Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Дополнительный электрический масляный насос
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=23&t=6769
Страница 1 из 2

Автор:  longer [ 30 май 2010, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Дополнительный электрический масляный насос

читал вот несколько статей про установку в УАЗики мотора V8 4.7 литра (марку не помню, который в пазиках и шишигах), так вот, заинтересовала одна вещь...

в эти моторы ставять плюс к штатной механической маслопомпе дополнительный электрический масляный насос, того при включении зажигания сей насос нагнетает масло, создает давление в масляной магистрали, и далее пуск происходит уже не с сухими трущимися поверхностями, а со смазанными! представляете, насколько уменьшается износ и увеличивается ресурс двигателя!

возникли два вопроса:

1 - почему же так не делают во всех двигателях

2 - можно ли такое прибуцкать к нажему дрыгателю?

Автор:  искандер [ 30 май 2010, 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

в детстве видел подобную конструкцию "прокачки" в журнале моделист-конструктор. установлена была на класике.

Автор:  Allin [ 30 май 2010, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

На больших дизелях это обычно как правило. И это не только для продления ресурса, но и для облегчения запуска.

Автор:  carmack [ 30 май 2010, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дополнительный электрический масляный насос

longer писал(а):
создает давление в масляной магистрали, и далее пуск происходит уже не с сухими трущимися поверхностями

откуда мнение что с сухими? Каплю масла со стеклянного зеркала попробуйте оттереть :smile_wink: эт во-первых. А во вторых масляная система у нас смазывает только подшипники скольжения, а именно опоры и шейки коленвала и распредвала (+кулачки). После останова двигателя масла там предостаточно. И тугой морозный запуск лишний раз это демонстрирует. Давление масла нужно только в 1 случае - при работе под нагрузкой, когда давление газов поршня настолько грузит подшипник скольжения, что он смыкается, выдавливая плёнку. В остальных случаях мотор на ХХ может часами работать вообще без маслонасоса.

longer писал(а):
1 - почему же так не делают во всех двигателях
потому что создание дополнительных девайсов, дающих призрачный эффект - экономически нецелесообразно.


longer писал(а):
2 - можно ли такое прибуцкать к нажему дрыгателю?
ну впринципе если всунуть этот неведомый НАСОС между картером и выходом под датчик давления масла (в тройник, что питает ГНЦ), + обратный клапан, то по идее можно создавать доп. давление на остановленном двигле - остановленный маслонасос не "продувается" в обратную сторону. Только опять же. Наш двигатель настолько убог и дешёв в капиталке, что это всё равно что бомжу золотые зубы ставить. Лить дешевое но неподдельное масло по сезону раз в 7к км - залог его долголетия. Зимой электрический движочек не прокачает этот гуталин в -30. Также не будет фильтрации. В общем идея годица если совсем делать нечего, и для самоуспокоения.

Если уж так жалко двигатель работающий без масла вначале - можно искать фильтры с хорошим обратным клапаном. Например, невский фильтр горит лампочкой еще секунд 5 после пуска, а FRAM - гаснет сразу.

Автор:  longer [ 30 май 2010, 23:41 ]
Заголовок сообщения: 

carmack, возможно, ты и прав...

еще три вопроса про масло...

1 - если верно понимаю, то масло со временем изнашивается и становится жиже, соответственно, для достижения нужного давления надо больше времни. вот ДО смены масла (менял только что, час назад, пробег на нем - 8000 за 7 месяцев) лампочка гасла через пар секунд, после смены на новом масле - гаснет сразу. фильтры оба раза Финвал. верно понимаю насчет разжижения?

2 - ТТТЧЛП, дрыг масло не жрет совсем. к следующей замене в банке остаются положенные 250 мл. вопрос - за полгода в негерметичной таре они портятся и место им на даче вместе с отработкой, или можно заливать вместе с новым?

3 - слышал мнение, что кроме регулярной смены масла, полезно для ресурса двигла между сменами масла/фильтра менять еще и отдельно фильтр, ну то есть масло - раз a полгода, в фильтр - раз в квартал. имеет ли сие смысл?

Автор:  andb [ 31 май 2010, 06:20 ]
Заголовок сообщения: 

1.фильтр смени на другой.может сразу всегда будет гаснуть.
2.можно и заливать.только потом у тебя останется .5 литра масла.
3.практикуют такое но при таких пробегах между сменами и нашем двигателе имхо лишнее.

Автор:  longer [ 31 май 2010, 07:39 ]
Заголовок сообщения: 

andb, спасибо!

1 - то есть вообще в идеале лампочка должна гаснуть мгновенно?

2 - да, а через 4 года (8 смен) у меня будет целые 4 литра - то есть один бесплатный раз:smile_nod: таки не пропадет?

3 - думаю, стоит действительно менять фильтр между сменами масла, но не абстрактно в середине интервала, а как только лампочка начнет себя негативно проявлять

Автор:  andb [ 31 май 2010, 07:45 ]
Заголовок сообщения: 

1.практически да.
2-3.если будешь фильтр менять так у тебя как раз это масло в долив уйдет.
попробуй фильтр бош.

Автор:  longer [ 31 май 2010, 08:14 ]
Заголовок сообщения: 

andb, все прояснилось, спасибо! кстати, вчера у меня был великий день - ПЕРВЫЙ РАЗ за много лет маслофильтр выкрутился просто руками в перчатках, без применения технологии "заколоти отвертку, проверни на чутьчуть и так сто раз":smile_nod:

Автор:  andb [ 31 май 2010, 08:18 ]
Заголовок сообщения: 

странно.у мну всегда так откручиваются.как и закручиваются от руки

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/