МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 14 дек 2021, 23:01  
Старожил
Старожил

    727
  •  3314
  • 55

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
может ошибаюсь, но разговор о нуле,


Вложение:
Screenshot_2.png
Screenshot_2.png [ 243.6 КБ | Просмотров: 301 ]

_________________
RS0Y5-42-02D


Последний раз редактировалось oapv 15 дек 2021, 19:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 14 дек 2021, 23:28  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  892
  • 64
  •   24

  •  25 авг 2016, 09:42

  •  Россия Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@oapv , Повторю - датчики разные бывают. Не сталкивался - это хорошо!

_________________
М401-2103-2106-21213-ШН GLC 2016


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 15 дек 2021, 17:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    255
  •  1513
  • 49

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
может ошибаюсь, но разговор о нуле, а не о характеристиках.


Конечно о нуле.
Датчик открытия дросселя - это резистивный делитель напряжения.
Вот выше oapv выложил описание, там вообще сказано, что "ноль" - это 0,3 - 0,7 Вольта. При опорном напряжении 5 Вольт, диапазон допустимого отклонения составляет (0,7-0,3)/0,05= 8%, вполне достаточно, чтобы ничего не калибровать. Ширпотребный 5%-й резистор годится. Ну а "максимум" - это от 4,05 до 4,75В, т.е. в среднем около 4,5 В. Граничный диапазон чувствительности получается от 0,7 до 4,05, т.е. примерно 3,3 Вольта, т.е. крутизна примерно 0,033 В/единицу при линейной характеристике. Гораздо проще соблюдать эти требования к резисторам, чем что-то калибровать.
Теперь, предположим, резисторы будут какие попало. У одного будет минимум в делении 0,2 вольта, а у другого - 0,9 Вольта. Максимум, что может знать ЭБУ - это значение минимума, при закрытом дросселе. Если бы ЭБУ требовалась бы "инициализация" этого датчика, то знать начальное значение (минимум) - недостаточно, так как чтобы вычислить крутизну, надо ещё знать максимум. Тогда в инструкции мы бы видели запись типа: "после установки датчика нажмите педаль газа до отказа".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 15 дек 2021, 18:23  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13703
  •  10608
  • 59
  •   18

  •  20 мар 2010, 15:23

  •  Красноярский край

Блог: Просмотр записи (0)
При замене ДПДЗ я корректировал его положение на ДУ.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 15 дек 2021, 18:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1175
  •  4360
  • 53
  •   10

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=6051&start=100
вот тут писали как устанавливать дпдз.


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 15 дек 2021, 18:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2480
  •  3311
  • 61

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
Каким образом? Это пассивный резистивный преобразователь.

Который имеет разные свойства.
Alexian_2001 писал(а):
там вообще сказано, что "ноль" - это 0,3 - 0,7 Вольта

Программы в ЭБУ, оперируют точными цифрами.
Если 0.3 то так, если 0,4 то так и тд.
Если указан некий диапазон, значит существует, заранее подготовленная таблица, с разными вариантами, с которой соотносится реальный датчик.
После инициализации, ЭБУ, как бы тестит свои датчики, многие называют это обучением, привыканием к манере. Это недолгая процедура, но она есть.
Без инициализации, как впишется датчик, не знаю, только разработчик скажет. Самому интересно. Этот процесс обучения, постоянно действует иль только после инициализации.

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Последний раз редактировалось Rikki 15 дек 2021, 19:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 15 дек 2021, 19:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    255
  •  1513
  • 49

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Программирование, это точные цифры.


Так поэтому там (по всей видимости) и принят диапазон чувствительности от 0,7 до 4,05.
Всё, что меньше 0,7 - считается нулём. Обычно так и делается. Но каков алгоритм в ЭБУ я тоже не знаю, поэтому только предполагаю.
Где-нибудь такая процедура инициализации при замене ДПДЗ описана?!
Я тут просто не вижу, чему можно обучать контроллер. Устанавливается граница минимума, допустим, 0,7, и граница максимума, допустим, 4,00. Один раз и навсегда, в программе. Всё, ничего обучать не надо. Все датчики, укладывающиеся в описанные выше характеристики, должны нормально работать.
Ещё раз: я прихожу к такому мнению, поскольку для обучения надо ещё определить границу максимума, а для этого при обучении надо нажать газ до предела. А такого никто не делает и такого действия нигде не описано.

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:
Кстати, это довольно легко можно проверить: надо, допустим, надеть на ограничитель рычага дроссельной заслонки какую-нибудь ерундовину, чтобы при полностью отпущенной педали газа бортовой компьютер стабильно показывал открытие дросселя, например, на 2%. То-есть, механически сделать так, чтобы дроссель закрывался не полностью. И далее - попробовать "обучить", как тут предлагали, сбросом клеммы АКБ, либо через бортовой компьютер. Если контроллер "обучится", и изменит начальное значение с 2% на 0%, то значит, действительно какая-то инициализация существует. Но я больше чем уверен, что сколько не обучайте, у вас так и будет 2%, пока не уберёте хреновину, которая ограничивает возврат датчика.
Кому интересно, попробуйте. Я бы и сам попробовал, но как-то неохота на морозе лезть, тем более, что на 99% процентов уверен, что никакого обучения не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 15 дек 2021, 19:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  892
  • 64
  •   24

  •  25 авг 2016, 09:42

  •  Россия Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Alexian_2001 ,
Alexian_2001 писал(а):
Максимум, что может знать ЭБУ
я довольно долго пытаюсь разобраться с логикой, заложенной программистами бош, но почти без успеха. Тебе везет, наверное,
Alexian_2001 писал(а):
Гораздо проще соблюдать эти требования к резисторам, чем что-то калибровать
мне кажется к производству нынешней электроники ты имеешь малое отношение... программно все корректируется на полраза, только дай точки.
Ок!

_________________
М401-2103-2106-21213-ШН GLC 2016


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 15 дек 2021, 19:24  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    255
  •  1513
  • 49

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
мне кажется к производству нынешней электроники ты имеешь малое отношение... программно все корректируется на полраза,


Кажется. Вы совсем невнимательно прочитали то, что я написал. А я как раз и говорил про точки, их нужно как минимум две. С одной понятно, а где вторая??
И ещё: да, много чего и где корректируется программно. Но только если это оправдано. Никто не будет делать лишнюю работу, чтобы корректировать то, чего корректировать не требуется. А в данном случае, я уже посчитал, что 5% погрешности преобразователя хватает за глаза. Это не тот датчик, который действительно требуется корректировать.
Ну и наконец, я предложил способ проверить логику в отношении этого датчика, постом выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Глючит ДПДЗ
Сообщение Добавлено: 15 дек 2021, 19:28  
Старожил
Старожил

    727
  •  3314
  • 55

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
Где-нибудь такая процедура инициализации при замене ДПДЗ описана?!
Да, в картах диагностики по ошибкам ДПДЗ


Вложения:
Screenshot_3.png
Screenshot_3.png [ 229.02 КБ | Просмотров: 243 ]
Screenshot_2.png
Screenshot_2.png [ 257.94 КБ | Просмотров: 243 ]

_________________
RS0Y5-42-02D
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: