Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=68299
Страница 1 из 6

Автор:  German [ 11 фев 2020, 07:40 ]
Заголовок сообщения:  Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

При замене прокладки ГБЦ, мастер сказал что цепь растянута на пол-зуба (пробег 135 тыс) и надо либо менять (всё со звёздочками) либо переставить её на зуб вперёд. Решил переставить, посмотреть чё будет.
Результат: ХХ ровный, без вибрации и попукиваний, самые низы - ощутимо лучше, 2500 - 3500 - ни о чём, выше - хуже. Звук двигателя хуже - больше гудит и вообще противный.
Думаю, ладно, буду переключаться раньше, больше ездить на 5-й.
Но вот в мороз (-10) заметил что двиг не греется до 88, как обычно, а всего до 72-75. Печка греет хреново. Значит больше теплоты уходит в выхлоп. Не прогорят ли клапана? - вот в чём вопрос.
Есть ли у кого опыт эксплуатации с такой конфигурацией?

Автор:  389-й [ 11 фев 2020, 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

Товарищ, я не специалист по газораспределению, зато неплохо когда-то разбирался в мотоциклах. Насчёт цепи - с огнём играешь. Дело не в фазе, а в том что при удлинении шаг цепи увеличивается и из-за несовпадения с шагом звёздочки они с цепью начинают жевать друг друга. В мотоцикле ладно, при обрыве поставил запасное соединительное звено и доехал. А тут?

Автор:  Sergei55.ru [ 11 фев 2020, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

@German , всегда перекидывал себе и другим при регулеровке клапанов, кроме восторгов, ни чего не слышал от клиентов

Автор:  German [ 11 фев 2020, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

Товарищ, я не специалист по газораспределению, зато неплохо когда-то разбирался в мотоциклах. Насчёт цепи - с огнём играешь. Дело не в фазе, а в том что при удлинении шаг цепи увеличивается и из-за несовпадения с шагом звёздочки они с цепью начинают жевать друг друга. В мотоцикле ладно, при обрыве поставил запасное соединительное звено и доехал. А тут?


Это понятно. Долго играть не собираюсь. Говорят в шниве цепи живут до 200 тыс, растягиваясь на целый зуб. А у меня всего-то пол-зуба. И о разрыве цепи я не слышал.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Sergei55.ru писал(а):
@German , всегда перекидывал себе и другим при регулеровке клапанов, кроме восторгов, ни чего не слышал от клиентов

Я в принципе тоже доволен низами. Звук - хрен с ним, он и так на шнивах (и всей классики) хреновый.
Но сомнения - куда девается тепло? Что будет с клапанами, если всётки крутить до 4-5 тыс? Хотя, при улучшении низов, надобности крутить нет.

Автор:  Плюшкин [ 11 фев 2020, 08:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

И о разрыве цепи я не слышал.
К сожалению бывает. :smile_blush:
Не хотел писать, но: на М412 я катался довольно долго на цепи перекинутой на зуб (при замене цепи на новую в темноте - ночью метки выставлял и окончательно завершал сборку) ничего не прогорело....

Автор:  aspb [ 11 фев 2020, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

а всего до 72-75.

После запуска холодного мотора пощупайте патрубки от радиатора . На 75 нижний должен быть холодным. Если тепленький, то меняйте термостат.

Автор:  German [ 11 фев 2020, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

а всего до 72-75.

После запуска холодного мотора пощупайте патрубки от радиатора . На 75 нижний должен быть холодным. Если тепленький, то меняйте термостат.

Пощюпаю, конечно, но почти уверен что дело не в термостате, а в ранней фазе выхлопа.

Ранняя фаза начала сжатия (закрытия впускного клапана) - это однозначно хорошо для низов - именно поэтому низы, при такой конфигурации - лучше. Но вот ранняя фаза выпуска, когда продукты горения ещё не отдали что положено в рабочий ход - это однозначная потеря крутящего момента, особенно на высоких оборотах. Ну и естественно - меньше тепла в стенки и больше в выхлоп. Поэтому двигатель не догревается. И хрен бы с этим недогревом, если бы не было другой "стороны медали" - перегрев клапанов.

Думаю, сделать зазоры на выпусках побольше (у меня болты). Это задержит начало выхлопа, вернёт его в норму, но и конец выхлопа будет раньше, перекрытия выпуск-впуск не останется. По идее - это идеал для низких оборотов. Посмотрим...
Вот только не знаю насколько можно увеличивать зазор, чтобы не было механических проблем? Рокерам и кулачкам от этого не поплохеет? Стук будет больше, а раз стук - значит износ. Ещё, недай бог рокер выскочит (слышал случалось такое на классике при запущенных зазорах)

Автор:  mashinist [ 11 фев 2020, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

@German , :smile_hi:

Автор:  aspb [ 11 фев 2020, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

но почти уверен что дело не в термостате, а в ранней фазе выхлопа.

Вы всё-таки пощупайте...

Автор:  German [ 11 фев 2020, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли?

mashinist писал(а):
@German , :smile_hi:

Валера, привет!
Я всё на той же шниве. Лет 7 ничо не ломалось. Вот опять появился повод покумекать над ней.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/