По материалам статьи 12-го номера "За рулем" за 2014г по испытанию синтетических масел для двигателя 2110 пробегу примерно в 15 тыс км соответствует 180 моточасов, следовательно нашему интервалу замены масла в 10 тыс км соответствует наработка в 120 моточасо
Журнал «За рулем» провел серию экспериментов для того, чтобы понять насколько городская езда влияет на старение моторных масел («За Рулем», №11, 2013).
http://www.zr.ru/archive/zr/2013/11/gub ... zastoi#158Читаем эту статью в кратком изложении
Восемь наиболее распространенных марок синтетического масла были протестированы на стендовых испытаниях в режиме холостого хода и в режиме реального движения, что позволило провести сравнение скорости старения масла в зависимости от условий «пробка» / «пробег».
Есть два основных параметра, по которым определяют состояние масла: вязкость и кислотное число. В обычной ситуации вязкость по мере работы масла снижается, а потом начинает расти. Важно, чтобы эти значения укладывались в определенный «коридор» по классам SAE. Тесты показали, что вязкость масла в режиме холостого хода на первом этапе снижается заметно сильнее, чем в режиме реальной езды.
Это совпадает и с изменением другого параметра – температуры вспышки масла. За 40 часов работы под нагрузкой температура вспышки с 234°С снизилась до 228°С, а на холостом ходу до 196°С. Чем ниже этот показатель, тем больше масла сгорает во время работы двигателя, и тем больше отложений оседает на стенках цилиндров и других контактных поверхностях.
Кислотное число свидетельствует, в частности, о степени коррозионной агрессивности масла, а в общем характеризует эксплуатационные свойства. С течением времени кислотное число в масле возрастает в 3-5 раз, что зависит от химической стабильности масла, содержания антиокислителей и других условий. Проведенные тесты показывают, что в режиме «пробки» рост кислотного числа происходит существенно быстрее. А это означает, что срок службы масла становится меньше.
Кислотное число и вязкость на холостом ходу меняются иначе по одной и той же причине. На малых оборотах увеличивается количество газов, попадающих в масло. Вместе с ними в масло попадает и топливо, которое в таком режиме работы двигателя сгорает в цилиндрах не полностью.
Очень трудно определить при каком пробеге с учетом частого стояния в пробках необходимо менять масло. На скорость его старения влияет множество условий – конструкция двигателя, типа масла и топлива и других.
Основной рекомендацией может быть
замена масла в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано для обычной эксплуатации автомобиля