Юрий100, однозначно "Да"!
Для качественной притирки и приработки деталей желательно использовать зимние масла с вязкостью не выше 12,0 сст при 100⁰С и менять их почаще с маслофильтрами. Жидкое масло быстрее проникнет в зазоры, обеспечит смазку рабочих поверхностей и вынос в поддон продуктов износа. Меня так когда-то учили в техническом ВУЗе. А двигатель Нивы из той ещё древней поры. Так что загоняться на супер-пупер разрекламированные масла не стоит. Толку то с этого. И двигатель ваши тщетные хлопоты не оценит.
Для своих Жигулей (и ШН в т.ч.,) при ТО 1000 км использовал минеральные зимние масла на несколько тысяч километров пробега или 100 моточасов и рекомендованный заводом фильтр. А уже потом плавно перехожу на другие того же отечественного производителя (чтобы не бегать по магазинам высунув язык в поисках экзотики и возможных приключений). И меняю примерно через 200 моточасов. Двигатель имеет наработку в 185 ткм. Даже крышку клап.механизма не снимал. Незачем. Масло и бензин потребляет в меру. Компрессия по цилиндрам под 12 атм равномерно. Давление в масл. системе мерить просто лень (манометр имеется).
А с недавнего времени при первом ТО заливаю 5 или 10W40 SG, SL или SN (из запаса взятого по акциям со скидкой) и не ломаю больше голову подобной чепухой.
Гораздо больше толку от грамотной эксплуатации и обслуживания, подбора режимов работы двигателя в зависимости от нагрузки, скорости, дорожных и температурных условий, чем от бесполезной мышиной возни с перебором номенклатуры масел.
Полностью согласен с автором ролика, т.к. сам до сих пор доливаю в двигатели наших машин остатки масел от прошлых заливок. И не ломаю голову над тем, куда же его пристроить. Использую масла только одного давно выбранного производителя разных эксплуатационных групп SG, SL, SN. Что есть по акции, то и покупаю сразу по нескольку банок для семейных машин. Остатков после 4-х авто остаётся много. Но не надолго.
И вам желаю отказаться от предрассудков:
https://www.youtube.com/watch?v=18XWQJmHRxU
Можно ли смешивать моторные масла? Ойл Клуб.