сыровато не то масло гнало через втулки , не то тосол (не понял). Голову еще не чистил от нагара, но трещин сразу не увидел. Плоскость проверял железной линейкой, тоже на вид в норме. Блок тоже плоскость промерил, тоже в норме. Короче не понял впринципе пробило прокладку или нет (возможно в блоке трещины где. Теперь вопросы: 1)Если частично нет хона, то надо ли точить блок ? Или же подобрать можно поршня с заменой колец (будет ли жрать масло) ? Нутромера нет и взять негде, хотелось обойтись по возможности без снятия блока. 2)Гильзуют ли наш блок ? Так как непонятно какой ремонт, у нас же 21213 блок (у меня шеви 2003 г вып) 3)Есть ли смысл шлифовать голову ? Похорошему надо опрессовать и голову и блок, но негде. Голову однозначно ремонтировать буду, втулки клапана. Кто, что дельного подскажет. |
Автор: | carmack [ 12 ноя 2013, 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
низ у нас от 21213 - т.е. поршни 213 = 82.0; 82.4; 82.8, только блок свой, с приливом под ДД и помоему есть разница в приливах для навесного оборудования со стороны "бензонасоса". частично нет хона под юбками уже на 20 тыщах пробега. болтанка поршней - абсолютно нормально. по тому откуда взялась ОЖ в цилиндрах - непонятно. Тут был только один такой случай трещины толи после гидроудара толи после очень хорошего втыка клапанов непомню уже, но чтото я сомневаюсь в трещине после перегрева, и даже без клина. может просто гдето патрубок дриснул, типа патрубка на печку короткий такой, потеря ОЖ, и после этого закипание. А паровоз мог быть изза погоды, когда то плюс то минус можно попасть в период когда паровоз это неизбежность, тем более когда подкапотка полна 100% влажного и теплого (изза испарения ОЖ) воздуха, было бы странно не увидеть хоттабыча из трубы. Правда пузырьки портят всю теорию я бы начал с ремонта головы (ее надо шлифовать, классическую постоянно ведет после перегрева), собрать с имеющимся низом да проверить. Накрайняк, если все равно будет гнать пузыри, можно опрессовать систему охлаждения оставив на сутки под давлением - тогда то и наберется ОЖ там где треснуло. |
Автор: | Vovan2109 [ 12 ноя 2013, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Из-за частичного отсутствия хона будет масло жрать ? Или только будет повышенный износ цилиндр - поршень - кольца ? Т.е. блок всеже 21214 или же 2123 ? (по каталогу вроде 2123), а у меня на бочине блока крупными цифрами 213. Дело в том , что все с блока уже снял, кроме его самого с машины и еще поршня с коленвалом не снял. Подготовился к капиталке, но щас проблема вытащить его наверх - тяжелый, да еще коробку похоже снимать придется. |
Автор: | carmack [ 12 ноя 2013, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
блок 2123, но по поршневой и постелям ничем от 213 не отличается |
Автор: | carmack [ 12 ноя 2013, 14:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
я снимал блок вперед. Если открутить переднюю крышку (где дпкв) и снять среднюю рулевую тягу, то его можно вытащить талью вперед не снимая радиатор, открутив только кпп (кпп остается в кузове) без тали не пытайся вообще кстати если поддомкратить (лучше опять же талью) по максимуму без головы (нижние опоры разумеется откручены снизу) то очень просто снимается поддон, туда роняется маслонасос, и можно поставить новую поршневую не снимая блок. Я раза 3 так делал когда игрался со степенью сжатия. |
Автор: | Vovan2109 [ 12 ноя 2013, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Без снятия средней тяги слезет с кпп или нет, в мануале вроде не трогают. Но я так понимаю маховик мешать будет. Коробку снимать не охота. |
Автор: | carmack [ 12 ноя 2013, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
слезть слезет, но не залезет. Я не снимал тягу, и очень сильно помял жестяной кожух закрывающий маховик, там в общем все ооочень плохо выходило, а входило еще хуже, в след раз точно сниму тягу. |
Автор: | Vovan2109 [ 13 ноя 2013, 05:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за инфу. По комплектухе не просвятите. Поршневая мотордеталь (Кострома якобы) - на деле китай, с кольцами и пальцами ? Про харьковские поршня вообще у нас не слышал, их сейчас выпускают ? Втулки клапанов какого лучше производителя ? Ну и сами клапана ? |
Автор: | carmack [ 13 ноя 2013, 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
да китай. Кострома 11 года и кострома 09 года - это две разные костромы. но в целом нормальные, рекомендую. Лучше точно не найдешь. Правда ценник нехороший - 2600 в рознице (а был год назад 1800). |
Автор: | Петруха [ 13 ноя 2013, 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
А помпу снимали, смотрели крыльчатку? Пузыри из толстого шланга это может быть просто закипание, а не выпускные газы. |
Страница 1 из 30 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |