Купил конвейерный термостат на 80⁰С за 1200 рэ и загнал авто в гараж.
Меняется впервые и на пробеге свыше 210 ткм.
Начал "моросить" в прошлую мягкую зиму. Держал на трассе не выше 78⁰С. А в эту осень вообще скис до 72-75⁰С, что навеяло нехорошие перспективы на приближающуюся зиму и сподвигло на замену.
При замене термостата для откачки антифриза G12+ использовал резиновую грушу и соединённый с ней силиконовый шланг длиной около 1,5 м, который пропустил через расш. бачок в термостат. Слил сифоном около 4 л в обычную пластиковую бутыль. После ремонта авто деревянные полы в гараже остались сухими. Антифриз на доливку не потребовался. Сколько слил, столько и залил после отстоя. Струйка в р/бачке струится мощно (как у пацана) и без пузырей.
Для установки пружинных хомутов, ввиду разового ремонта и отсутствия спец инструмента, использовал переставные клещи и скотч, которым фиксировал их ручки в сведённом состоянии со сжатым хомутом (после установки хомута на место скотч разрезал).
Проблем с завоздушиванием СО нет.
Смазки и крема для напяливания патрубков на термостат не использовал, а просто плюнул на них. Натянулись без затей, как по маслу.
После запуска двигателя нижний патрубок начал греться при 84⁰С.
В городе без пробок Т двигателя 84⁰С при средней скорости движения 30 кмч и -2 на улице.
Что меня вполне устраивает.
В результат ремонта
поездки при 0⁰С за бортом (как всегда без прогрева на месте, "завёл-поехал") отмечают на БК температуру двс 60⁰С уже через 4-5 минут с начала его работы и 1 км пробега при минимальной нагрузке (состояние дороги не позволяет ехать быстрее) до выезда на трассу.
Моё мнение.
В сильный мороз перед началом движения двигатель стоит прогреть на ХХ несколько минут до Т от +20⁰С, до устойчивых оборотов ХХ. Что я и делал с новыми машинами в начале их эксплуатации.
В моих краях зимы мягкие и я на прогревы вообще не заморачиваюсь при использовании пониженного ряда РК.
Зазоры в сопрягаемых деталях давным-давно увеличились в процессе износа. И если до сих пор ничего не произошло по этой причине, то не стоит мне и беспокоиться по поводу возможных прихваток металла. Как бы то ни было, но авто возит меня до сих пор.
Единственная намечающаяся проблема - помирающий катализатор при пока нормальной тяге и постоянные жалобы БК на ошибку 0422. В последнее время изредка загорается "чек" на панели приборов по этому поводу.