Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Непонятное поведение двигателя http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=80530 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | sharmax [ 06 апр 2022, 13:11 ] |
Заголовок сообщения: | Непонятное поведение двигателя |
Уважаемые коллеги, помогите разобраться с такой проблемой. Шнива, 2006 год, пробег 180 000, евро 2, в клапанном механизме болты. В силу обстоятельств перед новым годом пришлось заменить ЭБУ Бош 7.9.7 на аналогичный. Проблемы: - при прогреве неравномерные хлопки из глушителя, стрелка тахометра не скачет (то есть, признаков троения все - таки нет), однако, вибрации ощутимы. При температуре -10 подобного нет. После прогрева мотора к нему замечаний нет никаких. - после непродолжительной стоянки мотор заводится очень неохотно - лишь спустя 5..7 сек работы стартера. Если нажать педаль газа (не до конца), заводится нормально. Приобрел ЭБУ Январь 7.2, тоже от Шнивы. Так вот, с ним: - в любую погоду заводится и прогревается ровно, хлопков и вибраций никаких нет; нормально заводится и после непродолжительной стоянки; - пока мотор не прогреется до 45 град, при попытке увеличить обороты акселератором - просто глохнет (потом заводится без замечаний). По достижении 45 град дефект полностью исчезает (то есть, движение возможно только на прогретом до 45 град двигателе); - (именно это беспокоит): после непродолжительной поездки (скажем, до первого светофора) обороты двигателя не опускаются ниже 1250 об/мин (не опускаются вообще, даже спустя 5 минут), перезапуск мотора их снижает до нормы, но только до следующего светофора или остановки. Если после заводки поддать газу, обороты снижаются до положенных 850, то есть, дефект возникает именно после движения с ненулевой скоростью; - (терпимо) после торможения двигателем ощутимый рывок при открытии дросселя. Что делал: 1. Промывка, продувка дросселя, проверка стрелочным омметром ДПДЗ, проверка РХХ тестером - замечаний нет. Также стрелочным вольтметром снимал напряжение с центрального вывода ДПДЗ при повороте заслонки - равномерно меняется от примерно 0,4 до 3,5В, как и положено. 2. Отключение и глушение шлангов адсорбера - результата нет. 3. Подмена ДМРВ - то же. 4. Корректировка зазора свечей зажигания - 1,05мм, результата нет. Никаких ошибок ни первый, ни второй ЭБУ не выдают, показания ДМРВ, а также датчиков температуры ОЖ, впускного воздуха и скорости адекватны (и спидометра, и бортового компьютера). Куда копать дальше? |
Автор: | Alexian_2001 [ 06 апр 2022, 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
А в чём была причина замены ЭБУ? Как двигатель работал со старым ЭБУ? Тут нужен специалист по ЭБУ, там много разных версий программного обеспечения и настроек под разные конфигурации датчиков. |
Автор: | Viktor154rus [ 06 апр 2022, 13:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
sharmax писал(а):
...Куда копать дальше? В правый верхний угол экрана. |
Автор: | sharmax [ 06 апр 2022, 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
Alexian_2001 писал(а):
А в чём была причина замены ЭБУ? Как двигатель работал со старым ЭБУ? Тут нужен специалист по ЭБУ, там много разных версий программного обеспечения и настроек под разные конфигурации датчиков. Потерялся ключ с меткой иммобилайзер а. Решил, что дешевле купить новый блок, чем тащить машину с дачи в чип тюнинг. Добавлено спустя 45 секунд: Viktor154rus писал(а):
??? |
Автор: | carmack [ 06 апр 2022, 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
незапуск после простоя, могут быть текущие форсунки или недержание клапана в насосе. Тогда давление быстро падает, а на горячий мотор могут появлятся воздушные пробки в форсунках и рампе. Рекомендую через 15 минут простоя нагорячую ткнуть в пиптик рампы и проверить давление (соблюдая меры предосторожности, все такие открытый бензин). Если давления нет - надо решать эту проблему. опять же с текущими форсунками - налитый в картер бензин значительно влияет на состав смеси, как раз при прогреве он начинает активно испарятся и подмешиваться через вентиляцию во впуск - эта проблема характерная для TSI где тнвд за ночь стекает в картер все избыточное давление из магистрали, наутро приколы с пропусками и чек энжином. |
Автор: | sharmax [ 06 апр 2022, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
carmack писал(а):
незапуск после простоя, могут быть текущие форсунки или недержание клапана в насосе. Тогда давление быстро падает, а на горячий мотор могут появлятся воздушные пробки в форсунках и рампе. Рекомендую через 15 минут простоя нагорячую ткнуть в пиптик рампы и проверить давление (соблюдая меры предосторожности, все такие открытый бензин). Если давления нет - надо решать эту проблему. опять же с текущими форсунками - налитый в картер бензин значительно влияет на состав смеси, как раз при прогреве он начинает активно испарятся и подмешиваться через вентиляцию во впуск - эта проблема характерная для TSI где тнвд за ночь стекает в картер все избыточное давление из магистрали, наутро приколы с пропусками и чек энжином. Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске. Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило. И почему на другом блоке подобных симптомов нет? Если спидометр работает, значит, ДС (датчик скорости) заведомо исправен? Или у него все таки может быть какой то дефект? Такое ощущение, если я отключу ДС, у меня обороты расти на стоянке не будут... |
Автор: | Serik707 [ 07 апр 2022, 07:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
@sharmax молодец! Надо же потерять ключ на даче))) 1. Дунуть во впуск дым - посмотреть герметичность 2. Отшить иммо на старом ЭБУ и вернуть на место 3. После первых двух думать дальше |
Автор: | Sergei55.ru [ 07 апр 2022, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
sharmax писал(а):
Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске. Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило. в 2007 г. оставил манометр для понаблюдать, за ночь оставалось 2 атм. за неделю простоя оставалось 1. пробуй включать зажигание три раза, для поднятия давления, как работает бензонасос услышишь |
Автор: | sharmax [ 07 апр 2022, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
Serik707 писал(а):
@sharmax молодец! Надо же потерять ключ на даче))) 1. Дунуть во впуск дым - посмотреть герметичность 2. Отшить иммо на старом ЭБУ и вернуть на место 3. После первых двух думать дальше Это уже невозможно. Ключ потеряли на даче на озере, найти уже невозможно. Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду: Sergei55.ru писал(а):
sharmax писал(а):
Исправность обратного клапана бензонасоса проверял манометром: давление постепенно, где - то минут за 5 падает до 0 после остановки двигателя, с такой же точно скоростью падает и при пережатии шланга к топливной рампе (т.е. признаков негерметичности форсунок нет). Да и негерметичные форсунки - это всегда запах бензина при пуске. Однако, мне никогда не попадались машины с абсолютно герметичным обратным клапаном. Не за 5 минут, так за 20, но давление все равно у них уходило. в 2007 г. оставил манометр для понаблюдать, за ночь оставалось 2 атм. за неделю простоя оставалось 1. пробуй включать зажигание три раза, для поднятия давления, как работает бензонасос услышишь С Январем мотор заводится без замечаний!!! Давайте абстрагируемся от Боша, будем разбираться, почему после прогрева мотора после небольшой поездки с ненулевой скоростью его обороты не падают ниже 1200 |
Автор: | carmack [ 07 апр 2022, 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Непонятное поведение двигателя |
на январь 7 не существует серийных проверенных заводских прошивок для этого двигателя. Как раз таки от января и стоит абстрагироваться, поскольку никто не знает что там накручено. Холостой ход это извечная проблема январей - людей которые умеют настраивать вход в ХХ - единицы на всю страну (и это даже не я ![]() если да, то надо сравнивать два режима - хорошо прогретый на 850 без движения и после движения на 1200: 1) флаг ХХ 2) положение РХХ 3) положение ДПДЗ 4) УОЗ 5) ФЛАГ работы по ДК и коэффициент коррекции 6) время впрыска и дальше анализировать что поменялось Бош 797 на сток прошивке хороший мозг который до последнего вытягивает движки с кучей неисправностей, и есть огромный форумный опыт по типовым проблемам. Отшить иммо на 797 помоему одна из базовых услуг у чиптюнеров, в т.ч. и Виктора. Тем более если ваш 797 валяется на полке то и прошить его пересылом через почту не особо затратное дело наверно. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |