Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Клинит двигатель: ваши версии? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=6659 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | Mizol [ 26 июн 2014, 17:27 ] |
Заголовок сообщения: | Клинит двигатель: ваши версии? |
Друзья мои! Сегодня не доехал до работы. Произошла довольно интересная цепь событий, которую я пока не смог сложить в единую картину с четкими причинно-следственными связями. Дело пахнет капиталкой, но это произойдет не раньше следующей недели, а интересно уже сейчас, поэтому прошу, кому не лень, прочитать мою историю и предложить свои версии, ПОЧЕМУ ЭТО ВЕДРО опять сломалось (причем говорю это с искренней любовью к своей машине ![]() Итак, выехал на работу. Минут 30 – полет нормальный. Последние минут 10 – жесткая пробка. Вдруг двигатель начинает сильно троить и через 2-3 секунды глохнет. Многократно пытаюсь завести – никак, только редкие вспышки в цилиндрах, но не подхватывает. Вспомнил, что уже пару месяцев как заметил некоторое снижение тяги на низах и троение на холостых, причем последнее случается в основном в жару и при почти пустом баке. Грешил на помирающий бензонасос, поэтому запасной возил в багажнике, мало ли… Решил, что тот сдох окончательно, заменил. Результат тот же. Дай, думаю, прежде чем вызывать эвакуатор, заменю и блок зажигания, тоже с собой запаску вожу. Заменил. Пробую завести – стартер сделал пару оборотов и встал как вкопанный. Думал, аккумулятор сел в самый неподходящий момент. Хотя стеклоподъемники работают довольно живо, но до этого я крутил стартер суммарно минуты 3, поэтому не удивился и решил завести с толкача. Кое-как сам разогнал машину, запрыгнул, сцепление-передача-сцепление: машина резко останавливается, встает мертво, движок и не думает заводиться. Мои злопыхания замечает один хороший мимо проезжающий водитель, останавливается, предлагает дернуть тросом. Ставлю мой трос, хлипковатенький, но я им зимой из снега вытягивал 2,5-тонный погрузчик… Небольшой разгон, километров до 10-15. Отпускаю потихоньку сцепление – трос рвется, машина колом. Подвязываем его еще раз, повторяем – полностью аналогичная ситуация. Добрый человек достает из багажника свой трос, на вид раза в 3 толще моего. Разгон, сцепление… машина пошла юзом, двигатель не вращается. Повторяем попытку на 5-й передаче, но разогнались чуть посильнее. Отпускаю сцепление – машина едет прямо, но тахометр показывает «0», что странно, ведь должен же хоть что-то показать. Естественно, не завелся. Только дым из-под капота повалил. Как выяснилось - из сцепления. потому и машина ехала... Сказал спасибо доброму человеку, вызвал эвакуатор и повез машину на работу для дальнейших разбирательств. Привез, выгрузил, аккумулятор на зарядку. Минут на 40 пока, не до полной, лишь бы стартер хоть пару оборотов сделал. Зажигание! Щелчек тягового реле и ни одного оборота, тишина полная, только панель приборов погасла от сумасшедшего тока через стартер. Ставлю пятую передачу, толкаю машину вперед. Проезжает сантиметров 20 и встает колом! Назад – то же самое, 15-20 см – и все. Предварительный диагноз – двигатель заклинило. Ходил кругами, не веря своим глазам, ушам и рукам. Вдруг беглый взгляд на бачок охлаждайки. ПУСТО! Вообще! При том, что под машиной сухо и до этого если и подливал – то совсем мало, грамм 100 на 1000км. А где же тосол? Поднимаю масляный щуп – уровень масла на 5-7см выше максимума!!! Тосол НА ДНЕ КАРТЕРА!!! Выкручиваю свечи – все сухие, немного попахивают бензином, внешний вид вне подозрений. Снимаю крышку ГБЦ. У шайбы, которой методом загибания фиксируют болт крепления звездочки распредвала, обломан этот самый загнутый конец, болт ослаблен, звездочка болтается и проворачивается относительно распредвала, а штифт, которым положение звездочки фиксируется относительно распредвала, вырвало из последнего и он не вывалился в картер только чудом, застряв в пазу звездочки. Снимаю корпус подшипников. Все клапана строго в ряд, все закрыты, а один – приподнят относительно остальных примерно на сантиметр.. или даже больше… Шток клапана точно не отломлен, вынуть руками не получилось. Выдавило седло? Ну и последний штрих к портрету. Коленвал свободно вращается примерно градусов на 90, после чего клинит. По положению поршней - это между ВМТ и НМТ, немного не доходя как до верха, так и до низа. Вот как-то так… Соответственно, возникает куча вопросов: 1) С какой неисправности все началось 2) Какая сила могла выдавить седло клапана вверх на сантиметр, поршень бы до него на достал 3) Что может в двигателе клинить в диапазоне 90 градусов, причем не доходя ни до НМТ, ни до ВМТ 4) Это все одна цепочка событий, или несколько разных, случайно совпавших по времени? Я допускаю, что шайба на распредвале обломалась без связи с остальным, и, наверное, намного раньше этих событий.. и болт потихоньку отвинчивался… А вот окончательно разболтался до той степени, что вырвало штифт – уже когда я пытался завести машину, стоя на обочине. Допускаю… Но потеря зажигания, перетекание охлаждайки в картер и торчащий клапан как-то не вписываются в общую картину… Итак, дорогие друзья ниво- и шнивоводы… Ваши версии? |
