Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=70648
Страница 1 из 19

Автор:  German [ 17 авг 2020, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

Пробег 135 тыс, из них 35 с турбиной (давно уже турбину убрал, но на ресурсе, думаю, это сказалось)
После левой заправки (в дальней поездке) через 50 км стала глохнуть на холостых, потерала мощь, синий дым, и масложор.
Приехал, в своём гараже снял голову, прокладка отличная, клапана держат отлично.
Вытащил поршни с шатунами (первый раз в жизни, ох и хлебнул геморрою со снятием поддона)
Поршни убитые все - полопопались верхние перегородки, а на 3-м цилиндре нижние кольца закоксованы, перегородка не только полопалась, а и частично отсутствует, на этом месте оплавленность. На пробке в поддоне, с пол-чайной ложки магнитящейся пудры (масло менял недавно, обычно было где-то 0.3 мм за год)
Хона в этом цилиндре нет вообще, в других - местами, примерно половина поверхностей без хона.

Вощем, в чём вопрос:
Хочу сделать ремонт так чтобы ещё тыщ 150 прошла
Понятно, что цилиндры надо точить. Но надо ли точить шейки коленвала, и менять вкладыши? Надо ли менять маслонасос?
Коленвал, как мне кажется, в отличном состоянии, вкладыши на шатунах гладкие. Коленвал без поршней, с коробкой в нейтрали, крутится от руки за гайку на хвостовике, и по инерции ещё пол-оборота делает. Люфта рукой не ощущаю никакого.
Если не трогать коленвал? Пройдёт ещё 150 тыщ?

Автор:  Rael [ 17 авг 2020, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

Коленвал, как мне кажется, в отличном состоянии, вкладыши на шатунах гладкие.
Надо посмотреть шейки - снять коренные крышки. Вкладыши и опорные полукольца лучше поменять, это можно сделать не снимая коленвал с блока, последовательно снимая/ставя только его крышки

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Надо ли менять маслонасос?
Замерить зазоры в шестернях, по мануалу, по результату решать
На пробке в поддоне, с пол-чайной ложки магнитящейся пудры
это должно настораживать, так что ревизия необходима

Автор:  German [ 17 авг 2020, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

Коленвал, как мне кажется, в отличном состоянии, вкладыши на шатунах гладкие.
Надо посмотреть шейки - снять коренные крышки. Вкладыши и опорные полукольца лучше поменять, это можно сделать не снимая коленвал с блока, последовательно снимая/ставя только его крышки

Коленвал можно не точить?
Я бы очень хотел не точить. Т.к. почти уверен, правильная обработка шеек возможна только на специальных шлифовальных станках, тоесть на моторном заводе. А в мастерских - просто на токарном станке резцом, а потом наждачной шкуркой. Идеально цилиндрической поверхности не получится.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
На пробке в поддоне, с пол-чайной ложки магнитящейся пудры
это должно настораживать, так что ревизия необходима

Думаю, это всё с 3-го цилиндра. Если б с шеек, то от руки коленвал вряд ли бы крутился, да ещё по инерции.

Автор:  Rael [ 17 авг 2020, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

Коленвал можно не точить?
Если нет задиров на шейках, при таком пробеге можно обойтись заменой вкладышей. Я так на СЕАТе делал.
А в мастерских - просто на токарном станке резцом, а потом наждачной шкуркой.
Это только в очень плохих мастереских. В специализированных - на круглошлифовальном станке, правильно заправленным камнем

Автор:  bvm1954 [ 17 авг 2020, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

Чего гадать.
Глянь на вкладыши и всё станет ясно!

Про АЗС "Дурикойл" только ленивый не писал. Мало, что ли, фирменных брендовых заправок?
Возьмите за правило выезжать с полным баком. А когда стрелка падает на середину шкалы ищите правильную колонку.
Есть сомнения в качестве попутных АЗС - везите бензин с собой. Я так и ездил в Крым в 90-ге годы. С багажником канистр.

Автор:  Крыглоупек Грамцианский [ 17 авг 2020, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

Помнится, чуть более полугода назад задавал и я на форуме подобный вопрос. Вою было и визгу страниц на 20, и ни одной толковой мысли.
Я не стану выть и скакать, требовать фото хона, адреса сервиса, степени его авторитета и пр. (как на этом форуме принято), а попросту поделюсь своим опытом, и выскажу своё мнение.
Я свой мотор скапиталил при пробеге чуть до 170000 км, исходя из экономических соображений.
Всё сказанное ниже - моё личное мнение, не навеянное ни авторитетом сервисов, ни учебниками по ремонту автомобиля, ни прочтением данного форума.
Я считаю, что для капиталки вместо меньшего по объёму ремонта могут быть две причины:
- техническая. Это когда чинишь больше чем хотел, потому что при разборке вылезли новые неисправности.
- экономическая. это когда стоимость дополнительных работ и з/ч незначительна по сравнению с уже запланированными.
Коленвал - я считаю, что надо шлифовать. Во-первых, шейки у него уже наверняка нецилиндричны, а во-вторых, ты после ремонта получишь узел с заведомо меньшим ресурсом, чем остальной мотор.
Масляный насос - на твоё усмотрение. Новый может оказаться хуже старого, с другой стороны - не так уж он и дорог. Обязательно менять, если при осмотре окажутся видимые следы износа на шлицах/шестернях.
- вкладыши к/вала менять в любом случае, даже если шлифовать не будешь.

Автор:  Sergei55.ru [ 17 авг 2020, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

гадать ??? мнение ??? советовать ???
микрометры , нутромеры, манометры , вот главные аргументы

Автор:  German [ 17 авг 2020, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

Чего гадать.
Про АЗС "Дурикойл" только ленивый не писал. Мало, что ли, фирменных брендовых заправок?
Возьмите за правило выезжать с полным баком. А когда стрелка падает на середину шкалы ищите правильную колонку.
Есть сомнения в качестве попутных АЗС - везите бензин с собой. Я так и ездил в Крым в 90-ге годы. С багажником канистр.


Я щас выработал ещё один совет. Если и пришлось заправиться на левой заправке, то не гнать (а я гнал под 130), закрыть окна (чтоб не было шума) и прислушаться нет ли детонации. Уверен, у меня из за низкооктановости возникла детонация, она порасшибала и поплавила перегородки поршней.

Мне, кстати, именно ПРИШЛОСЬ там заправиться. Я на ту дорогу свернул случайно (с М4 в Волгоград через Котельниково). Когда-то уже ездил по ней, 200 км ни одной заправки, я бы просто не доехал до следующей.

А возить бензин с собой, при нашем-то багажнике?! - это нереально.

Автор:  Rael [ 17 авг 2020, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

у меня из за низкооктановости возникла детонация,
На исправном моторе с детонацией должен был справиться ДД

Автор:  Плюшкин [ 17 авг 2020, 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Капиталить по полной, или только цилиндры-поршни?

Sergei55.ru писал(а):
микрометры , нутромеры, манометры , вот главные аргументы
:smile_yes:
И "коран" в помощь - чтобы не гадать.... :smile_bigsmile:

Страница 1 из 19 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/