Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=68299 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | German [ 11 фев 2020, 07:40 ] |
Заголовок сообщения: | Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
При замене прокладки ГБЦ, мастер сказал что цепь растянута на пол-зуба (пробег 135 тыс) и надо либо менять (всё со звёздочками) либо переставить её на зуб вперёд. Решил переставить, посмотреть чё будет. Результат: ХХ ровный, без вибрации и попукиваний, самые низы - ощутимо лучше, 2500 - 3500 - ни о чём, выше - хуже. Звук двигателя хуже - больше гудит и вообще противный. Думаю, ладно, буду переключаться раньше, больше ездить на 5-й. Но вот в мороз (-10) заметил что двиг не греется до 88, как обычно, а всего до 72-75. Печка греет хреново. Значит больше теплоты уходит в выхлоп. Не прогорят ли клапана? - вот в чём вопрос. Есть ли у кого опыт эксплуатации с такой конфигурацией? |
Автор: | 389-й [ 11 фев 2020, 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
Товарищ, я не специалист по газораспределению, зато неплохо когда-то разбирался в мотоциклах. Насчёт цепи - с огнём играешь. Дело не в фазе, а в том что при удлинении шаг цепи увеличивается и из-за несовпадения с шагом звёздочки они с цепью начинают жевать друг друга. В мотоцикле ладно, при обрыве поставил запасное соединительное звено и доехал. А тут? |
Автор: | Sergei55.ru [ 11 фев 2020, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
@German , всегда перекидывал себе и другим при регулеровке клапанов, кроме восторгов, ни чего не слышал от клиентов |
Автор: | German [ 11 фев 2020, 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
389-й писал(а):
Товарищ, я не специалист по газораспределению, зато неплохо когда-то разбирался в мотоциклах. Насчёт цепи - с огнём играешь. Дело не в фазе, а в том что при удлинении шаг цепи увеличивается и из-за несовпадения с шагом звёздочки они с цепью начинают жевать друг друга. В мотоцикле ладно, при обрыве поставил запасное соединительное звено и доехал. А тут? Это понятно. Долго играть не собираюсь. Говорят в шниве цепи живут до 200 тыс, растягиваясь на целый зуб. А у меня всего-то пол-зуба. И о разрыве цепи я не слышал. Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд: Sergei55.ru писал(а):
@German , всегда перекидывал себе и другим при регулеровке клапанов, кроме восторгов, ни чего не слышал от клиентов Я в принципе тоже доволен низами. Звук - хрен с ним, он и так на шнивах (и всей классики) хреновый. Но сомнения - куда девается тепло? Что будет с клапанами, если всётки крутить до 4-5 тыс? Хотя, при улучшении низов, надобности крутить нет. |
Автор: | Плюшкин [ 11 фев 2020, 08:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
German писал(а):
И о разрыве цепи я не слышал. К сожалению бывает. ![]() Не хотел писать, но: на М412 я катался довольно долго на цепи перекинутой на зуб (при замене цепи на новую в темноте - ночью метки выставлял и окончательно завершал сборку) ничего не прогорело.... |
Автор: | aspb [ 11 фев 2020, 11:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
German писал(а):
а всего до 72-75. После запуска холодного мотора пощупайте патрубки от радиатора . На 75 нижний должен быть холодным. Если тепленький, то меняйте термостат. |
Автор: | German [ 11 фев 2020, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
aspb писал(а):
German писал(а):
а всего до 72-75. После запуска холодного мотора пощупайте патрубки от радиатора . На 75 нижний должен быть холодным. Если тепленький, то меняйте термостат. Пощюпаю, конечно, но почти уверен что дело не в термостате, а в ранней фазе выхлопа. Ранняя фаза начала сжатия (закрытия впускного клапана) - это однозначно хорошо для низов - именно поэтому низы, при такой конфигурации - лучше. Но вот ранняя фаза выпуска, когда продукты горения ещё не отдали что положено в рабочий ход - это однозначная потеря крутящего момента, особенно на высоких оборотах. Ну и естественно - меньше тепла в стенки и больше в выхлоп. Поэтому двигатель не догревается. И хрен бы с этим недогревом, если бы не было другой "стороны медали" - перегрев клапанов. Думаю, сделать зазоры на выпусках побольше (у меня болты). Это задержит начало выхлопа, вернёт его в норму, но и конец выхлопа будет раньше, перекрытия выпуск-впуск не останется. По идее - это идеал для низких оборотов. Посмотрим... Вот только не знаю насколько можно увеличивать зазор, чтобы не было механических проблем? Рокерам и кулачкам от этого не поплохеет? Стук будет больше, а раз стук - значит износ. Ещё, недай бог рокер выскочит (слышал случалось такое на классике при запущенных зазорах) |
Автор: | mashinist [ 11 фев 2020, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
@German , ![]() |
Автор: | aspb [ 11 фев 2020, 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
German писал(а):
но почти уверен что дело не в термостате, а в ранней фазе выхлопа. Вы всё-таки пощупайте... |
Автор: | German [ 11 фев 2020, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фазы вперёд на пол-зуба - чревато ли? |
mashinist писал(а):
@German , ![]() Валера, привет! Я всё на той же шниве. Лет 7 ничо не ломалось. Вот опять появился повод покумекать над ней. |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |