Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Непонятное поведение двигателя
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=80530
Страница 1 из 2

Автор:  sharmax [ 06 апр 2022, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Непонятное поведение двигателя

Уважаемые коллеги, помогите разобраться с такой проблемой.
Шнива, 2006 год, пробег 180 000, евро 2, в клапанном механизме болты. В силу обстоятельств перед новым годом пришлось заменить ЭБУ Бош 7.9.7 на аналогичный. Проблемы:
- при прогреве неравномерные хлопки из глушителя, стрелка тахометра не скачет (то есть, признаков троения все - таки нет), однако, вибрации ощутимы. При температуре -10 подобного нет. После прогрева мотора к нему замечаний нет никаких.
- после непродолжительной стоянки мотор заводится очень неохотно - лишь спустя 5..7 сек работы стартера. Если нажать педаль газа (не до конца), заводится нормально.
Приобрел ЭБУ Январь 7.2, тоже от Шнивы. Так вот, с ним:
- в любую погоду заводится и прогревается ровно, хлопков и вибраций никаких нет; нормально заводится и после непродолжительной стоянки;
- пока мотор не прогреется до 45 град, при попытке увеличить обороты акселератором - просто глохнет (потом заводится без замечаний). По достижении 45 град дефект полностью исчезает (то есть, движение возможно только на прогретом до 45 град двигателе);
- (именно это беспокоит): после непродолжительной поездки (скажем, до первого светофора) обороты двигателя не опускаются ниже 1250 об/мин (не опускаются вообще, даже спустя 5 минут), перезапуск мотора их снижает до нормы, но только до следующего светофора или остановки. Если после заводки поддать газу, обороты снижаются до положенных 850, то есть, дефект возникает именно после движения с ненулевой скоростью;
- (терпимо) после торможения двигателем ощутимый рывок при открытии дросселя.
Что делал:
1. Промывка, продувка дросселя, проверка стрелочным омметром ДПДЗ, проверка РХХ тестером - замечаний нет. Также стрелочным вольтметром снимал напряжение с центрального вывода ДПДЗ при повороте заслонки - равномерно меняется от примерно 0,4 до 3,5В, как и положено.
2. Отключение и глушение шлангов адсорбера - результата нет.
3. Подмена ДМРВ - то же.
4. Корректировка зазора свечей зажигания - 1,05мм, результата нет.
Никаких ошибок ни первый, ни второй ЭБУ не выдают, показания ДМРВ, а также датчиков температуры ОЖ, впускного воздуха и скорости адекватны (и спидометра, и бортового компьютера).
Куда копать дальше?

Автор:  Alexian_2001 [ 06 апр 2022, 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

А в чём была причина замены ЭБУ? Как двигатель работал со старым ЭБУ?
Тут нужен специалист по ЭБУ, там много разных версий программного обеспечения и настроек под разные конфигурации датчиков.

Автор:  Viktor154rus [ 06 апр 2022, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

...Куда копать дальше?


В правый верхний угол экрана.

Автор:  sharmax [ 06 апр 2022, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

Alexian_2001 писал(а):
А в чём была причина замены ЭБУ? Как двигатель работал со старым ЭБУ?
Тут нужен специалист по ЭБУ, там много разных версий программного обеспечения и настроек под разные конфигурации датчиков.

Потерялся ключ с меткой иммобилайзер а. Решил, что дешевле купить новый блок, чем тащить машину с дачи в чип тюнинг.

Добавлено спустя 45 секунд:
Viktor154rus писал(а):
...Куда копать дальше?


В правый верхний угол экрана.

???

Автор:  carmack [ 06 апр 2022, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

незапуск после простоя, могут быть текущие форсунки или недержание клапана в насосе. Тогда давление быстро падает, а на горячий мотор могут появлятся воздушные пробки в форсунках и рампе.

Рекомендую через 15 минут простоя нагорячую ткнуть в пиптик рампы и проверить давление (соблюдая меры предосторожности, все такие открытый бензин). Если давления нет - надо решать эту проблему.

опять же с текущими форсунками - налитый в картер бензин значительно влияет на состав смеси, как раз при прогреве он начинает активно испарятся и подмешиваться через вентиляцию во впуск - эта проблема характерная для TSI где тнвд за ночь стекает в картер все избыточное давление из магистрали, наутро приколы с пропусками и чек энжином.

Автор:  sharmax [ 06 апр 2022, 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

незапуск после простоя, могут быть текущие форсунки или недержание клапана в насосе. Тогда давление быстро падает, а на горячий мотор могут появлятся воздушные пробки в форсунках и рампе.

Рекомендую через 15 минут простоя нагорячую ткнуть в пиптик рампы и проверить давление (соблюдая меры предосторожности, все такие открытый бензин). Если давления нет - надо решать эту проблему.

опять же с текущими форсунками - налитый в картер бензин значительно влияет на состав смеси, как раз при прогреве он начинает активно испарятся и подмешиваться через вентиляцию во впуск - эта проблема характерная для TSI где тнвд за ночь стекает в картер все избыточное давление из магистрали, наутро приколы с пропусками и чек энжином.


Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске.
Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило.
И почему на другом блоке подобных симптомов нет?
Если спидометр работает, значит, ДС (датчик скорости) заведомо исправен? Или у него все таки может быть какой то дефект? Такое ощущение, если я отключу ДС, у меня обороты расти на стоянке не будут...

Автор:  Serik707 [ 07 апр 2022, 07:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

@sharmax молодец! Надо же потерять ключ на даче)))
1. Дунуть во впуск дым - посмотреть герметичность
2. Отшить иммо на старом ЭБУ и вернуть на место
3. После первых двух думать дальше

Автор:  Sergei55.ru [ 07 апр 2022, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске.
Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило.

в 2007 г. оставил манометр для понаблюдать, за ночь оставалось 2 атм. за неделю простоя оставалось 1.

пробуй включать зажигание три раза, для поднятия давления, как работает бензонасос услышишь

Автор:  sharmax [ 07 апр 2022, 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

Serik707 писал(а):
@sharmax молодец! Надо же потерять ключ на даче)))
1. Дунуть во впуск дым - посмотреть герметичность
2. Отшить иммо на старом ЭБУ и вернуть на место
3. После первых двух думать дальше

Это уже невозможно.
Ключ потеряли на даче на озере, найти уже невозможно.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Sergei55.ru писал(а):
Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске.
Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило.

в 2007 г. оставил манометр для понаблюдать, за ночь оставалось 2 атм. за неделю простоя оставалось 1.

пробуй включать зажигание три раза, для поднятия давления, как работает бензонасос услышишь


С Январем мотор заводится без замечаний!!!
Давайте абстрагируемся от Боша, будем разбираться, почему после прогрева мотора после небольшой поездки с ненулевой скоростью его обороты не падают ниже 1200

Автор:  carmack [ 07 апр 2022, 08:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятное поведение двигателя

на январь 7 не существует серийных проверенных заводских прошивок для этого двигателя. Как раз таки от января и стоит абстрагироваться, поскольку никто не знает что там накручено. Холостой ход это извечная проблема январей - людей которые умеют настраивать вход в ХХ - единицы на всю страну (и это даже не я :smile_bigsmile:). Хотите копать я7 дальше - придется осваивать чиптюнингпро и шить самостоятельно тыщу раз. Иронично будет если вы настроите его под имеющиеся неисправности типа подсоса воздуха. Диагностика то есть нормальная (не елм и не БК)?
если да, то надо сравнивать два режима - хорошо прогретый на 850 без движения и после движения на 1200:
1) флаг ХХ
2) положение РХХ
3) положение ДПДЗ
4) УОЗ
5) ФЛАГ работы по ДК и коэффициент коррекции
6) время впрыска
и дальше анализировать что поменялось

Бош 797 на сток прошивке хороший мозг который до последнего вытягивает движки с кучей неисправностей, и есть огромный форумный опыт по типовым проблемам. Отшить иммо на 797 помоему одна из базовых услуг у чиптюнеров, в т.ч. и Виктора. Тем более если ваш 797 валяется на полке то и прошить его пересылом через почту не особо затратное дело наверно.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/