МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 78 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 21 фев 2024, 21:15  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемые коллеги! Прошу помощи тех, кто понимает, поскольку у самого идей уже нет никаких.
Нива Шевроле 2006 года, ЭБУ Январь 7.2 (Евро2), гидрокомпнсаторы заменены болтами, распредвал родной (21214). Холодный мотор заводится без замечаний, но после прогрева и после непродолжительной поездки его обороты ХХ не опускаются ниже 1100. Привести их в норму (900) можно лишь отключением / включением зажигания, но вновь до следующей небольшой поездки и остановки. Отличительная особенность: при пережатии шланга тонкой ветви вентиляции картера обороты мгновенно приходят в норму, но при отпускании шланга - вновь поднимаются до 1100.
Также отмечается странность: при температуре двигателя до (примерно) 45 град при нажатии на педаль акселератора он просто глохнет, неважно, как сильно ее нажать, по достижении температуры в 45 град дефект исчезает и можно ехать.
Как можно объяснить. что при пережатии шланга вентиляции картера обороты нормализуются??? Подсос неучтенного воздуха? Но он и должен оттуда подсасываться.
Да, с ЭБУ Bosch 7.9.7 описанного дефекта не возникает, но там другая проблема: при сбросе оборотов - провал до 400 об / мин, иногда мотор даже глохнет, плюс постоянная ошибка о повышенной детонации (вероятно, нужна еще замена РВ на 21213).
Ошибок нет, провалов и рывков при езде с прогретым двигателем тоже. На ХХ: УОЗ: 12...20 град, шаги РХХ: около 30, желаемые обороты ХХ: 870 (то есть, мозги стараются их привести в норму, но что то мешает).
Промывал систему вентиляции, дроссельный узел, проверял метки (на РВ опаздывает на пол-зуба). Поначалу показалось, что дефект удалось вылечить винтом - упором дросселя, чуть прикрыв заслонку, дня 3 все было отлично, но после этого проблема вернулась и регулировочный винт ничего больше не решает (вернул в исходное положение).
Что можно еще сделать? Спасибо за ответы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 21 фев 2024, 21:35  
Участник
Участник

    135
  •  96
  • 48

  •  02 ноя 2020, 05:59

Блог: Просмотр записи (0)
для начала дымогенератором бы проверить. может, в картер "свежий" воздух попадает. и через систему вентиляции дует на впуск? иденты прошивки есть?
по детону в Я7.2 и 7.9.7 могли быть разные аппаратные каналы этого датчика


Последний раз редактировалось plaster 21 фев 2024, 21:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 21 фев 2024, 21:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2110
  •  9634
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
через систему вентиляции дует на впуск?

Турбонаддув через тонкий шланг? :smile_rofl:

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 21 фев 2024, 21:48  
Участник
Участник

    135
  •  96
  • 48

  •  02 ноя 2020, 05:59

Блог: Просмотр записи (0)
блдть, оборсать и поржать - наше всё, да?
админ ща забанит, спасибо


Последний раз редактировалось plaster 21 фев 2024, 22:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 21 фев 2024, 21:50  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
для начала дымогенератором бы проверить. может, в картер "свежий" воздух попадает. и через систему вентиляции дует на впуск? иденты прошивки есть?
по детону в Я7.2 и 7.9.7 могли быть разные аппаратные каналы этого датчика

А если нет дымогенератора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 21 фев 2024, 21:52  
Старожил
Старожил

    315
  •  3174
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
@sharmax , АЦП ДПДЗ сколько ? В вольтах, естественно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 21 фев 2024, 21:55  
Участник
Участник

    135
  •  96
  • 48

  •  02 ноя 2020, 05:59

Блог: Просмотр записи (0)
ну попробуй лямбду отключить тогда. и отпиши завтра. ехать тупее будет и чек загорится, если там ещё не евро-0 запердолили


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 22 фев 2024, 11:08  
Участник
Участник

    0
Автор темы
  •  96
  • 42

  •  13 янв 2020, 16:43

  •  г. Москва, Выхино

Блог: Просмотр записи (0)
ну попробуй лямбду отключить тогда. и отпиши завтра. ехать тупее будет и чек загорится, если там ещё не евро-0 запердолили

А зачем? Возникнет сразу же ошибка (сперва "обрыв цепи нагрева", потом "отсутствие сигнала"). ДК работает, напряжение на нем после пуска холодного мотора: 0,45В, а после прогрева меняется от 0,1 до 0,8В, как и должно быть. ДК подозрений не вызывает.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
@sharmax , АЦП ДПДЗ сколько ? В вольтах, естественно.

Замерю (скорее всего только завтра), напишу. Но, кажется, ничего криминального, по крайней мере, подозрений у меня этот сигнал не вызывал.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Да, где-то полгода назад проводил следующий опыт (поскольку дымогенератором не располагаю). У воздушного фильтра глушил толстую гофру, со штуцера ресивера снимал тонкий шланг вентиляции картера (тот который передавливаем), штуцер глушил, а в снятый шланг подавал воздух от компрессора давлением около 1 атм. Масляный щуп тоже глушил. Таким образом, в двигателе создавалось избыточное давление воздуха и можно было понять, откуда он выходит. Мыльной пеной нашел дырку в прокладке впускного коллектора (замена) и очень незначительную - под клапанной крышкой (замена прокладки, потеков масла не было). Это, однако, проблему повышенных оборотов не решило. Полагаю, можно считать подсоса постороннего воздуха нет...
Что еще может быть?
Можно ли вообще убрать тонкую ветвь вентиляции? Может, достаточно будет только толстой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 22 фев 2024, 12:06  
Новичок
Новичок

    0
  •  10
  • 19

  •  07 июл 2022, 10:01

  •  с полей России

Блог: Просмотр записи (0)
Шланги от адсорбера и вентиляции картера (тонкий) местами не попутаны при подключении к корпусу дз?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Повышенные обороты ХХ
Сообщение Добавлено: 22 фев 2024, 13:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2110
  •  9634
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Можно ли вообще убрать тонкую ветвь вентиляции? Может, достаточно будет только толстой?

Тонкая для вентиляции именно на ХХ. Т.к. на ХХ заслонка ДУ закрыта картерные газы вытягиваются через тонкий шланг, поэтому убирать его нежелательно. Можно конечно вывесить его на улицу, но эффективность будет ниже, а глушить его и вовсе нельзя.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
P}I{ABbIu_TPAKTOP писал(а):
Шланги от адсорбера и вентиляции картера (тонкий) местами не попутаны при подключении к корпусу дз?

Кстати, не помешало бы еще проверить подсос через ВУТ.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: