МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 181 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 10:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 61

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Пробег 135 тыс, из них 35 с турбиной (давно уже турбину убрал, но на ресурсе, думаю, это сказалось)
После левой заправки (в дальней поездке) через 50 км стала глохнуть на холостых, потерала мощь, синий дым, и масложор.
Приехал, в своём гараже снял голову, прокладка отличная, клапана держат отлично.
Вытащил поршни с шатунами (первый раз в жизни, ох и хлебнул геморрою со снятием поддона)
Поршни убитые все - полопопались верхние перегородки, а на 3-м цилиндре нижние кольца закоксованы, перегородка не только полопалась, а и частично отсутствует, на этом месте оплавленность. На пробке в поддоне, с пол-чайной ложки магнитящейся пудры (масло менял недавно, обычно было где-то 0.3 мм за год)
Хона в этом цилиндре нет вообще, в других - местами, примерно половина поверхностей без хона.

Вощем, в чём вопрос:
Хочу сделать ремонт так чтобы ещё тыщ 150 прошла
Понятно, что цилиндры надо точить. Но надо ли точить шейки коленвала, и менять вкладыши? Надо ли менять маслонасос?
Коленвал, как мне кажется, в отличном состоянии, вкладыши на шатунах гладкие. Коленвал без поршней, с коробкой в нейтрали, крутится от руки за гайку на хвостовике, и по инерции ещё пол-оборота делает. Люфта рукой не ощущаю никакого.
Если не трогать коленвал? Пройдёт ещё 150 тыщ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 10:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6080
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Коленвал, как мне кажется, в отличном состоянии, вкладыши на шатунах гладкие.
Надо посмотреть шейки - снять коренные крышки. Вкладыши и опорные полукольца лучше поменять, это можно сделать не снимая коленвал с блока, последовательно снимая/ставя только его крышки

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Надо ли менять маслонасос?
Замерить зазоры в шестернях, по мануалу, по результату решать
На пробке в поддоне, с пол-чайной ложки магнитящейся пудры
это должно настораживать, так что ревизия необходима

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 10:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 61

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Коленвал, как мне кажется, в отличном состоянии, вкладыши на шатунах гладкие.
Надо посмотреть шейки - снять коренные крышки. Вкладыши и опорные полукольца лучше поменять, это можно сделать не снимая коленвал с блока, последовательно снимая/ставя только его крышки

Коленвал можно не точить?
Я бы очень хотел не точить. Т.к. почти уверен, правильная обработка шеек возможна только на специальных шлифовальных станках, тоесть на моторном заводе. А в мастерских - просто на токарном станке резцом, а потом наждачной шкуркой. Идеально цилиндрической поверхности не получится.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
На пробке в поддоне, с пол-чайной ложки магнитящейся пудры
это должно настораживать, так что ревизия необходима

Думаю, это всё с 3-го цилиндра. Если б с шеек, то от руки коленвал вряд ли бы крутился, да ещё по инерции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 11:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6080
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Коленвал можно не точить?
Если нет задиров на шейках, при таком пробеге можно обойтись заменой вкладышей. Я так на СЕАТе делал.
А в мастерских - просто на токарном станке резцом, а потом наждачной шкуркой.
Это только в очень плохих мастереских. В специализированных - на круглошлифовальном станке, правильно заправленным камнем

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 11:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9242
  •  5698
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Чего гадать.
Глянь на вкладыши и всё станет ясно!

Про АЗС "Дурикойл" только ленивый не писал. Мало, что ли, фирменных брендовых заправок?
Возьмите за правило выезжать с полным баком. А когда стрелка падает на середину шкалы ищите правильную колонку.
Есть сомнения в качестве попутных АЗС - везите бензин с собой. Я так и ездил в Крым в 90-ге годы. С багажником канистр.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 11:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    245
  •  2038
  • 59

  •  03 дек 2006, 18:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Помнится, чуть более полугода назад задавал и я на форуме подобный вопрос. Вою было и визгу страниц на 20, и ни одной толковой мысли.
Я не стану выть и скакать, требовать фото хона, адреса сервиса, степени его авторитета и пр. (как на этом форуме принято), а попросту поделюсь своим опытом, и выскажу своё мнение.
Я свой мотор скапиталил при пробеге чуть до 170000 км, исходя из экономических соображений.
Всё сказанное ниже - моё личное мнение, не навеянное ни авторитетом сервисов, ни учебниками по ремонту автомобиля, ни прочтением данного форума.
Я считаю, что для капиталки вместо меньшего по объёму ремонта могут быть две причины:
- техническая. Это когда чинишь больше чем хотел, потому что при разборке вылезли новые неисправности.
- экономическая. это когда стоимость дополнительных работ и з/ч незначительна по сравнению с уже запланированными.
Коленвал - я считаю, что надо шлифовать. Во-первых, шейки у него уже наверняка нецилиндричны, а во-вторых, ты после ремонта получишь узел с заведомо меньшим ресурсом, чем остальной мотор.
Масляный насос - на твоё усмотрение. Новый может оказаться хуже старого, с другой стороны - не так уж он и дорог. Обязательно менять, если при осмотре окажутся видимые следы износа на шлицах/шестернях.
- вкладыши к/вала менять в любом случае, даже если шлифовать не будешь.

_________________
Отличное - враг хорошего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 12:02  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
гадать ??? мнение ??? советовать ???
микрометры , нутромеры, манометры , вот главные аргументы

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 12:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
Автор темы
  •  1070
  • 61

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Чего гадать.
Про АЗС "Дурикойл" только ленивый не писал. Мало, что ли, фирменных брендовых заправок?
Возьмите за правило выезжать с полным баком. А когда стрелка падает на середину шкалы ищите правильную колонку.
Есть сомнения в качестве попутных АЗС - везите бензин с собой. Я так и ездил в Крым в 90-ге годы. С багажником канистр.


Я щас выработал ещё один совет. Если и пришлось заправиться на левой заправке, то не гнать (а я гнал под 130), закрыть окна (чтоб не было шума) и прислушаться нет ли детонации. Уверен, у меня из за низкооктановости возникла детонация, она порасшибала и поплавила перегородки поршней.

Мне, кстати, именно ПРИШЛОСЬ там заправиться. Я на ту дорогу свернул случайно (с М4 в Волгоград через Котельниково). Когда-то уже ездил по ней, 200 км ни одной заправки, я бы просто не доехал до следующей.

А возить бензин с собой, при нашем-то багажнике?! - это нереально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 12:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    675
  •  6080
  • 63
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
у меня из за низкооктановости возникла детонация,
На исправном моторе с детонацией должен был справиться ДД

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 авг 2020, 12:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2609
  •  16769
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
микрометры , нутромеры, манометры , вот главные аргументы
:smile_yes:
И "коран" в помощь - чтобы не гадать.... :smile_bigsmile:

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 181 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: