Холодный мотор заводится на обогащённой смеси. Ему лишние пары бензина только на пользу
Критически неверно. В режиме пуска состав топливовоздушной смеси имеет большое значение.
Ну, ё-моё... Мотор не сосет из бака пары. Он сосёт их из адсорбера по пути атмосферный штуцер адсорбера - адсорбер - клапан - штуцер дросселя. Вентиляция это поток воздуха
Куда, по, вашему, деваются пары бензина? в атмосферу? или во впускной коллектор, как задумано для выполнения экологических норм?
У холодного мотора пары конденсируются на холодных стенках коллектора.
Именно поэтому пусковая подача существенно больше, чем требуется для нормального воспламенения и горения смеси.
Продолжу ваше обучение по системе вентиляции бака.
Бак постоянно соединен с атмосферой по пути бак- гравитационный клапан ( постоянно открыт) - штуцер адсорбера - наполнитель из активированного угля -
атмосферный штуцер адсорбера - атмосфера. На остывшей машине в баке атмосферное давление. По мере прогрева бака ( заработал электромотор бензонасоса мощностью около 60 Вт ) давление паров в баке возрастает и они начинают двигаться в сторону атмосферного (меньшего) давления, то есть к адсорберу. Проходя при этом слой активированного угля с охрененной площадью поверхности пор, где и осаждаются.
Адсорбер в переводе на русский - поглотитель.
Воздух, потерявший пары бензина, вытесняется через атмосферный штуцер адсорбера в атмосферу. Пары бензина из адсорбера могут попасть во впускной коллектор только при работе мотора, когда за дросселем формируется пониженное давление.