У меня в рессивере таки же каналы насверлены.
Когда разбирал - задавался таким же вопросом - что это за колхоз.
Из интернета удалось выудить информацию лишь о том, что это заводские сверления. ЗАЧЕМ они там, установить не удалось))
Методом наморщивания мозгов была выдвинута гипотеза о том, что таким способом АвтоВАЗ пытался выровнять наполнение цилиндров. Есть предположения, что первый_четвертый цилиндры отбирают воздух по краям ёмкости рессивера, им приходится немного "тяжелее", чем второму _третьему.
Если обратиться к " первоисточнику" - впускному коллектору от карбюраторной ВАЗ "копейки " - там была извечная проблема с тем, что в крайние цилиндры подавалась более бедная смесь, чем в центральные. Но правда там это было вызвано разной длинной впускных каналов.
Осмелюсь предположить, что дополнительные каналы призваны скомпенсировать разницу в наполнении цилиндров. Такая моя версия)))
Если что - мы академиев не кончали, сами с под трактора только-что вылезли, могем ошибаться...
Вот!!! Изначально я тоже так размышлял, но тут смутило меня это различие диаметров каналов! Что такое 1.5-2мм в отношении к основному каналу, считаю можно принебречь. Вторая моя догадка была, что это для улучшения тяги на низах за счет сокращения длины каналов, пока поступающий воздух не наберет нужную скорость к 1500-2000об и машина поедет, но опять возращаемся к соотношению диаметров каналов и почему отверстия не везде сделаны. Далее у меня тупняк, версии из инета о сливе конденсата и прочего из ресивера в цилиндры отметаю сразу, это ерунда полная.