Vombat писал(а):
пугает то что я не знаю машин где изготовителем одобрена верхняя (летняя) вязкость именно 50
Масла с вязкостью SAE 50 и 60 предназначены для спортивных моторов, где высокие нагрузки в парах трения, тех же шатунных вкладышах. Иногда их льют в пожилые движки, где из-за увеличенных зазоров ударные нагрузки разрушают масляный клин, тогда на густом масле (которое еще и меньше угорает) можно дотянуть до капиталки, конечно, если гидрокомпенсаторы не забастуют.
Современные движки в угоду экологам спроектированы для работы на маслах SAE20 и 30, которые они с удовольствием жрут иногда сразу после выезда из автосалонов именитых брендов. Масло с вязкостью 40 лить туда можно, ну вырастет чуть расход топлива на холостых и снизится мощность на процент, более густые могут не понравиться гидрокомпенсаторам и натяжителям.