Расширительный бачёк, в названии всё сказано, два слова. Нагреваясь жидкости становиться больше, остывая меньше.
Бггг!!! вот именно, что бачек только и только для расширения жидкости служит, а заводская крышка с клапанами для давления и вакума. Раньше крышка с клапанами стояла на ВАЗах на радиаторе, а бачек закрывался простой крышкой с дыркой и служил почти вечно .
Есть еще вариант приколхозить от отопления красный бак, тогда связи с атмосферой не будет и крышка с пружинками не нужна.
На эту тему тоже могууууу, но не здесь! Хотя там в систему этого бочка вмонтирована камера, которая накачивается под определенное давление и это служит почти как клапан у нас. И + также в отоплении стоит аварийный сбрасыватель давления, и т.д.
Добавлено спустя 50 минут 1 секунду:
Равная температуре окружающей среды (воздуха).
Теперь к этой температуре окружающей среды (летом от... 15-20 гр.), а зимой ( от минус 1-25...гр.) прибавим рабочую авто, т.е. 80-90 гр. где получается колебание температуры в пределах ...70 - 115... гр. и это, что будет один и тот же объем жидкости в системе ?
Разряжение на холодном двигателе в СО с правильной крышкой будет практически равно нулю - клапан на вход воздуха срабатывает от крайне незначительной разницы давления.
Эти все сравнения, да зависят от пружин, но любая пружина уже даёт не ноль, а разрежение или давление т.к. она срабатывает после преодоления сжатия данной пружины.