Автор: | Hot Ezdun [ 26 июн 2014, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отрыв тарелки клапана с последующим пробитием этой тарелкой при помощи поршня, головки,- отсюда перетекание охлаждающей жидкости в поддон. Того-же можно достигнуть если в перегретый мотор залить воды, лопаются сёдла клапанов и вываливаются в цилиндр, далее то-же самое только в поршне уже не тарелка клапана торчит а кусок седла.Того-же эффекта в принципе можно добиться и в случае разрушения поршня, шатуна и.т.д. из-за перегрева двигателя(имеется ввиду езда без охлаждающей жидкости в системе. |
Автор: | Hot Ezdun [ 26 июн 2014, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Штифт был обломан уже вследствие попыток сдёрнуть на буксире ИМХО. |
Автор: | carmack [ 26 июн 2014, 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
дак а в чем смысл вытаскивания отстатка клапана. если загнуло выше чем где оторвало - остаток уже не выйдет из втулки. Ето надо ножовкой срезать чтобы пролезало, а не травматической ампутацией. по мне так сначала был просто прогар прокладки, потом когда вы его тягали на вереффке - порвали привод грм изза гидроудара и резкой остановки колена. кстати тут пахнет не капиталкой а тоталом движка - если отбило тарелку то уже и головке капут, после гидроудара и изнасилования толкачем колено могло потянуть, и в цилиндре трещину оставить - на форуме такие случаи с выбрасыванием блока на мусорку уже были то что колено клинит - вода в горшках ну либо посторонние предметы. |
Автор: | Mizol [ 26 июн 2014, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще из наблюдений. Все-таки двигатель заклинило, когда я последний раз попытался его завести стартером, после замены катушки. До этого я много крутился в районе адсорбера, так как для замены бензонасоса стравливать давление в рампе пришлось снятием патрубка с топливного фильтра, а чтобы под это дело подложить баночку, пришлось еще и адсорбер вытаскивать из хомута. То есть в тот момент, если бы бачок охлаждайки был пуст - я бы однозначно заметил... То есть тогда жидкость была... Может, тогда, такой вариант? Прогар прокладки, охлаждайка в небольших количествах заливает один из цилиндров, из-за этого не могу завестись (хотя один нерабочий цилиндр - не повод глохнуть.. ну да ладно)... В какой-то момент, пока я занимался заменой, как выяснилось, исправных деталей, прокладка окончательно прорывается, цилиндр в короткое время заливается охлаждайкой по самые клапана, после чего такт сжатия - удар - срываю штифт на корпусе подшипников (гайка была обломана ранее и болт уже частично ослаблен... штифт не срезало и не поломало, его немного помяло, и слегка раздолбало отверстие, где он был впрессован)... После чего удар поршнем по открытому клапану, тарелка отрывается, шток вылазит по самое немогу, держась на загнутом обломке... Далее остаются нерешенные вопросы: почему охлаждайка оказалась в картере, а не в цилиндре (свечи сухие, даже остатков красного налета на них нет). Версия с пробитием головки тарелкой интересная, но тогда либо рубашка была бы пробита в цилиндр, либо насквозь, а со сторона ГРМ ненужных отверстий не обнаружено. Ну и что может клинить в районе коленвала в пределах 90 градусов его вращения.. Гнутый шатун? не похоже... Запасная голова у меня есть... А вот замена движка в мой бюджет точно не вписывается... Спасибо, что подключились к обсуждению.. Весь день трудовым коллективом голову ломали... |
Автор: | Mizol [ 26 июн 2014, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): то что колено клинит - вода в горшках ну либо посторонние предметы.
Свечи вывернуты, вода исключена. Оторванная тарелка в цилиндре блокировала бы ход поршня в районе ВМТ, но никак не в нижней... Это-то и смущает.. |
Автор: | ЛЫСЫЙ 721 [ 26 июн 2014, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mizol, А какой смысл гадать!? : Разбирать да смотреть! : |
Автор: | carmack [ 26 июн 2014, 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
может шатун погнуло так что он противовес в поршень упирается? |
Автор: | Mizol [ 26 июн 2014, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
LISIY писал(а): Mizol, А какой смысл гадать!? : Разбирать да смотреть! :
Ааа, в этом-то и вся соль! Мозговой штурм! Завтра, если хватит силы воли, сниму ГБЦ, посмотрю на горшки изнутри... А вот истину мы узнаем не раньше следующей недели... Вот и хочется поиграть в эксперта-криминалиста ![]() ![]() |
Автор: | ЛЫСЫЙ 721 [ 26 июн 2014, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mizol писал(а): LISIY писал(а): Mizol, А какой смысл гадать!? : Разбирать да смотреть! : Ааа, в этом-то и вся соль! Мозговой штурм! Завтра, если хватит силы воли, сниму ГБЦ, посмотрю на горшки изнутри... А вот истину мы узнаем не раньше следующей недели... Вот и хочется поиграть в эксперта-криминалиста ![]() ![]() |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |