МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Непонятное поведение двигателя
Сообщение Добавлено: 06 апр 2022, 13:11  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемые коллеги, помогите разобраться с такой проблемой.
Шнива, 2006 год, пробег 180 000, евро 2, в клапанном механизме болты. В силу обстоятельств перед новым годом пришлось заменить ЭБУ Бош 7.9.7 на аналогичный. Проблемы:
- при прогреве неравномерные хлопки из глушителя, стрелка тахометра не скачет (то есть, признаков троения все - таки нет), однако, вибрации ощутимы. При температуре -10 подобного нет. После прогрева мотора к нему замечаний нет никаких.
- после непродолжительной стоянки мотор заводится очень неохотно - лишь спустя 5..7 сек работы стартера. Если нажать педаль газа (не до конца), заводится нормально.
Приобрел ЭБУ Январь 7.2, тоже от Шнивы. Так вот, с ним:
- в любую погоду заводится и прогревается ровно, хлопков и вибраций никаких нет; нормально заводится и после непродолжительной стоянки;
- пока мотор не прогреется до 45 град, при попытке увеличить обороты акселератором - просто глохнет (потом заводится без замечаний). По достижении 45 град дефект полностью исчезает (то есть, движение возможно только на прогретом до 45 град двигателе);
- (именно это беспокоит): после непродолжительной поездки (скажем, до первого светофора) обороты двигателя не опускаются ниже 1250 об/мин (не опускаются вообще, даже спустя 5 минут), перезапуск мотора их снижает до нормы, но только до следующего светофора или остановки. Если после заводки поддать газу, обороты снижаются до положенных 850, то есть, дефект возникает именно после движения с ненулевой скоростью;
- (терпимо) после торможения двигателем ощутимый рывок при открытии дросселя.
Что делал:
1. Промывка, продувка дросселя, проверка стрелочным омметром ДПДЗ, проверка РХХ тестером - замечаний нет. Также стрелочным вольтметром снимал напряжение с центрального вывода ДПДЗ при повороте заслонки - равномерно меняется от примерно 0,4 до 3,5В, как и положено.
2. Отключение и глушение шлангов адсорбера - результата нет.
3. Подмена ДМРВ - то же.
4. Корректировка зазора свечей зажигания - 1,05мм, результата нет.
Никаких ошибок ни первый, ни второй ЭБУ не выдают, показания ДМРВ, а также датчиков температуры ОЖ, впускного воздуха и скорости адекватны (и спидометра, и бортового компьютера).
Куда копать дальше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 апр 2022, 13:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  1542
  • 49

  •  20 июн 2012, 12:15

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А в чём была причина замены ЭБУ? Как двигатель работал со старым ЭБУ?
Тут нужен специалист по ЭБУ, там много разных версий программного обеспечения и настроек под разные конфигурации датчиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
В сети
Сообщение Добавлено: 06 апр 2022, 13:49  
Резидент
Резидент

    255
  •  544
  • 53
  •   4

  •  10 янв 2012, 20:30

  •  Новосибирская область

Блог: Просмотр записи (0)
...Куда копать дальше?


В правый верхний угол экрана.

_________________
ШНГ декабырь 2007 L. ШНГ декабырь 2018 GLC. Удачи на дорогах и вне!..


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 апр 2022, 15:20  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Alexian_2001 писал(а):
А в чём была причина замены ЭБУ? Как двигатель работал со старым ЭБУ?
Тут нужен специалист по ЭБУ, там много разных версий программного обеспечения и настроек под разные конфигурации датчиков.

Потерялся ключ с меткой иммобилайзер а. Решил, что дешевле купить новый блок, чем тащить машину с дачи в чип тюнинг.

Добавлено спустя 45 секунд:
Viktor154rus писал(а):
...Куда копать дальше?


В правый верхний угол экрана.

???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 апр 2022, 15:54  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
незапуск после простоя, могут быть текущие форсунки или недержание клапана в насосе. Тогда давление быстро падает, а на горячий мотор могут появлятся воздушные пробки в форсунках и рампе.

Рекомендую через 15 минут простоя нагорячую ткнуть в пиптик рампы и проверить давление (соблюдая меры предосторожности, все такие открытый бензин). Если давления нет - надо решать эту проблему.

