Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Повышенные обороты ХХ
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=22&t=85516
Страница 1 из 8

Автор:  sharmax [ 21 фев 2024, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Повышенные обороты ХХ

Уважаемые коллеги! Прошу помощи тех, кто понимает, поскольку у самого идей уже нет никаких.
Нива Шевроле 2006 года, ЭБУ Январь 7.2 (Евро2), гидрокомпнсаторы заменены болтами, распредвал родной (21214). Холодный мотор заводится без замечаний, но после прогрева и после непродолжительной поездки его обороты ХХ не опускаются ниже 1100. Привести их в норму (900) можно лишь отключением / включением зажигания, но вновь до следующей небольшой поездки и остановки. Отличительная особенность: при пережатии шланга тонкой ветви вентиляции картера обороты мгновенно приходят в норму, но при отпускании шланга - вновь поднимаются до 1100.
Также отмечается странность: при температуре двигателя до (примерно) 45 град при нажатии на педаль акселератора он просто глохнет, неважно, как сильно ее нажать, по достижении температуры в 45 град дефект исчезает и можно ехать.
Как можно объяснить. что при пережатии шланга вентиляции картера обороты нормализуются??? Подсос неучтенного воздуха? Но он и должен оттуда подсасываться.
Да, с ЭБУ Bosch 7.9.7 описанного дефекта не возникает, но там другая проблема: при сбросе оборотов - провал до 400 об / мин, иногда мотор даже глохнет, плюс постоянная ошибка о повышенной детонации (вероятно, нужна еще замена РВ на 21213).
Ошибок нет, провалов и рывков при езде с прогретым двигателем тоже. На ХХ: УОЗ: 12...20 град, шаги РХХ: около 30, желаемые обороты ХХ: 870 (то есть, мозги стараются их привести в норму, но что то мешает).
Промывал систему вентиляции, дроссельный узел, проверял метки (на РВ опаздывает на пол-зуба). Поначалу показалось, что дефект удалось вылечить винтом - упором дросселя, чуть прикрыв заслонку, дня 3 все было отлично, но после этого проблема вернулась и регулировочный винт ничего больше не решает (вернул в исходное положение).
Что можно еще сделать? Спасибо за ответы!

Автор:  plaster [ 21 фев 2024, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

для начала дымогенератором бы проверить. может, в картер "свежий" воздух попадает. и через систему вентиляции дует на впуск? иденты прошивки есть?
по детону в Я7.2 и 7.9.7 могли быть разные аппаратные каналы этого датчика

Автор:  sanyok [ 21 фев 2024, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

через систему вентиляции дует на впуск?

Турбонаддув через тонкий шланг? :smile_rofl:

Автор:  plaster [ 21 фев 2024, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

блдть, оборсать и поржать - наше всё, да?
админ ща забанит, спасибо

Автор:  sharmax [ 21 фев 2024, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

для начала дымогенератором бы проверить. может, в картер "свежий" воздух попадает. и через систему вентиляции дует на впуск? иденты прошивки есть?
по детону в Я7.2 и 7.9.7 могли быть разные аппаратные каналы этого датчика

А если нет дымогенератора?

Автор:  aspb [ 21 фев 2024, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

@sharmax , АЦП ДПДЗ сколько ? В вольтах, естественно.

Автор:  plaster [ 21 фев 2024, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

ну попробуй лямбду отключить тогда. и отпиши завтра. ехать тупее будет и чек загорится, если там ещё не евро-0 запердолили

Автор:  sharmax [ 22 фев 2024, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

ну попробуй лямбду отключить тогда. и отпиши завтра. ехать тупее будет и чек загорится, если там ещё не евро-0 запердолили

А зачем? Возникнет сразу же ошибка (сперва "обрыв цепи нагрева", потом "отсутствие сигнала"). ДК работает, напряжение на нем после пуска холодного мотора: 0,45В, а после прогрева меняется от 0,1 до 0,8В, как и должно быть. ДК подозрений не вызывает.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
@sharmax , АЦП ДПДЗ сколько ? В вольтах, естественно.

Замерю (скорее всего только завтра), напишу. Но, кажется, ничего криминального, по крайней мере, подозрений у меня этот сигнал не вызывал.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Да, где-то полгода назад проводил следующий опыт (поскольку дымогенератором не располагаю). У воздушного фильтра глушил толстую гофру, со штуцера ресивера снимал тонкий шланг вентиляции картера (тот который передавливаем), штуцер глушил, а в снятый шланг подавал воздух от компрессора давлением около 1 атм. Масляный щуп тоже глушил. Таким образом, в двигателе создавалось избыточное давление воздуха и можно было понять, откуда он выходит. Мыльной пеной нашел дырку в прокладке впускного коллектора (замена) и очень незначительную - под клапанной крышкой (замена прокладки, потеков масла не было). Это, однако, проблему повышенных оборотов не решило. Полагаю, можно считать подсоса постороннего воздуха нет...
Что еще может быть?
Можно ли вообще убрать тонкую ветвь вентиляции? Может, достаточно будет только толстой?

Автор:  P}I{ABbIu_TPAKTOP [ 22 фев 2024, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

Шланги от адсорбера и вентиляции картера (тонкий) местами не попутаны при подключении к корпусу дз?

Автор:  sanyok [ 22 фев 2024, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Повышенные обороты ХХ

Можно ли вообще убрать тонкую ветвь вентиляции? Может, достаточно будет только толстой?

Тонкая для вентиляции именно на ХХ. Т.к. на ХХ заслонка ДУ закрыта картерные газы вытягиваются через тонкий шланг, поэтому убирать его нежелательно. Можно конечно вывесить его на улицу, но эффективность будет ниже, а глушить его и вовсе нельзя.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
P}I{ABbIu_TPAKTOP писал(а):
Шланги от адсорбера и вентиляции картера (тонкий) местами не попутаны при подключении к корпусу дз?

Кстати, не помешало бы еще проверить подсос через ВУТ.

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/