Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Плавающая ошибка 0336 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=71859 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Crack [ 22 окт 2020, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Плавающая ошибка 0336 |
Шнива ЕВРО-4 bosch 7.9.7+ Снимал клапанную крышку и лобовину ДВС. Из-за обстоятельств ремонт был закончен через месяц (машина тупо стояла). Снимал еще аккумулятор. После сборки появился дефект: включаешь зажигание, всё нормально, но через пару секунд (даже еще ключ на старт не поворачиваю) или иногда (чаще) при прокрутке стартером отключается реле блокировки стартера. Процентов в 30% от всех запусков. Очень редко выскакивает 0336, но чек не горит. Временно закоротил реле, параллельно катушке припаял светодиод для облегчения поиска проблемы. Сильно осложняет то, что это не всегда. Но часто. На БК удалось пару раз увидеть, что обороты при прокручивании стартером подскакивали до 1140, вот и отключает, но когда не кручу-то чего ей еще надо. Что сделал и не помогло: -ДПКВ (несколько штук). -Массы, естественно. -Другой шкив (я его поменял, так как всё равно надо было менять - из-за шкива кондея). -Полностью другой временный экранированный провод от ДПКВ до ЭБУ (прям с разъемом и клеммами вставлял). -Другой ЭБУ. -Весь жгут зажигания пересмотрен. -Цепи питания все перебрал. -Пробовал поочередно датчики отключать (на случай выявления каких-то зависимостей). -Даже пробовал к диагностам обращаться!))) Те в ступоре. -Пробовал жгут зажигания запитывать от блока питания (минусы, естественно, вместе), проблема осталась. Машина 2008, но под капотом всё не старое. До этого вообще проблем не было. Осциллограф сломанный, а то бы глянуть че там за сигнал. Еще и тянет машинка свыше 3000 тыс оборотов очень вяло. Кто виноват и что делать? |
Автор: | Cybermaniac [ 22 окт 2020, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
Первое что подумалось. Зазор между ДПКВ и зубьями штатный? При сборке ничего магнитом не делалось? Ну там, гайку выудить или придержать чего-нибудь. Из-за этого никаких магнитов или их обломков рядом с ДПКВ и шкивом не прилепилось? |
Автор: | Crack [ 22 окт 2020, 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
Магнитов не было. Зазор штатный. По мурзилке 1 +-0,4 мм. У меня 1 мм. Пробовал увеличивать и даже уменьшать: калужские датчики все чуть длиннее. |
Автор: | oapv [ 22 окт 2020, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
@Crack , Вложение: Безымянный.jpg [ 249.45 КБ | Просмотров: 1391 ] Вложение: Безымянный1.jpg [ 185.78 КБ | Просмотров: 1391 ] |
Автор: | Crack [ 22 окт 2020, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
@oapv , это у меня есть. И в первом посте написано, что я это уже всё сделал. Еще пробовал РХХ на много шагов двигать с компа, но нет. Бензонасос предохранитель снимал, искал может помехи, но нет. |
Автор: | aspb [ 22 окт 2020, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
Чините/покупайте осциллограф. При включенном зажигании форсунки не щелкают ? Искра на разряднике не проскакивает ? Бензонасоса не слышно ? ДПРВ пробовали заменить ? Вот кстати не знаю, как будет вести себя сигнал ДПРВ при намагниченной звезде распредвала. Если ДПРВ будет генерить какой-то сигнал на остановленном моторе, то вполне может записываться Р0336, так как сигнала с ДПКВ нет. |
Автор: | Cybermaniac [ 22 окт 2020, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
Вот похожий случай https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=311620 Было круто: Цитата: Теперь о ДПКВ. Но, закончилось всё дефектом РХХ. Сегодня я получил подтверждение своих предположений. Диск действительно намагничен. При чём характер намагничивания именно такой, как я предвидел - несколько зубов имеют явное отличие в характеристиках намагниченности по сравнению с соседними. Увидел я это с помощью осциллограмм. Только снимал я эти осциллограммы не с ДПКВ, и не осциллографом, как сначала собирался сделать. Изготовил я специальный самодельный датчик (рис.1), реагирующий на изменение магнитного поля, и подключил его на аудиовход нетбука. Запустил двигатель, датчик поднёс к зубьям вращающегося диска ДПКВ (не со стороны ДПКВ, а сбоку от него, то есть практически сверху от диска). С помощью программы записи звука на нетбуке получил файлы с сигналами от моего самодельного датчика. Потом на компьютере их исследовал. Вот картинки, на которых всё очень хорошо видно. Я для примера выделил два совершенно различных цикла вращения КВ и сопоставил их. Можно было взять любые другие циклы - их там много. Картина там примерно такая-же. В начале идёт широкий импульс от пропущенных зубьев. Далее видно примерно 15 зубов нормальных. После 15-го зуба идёт явное искажение! Затем снова всё хорошо до конца цикла. Всё сходится. Я, когда уронил гвоздик на ДПКВ, как раз выставил метки. То есть магнит я подносил к тем зубьям, которые были в это время рядом с ДПКВ но ближе ко мне. Это чуть в стороне от 20-го зуба по направлению к пропуску зубов на диске. То есть как раз где-то в районе 17-го, 18-го зуба. Имено здесь видно искажение сигнала. Теперь осталось только научиться размагничивать. Попробую сделать это в ближайшие выходные ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Crack [ 22 окт 2020, 18:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
aspb писал(а):
ДПРВ пробовали заменить ? Пробовал отключить, писал в начале.Форсунки и искра не проскакивают, не успевают, потому что на графике диагностики даже не успевает отобразить повышение оборотов. Бензонасос отрабатывает штатно. При кручении всё есть. Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд: Cybermaniac писал(а):
Но, закончилось всё дефектом РХХ Тоже пробовал его, писал выше.Шкив менял. Да суть в том, что не только при прокручивании это, хотя чаще при кручении. Для меня, как для электронщика, интересная загадка. Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд: Венец с зубами не бьет. Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды: Если это помеха, то какая помеха может быть через 5 секунд после включения зажигания, если бензонасос уже отработал (да и отключал), РХХ тоже отработал. Масса исполнительных устройств у ЭБУ проверена даже на соединении проводов. Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды: Найдена новая зависимость. Так как для поиска чаще пытаюсь прокручивать при нажатой педали газа, то в некоторых случаях проскакивания этого самого глюка двиг берет и заводится (я ж реле закоротил), то есть перестает обращать внимание, что педаль нажата. Но только иногда так. ДПДЗ отключал, такая же дурь, не помогает. При постукивании резиновым молотков по двс в разных частях форсы и насос не щелкают, глюк не появляется. Стучал много и долго. |
Автор: | oapv [ 22 окт 2020, 20:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
@Crack , скажи, а ты весь жгут зажигания менял или только провода на ДПКВ? экран был на массе? |
Автор: | Rikki [ 22 окт 2020, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Плавающая ошибка 0336 |
Crack писал(а):
Что сделал и не помогло: -ДПКВ (несколько штук). -Массы, естественно. -Другой шкив (я его поменял, так как всё равно надо было менять - из-за шкива кондея). -Полностью другой временный экранированный провод от ДПКВ до ЭБУ (прям с разъемом и клеммами вставлял). -Другой ЭБУ. -Весь жгут зажигания пересмотрен. -Цепи питания все перебрал. -Пробовал поочередно датчики отключать (на случай выявления каких-то зависимостей). -Даже пробовал к диагностам обращаться!))) Те в ступоре. -Пробовал жгут зажигания запитывать от блока питания (минусы, естественно, вместе), проблема осталась. Машина 2008, но под капотом всё не старое. До этого вообще проблем не было. Осциллограф сломанный, а то бы глянуть че там за сигнал. Еще и тянет машинка свыше 3000 тыс оборотов очень вяло. Солидный перечень работ. С плавающей неисправностью , имхо, осциллограф не помощник. Вообще, плавающая неисправность, тяжёлый случай, особенно тяжёлый, если редко. Есть у тебя в приборе измерение индуктивности? Очень бы помогло, для диагноза, ДПКВ это ведь катушка. Индуктивность катушки меняется, при любых приближениях металла. Можно оценить и сравнить все датчики. Оценить шкив, насчёт равномерности намагничивния, если по очереди подводить зубья к датчику. viewtopic.php?f=51&t=44551 Что б ещё сделал. Прибором, на разных пределах , вплоть до 20 МОм, протестил состояние проводки, в отношении сопротивления с массой, со снятым разъёмом с ЭБУ тоже, активно шевеля жгуты . |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |