Помпу снял таки... сделал выводы:
1. Термостат нужно снимать при работе сверху. При наличии ямы все прекрасно вынимается вниз.
2. При затруднениях снятия крышки однозначно снимать всю помпу.
3. Козырек и вентилятор можно не трогать.
4. При беспроблемной работе помпы на протяжении 60 тыс.км можно добавить смазку, отверстие находится со стороны бачка омывайки. У меня было под шлиц отвертки, на новой под шестигранник. По ощущениям в моей помпе кончилась именно смазка, при прокручивании звуки как на сухую трется, заметил бы раньше и добавил смазки, возможно люфта до сих пор не было бы.
5. Трещетка на 72 зуба очень нужный и правильный инструмент!!! Плюс использовал длинную головку на 13, короткую головку на 13, удлинитель примерно 15см, накидной ключ на 13 (универсальный размер для ВАЗ
)
Так как при снятии помпы затрагиваются половина патрубков, есть смысл запастись ими при плановой замене помпы.
На снятой помпе пришлось распилить корпус крышки дремелем, только после этого насмерть закисшая шпилька поддалась. Она кстати, самая длинная из 4х и видимо больше всех любит собирать утечки антифриза. Вот там почти на всю ее длину и образовались твердые отложения.