опять же с текущими форсунками - налитый в картер бензин значительно влияет на состав смеси, как раз при прогреве он начинает активно испарятся и подмешиваться через вентиляцию во впуск - эта проблема характерная для TSI где тнвд за ночь стекает в картер все избыточное давление из магистрали, наутро приколы с пропусками и чек энжином.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 апр 2022, 18:49  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
незапуск после простоя, могут быть текущие форсунки или недержание клапана в насосе. Тогда давление быстро падает, а на горячий мотор могут появлятся воздушные пробки в форсунках и рампе.

Рекомендую через 15 минут простоя нагорячую ткнуть в пиптик рампы и проверить давление (соблюдая меры предосторожности, все такие открытый бензин). Если давления нет - надо решать эту проблему.

опять же с текущими форсунками - налитый в картер бензин значительно влияет на состав смеси, как раз при прогреве он начинает активно испарятся и подмешиваться через вентиляцию во впуск - эта проблема характерная для TSI где тнвд за ночь стекает в картер все избыточное давление из магистрали, наутро приколы с пропусками и чек энжином.


Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске.
Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило.
И почему на другом блоке подобных симптомов нет?
Если спидометр работает, значит, ДС (датчик скорости) заведомо исправен? Или у него все таки может быть какой то дефект? Такое ощущение, если я отключу ДС, у меня обороты расти на стоянке не будут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 апр 2022, 07:31  
Участник
Участник

    1
  •  62
  • 40

  •  06 мар 2019, 21:27

Блог: Просмотр записи (0)
@sharmax молодец! Надо же потерять ключ на даче)))
1. Дунуть во впуск дым - посмотреть герметичность
2. Отшить иммо на старом ЭБУ и вернуть на место
3. После первых двух думать дальше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 апр 2022, 08:11  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 63

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске.
Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило.

в 2007 г. оставил манометр для понаблюдать, за ночь оставалось 2 атм. за неделю простоя оставалось 1.

пробуй включать зажигание три раза, для поднятия давления, как работает бензонасос услышишь

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 апр 2022, 08:15  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Serik707 писал(а):
@sharmax молодец! Надо же потерять ключ на даче)))
1. Дунуть во впуск дым - посмотреть герметичность
2. Отшить иммо на старом ЭБУ и вернуть на место
3. После первых двух думать дальше

Это уже невозможно.
Ключ потеряли на даче на озере, найти уже невозможно.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Sergei55.ru писал(а):
Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске.
Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило.

в 2007 г. оставил манометр для понаблюдать, за ночь оставалось 2 атм. за неделю простоя оставалось 1.

пробуй включать зажигание три раза, для поднятия давления, как работает бензонасос услышишь


С Январем мотор заводится без замечаний!!!
Давайте абстрагируемся от Боша, будем разбираться, почему после прогрева мотора после небольшой поездки с ненулевой скоростью его обороты не падают ниже 1200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 07 апр 2022, 08:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
на январь 7 не существует серийных проверенных заводских прошивок для этого двигателя. Как раз таки от января и стоит абстрагироваться, поскольку никто не знает что там накручено. Холостой ход это извечная проблема январей - людей которые умеют настраивать вход в ХХ - единицы на всю страну (и это даже не я :smile_bigsmile:). Хотите копать я7 дальше - придется осваивать чиптюнингпро и шить самостоятельно тыщу раз. Иронично будет если вы настроите его под имеющиеся неисправности типа подсоса воздуха. Диагностика то есть нормальная (не елм и не БК)?
если да, то надо сравнивать два режима - хорошо прогретый на 850 без движения и после движения на 1200:
1) флаг ХХ
2) положение РХХ
3) положение ДПДЗ
4) УОЗ
5) ФЛАГ работы по ДК и коэффициент коррекции
6) время впрыска
и дальше анализировать что поменялось

Бош 797 на сток прошивке хороший мозг который до последнего вытягивает движки с кучей неисправностей, и есть огромный форумный опыт по типовым проблемам. Отшить иммо на 797 помоему одна из базовых услуг у чиптюнеров, в т.ч. и Виктора. Тем более если ваш 797 валяется на полке то и прошить его пересылом через почту не особо затратное дело наверно.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Последний раз редактировалось carmack 07 апр 2022, 14:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: