МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 1511 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 28 июн 2021, 12:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Двигатель грелся в жару, с кондиционером на грани перегрева, 100+-, по совету снял пластиковый кожух , температура упала градусов на 8-10, с кондиционером выше 90-93 не поднимается. При этом жара +35 и пробки. А до этого я вообще его включал из за перегрева постоянного.


А какова физика процесса, если основная отдача тепла все-равно через ОЖ и радиатор? :smile_thinking:

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 29 июн 2021, 07:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1045
  •  2292
  • 77
  •   0

  •  06 июл 2012, 20:52

  •  с. Александровское СК

Блог: Просмотр записи (0)
necks Вся физика в головах разработчиков СО. Никак не могут до ума довести. А с крышкой на двигателе, просто грязи не видно. 10 лет езжу без неё и разницы не вижу. Зато перед выездом всё можно осмотреть.

_________________
В России одна беда - дураки ей дОроги.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 30 июн 2021, 13:46  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    25
  •  75
  • 55

  •  28 ноя 2007, 11:29

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Расскажу свою страшную историю. С приходом тепла обнаружил, что повысилась температура при движении, была 90 +/- толщина стрелки, стала примерно 95. Иногда опускалась до 90, а потом снова росла. В пробках вентиляторы кое-как опускали (при этом молотя вдвоём минут по 10), но не надолго, один раз даже в красную зону чуть залез. Погрешил на засорённый радиатор, промыл на даче струёй из шланга, завёл, дождался, когда включится карлсон. При этом он легко и быстро опустил температуру до нормы и отключился. После этого для теста прокатился километров 20 по трассе - температура стабильно в норме. Вот, думаю, и решена проблема. Однако когда уже отправился домой, опять началась та же хрень. С увеличением скорости и на подъёмах начинала расти температура. Потом снижалась. В общем, подозрения пали на термостат. Поскольку времени проводить маркетинг совсем не было, пошёл в первый ближайший магаз и купил новый термос. Выбирать пришлось между Китаем и Китаем (Hofer vs Luzar). Выбор пал на "немецкий" Hofer. Короче, стало ещё хуже. Теперь температура опускалась ниже 95 (по стрелке) только после остановки двигателя. Карлсон, раз включившись, уже не останавливался. Пришлось плотно засесть за форум и прочесть почти всю эту тему. Была проверена помпа - пысала вроде нормально, после попыток выгнать воздух почти перестала плеваться. На датчики не грешил, т.к. температура включения карлсона не изменилась. С помощью диагностического модуля ELM327 было в итоге выявлено, что термос открывается при 94,7 (а написано на нём 85). Поэтому и не отключался вентилятор, пытаясь охладить перекрытый радиатор. Опять ввиду отсутствия времени был срочно куплен альтернативный "украинский" Luzar. Варка в кастрюле показала открытие при 93,2 (а написано 80) :smile_angry: . Убедив себя, что электронный тестер с термодатчиком может врать, Luzar был установлен вместо Hoferа. В итоге замеры показали открытие при 85,5, карлсон вкл. при 99, выкл. при 93. Вот как-то так... Вывод такой, что не верь написанному и показаниям электронных градусников, и что все термостаты - это лотерея. Про каждый термос можно найти отзыв, что он гавно.
ПЫСЫ. Кстати, классная штука этот ELM327. Покупал вместе с диском с ПО OpenDiag и кучей всякой инфы в т.ч. по Шниве.

_________________
Где ни пехота не пройдёт, ни недопривод не промчится - там ШНива гордо проползёт и ничего с ней не случится!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 05 июл 2021, 23:00  
Участник
Участник

    15
  •  52
  • 36

  •  06 мар 2021, 16:32

Блог: Просмотр записи (0)
@hobotok1 , это про какую машину написано ?
Если про тревел, то разбирайся с вентиляторами охлаждения, с конца 15 года они всегда работают вместе
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=6974

Да все верно вместн пашут с ними проблем нет.
Ну в итоге заменил бачок на vw залил антифриз.
Все ничего не кипит проблема ушла.
Но есть одно но, что смущает. Температура при разгонах и тд. Если активно разгоняться то температура начинает подрастать до 90+,но при установлении равномерного движения падает до ниже 90. На прошлых шнивах как-то такого неприпомню.
Есть конечно мнение что вообще, возможно, на тревеле стало хуже с охлаждением. Бампер ввнесли вперед расстояние больше стало. На всех прошлых шнивах я ставил пережний бампер от дореста, хоть и с сеткой спереди, но там щели ого-го.
Вот и не знаю копать куда-то дальше почему при разгоне такая ерунда, или забить, т. К. Норма или особенность.
Ездил в лес за грибами по бездорожью вроде особых отклонений не заметил, при ползании по полям на пониженной, нагревается до 99.8 и первый режим спокойно сбивает температуру до 93° иногда бывает даже и ниже. Второй режим при 101° только раз включился.
Вообще как купил ее тут сразу температура более высокая была. Прошлая у меня вообще холодная была по трассе едешь 82-84 градуса.
П. С. Обе без кондеев, комплектауия L

_________________
Бывший ник hobotok
Chevrolet Niva 2007>Chevrolet Niva 2014>Chevrolet Niva 2015>Chevrolet Niva 2016>Chevrolet Niva 2018x2>lada niva travel 2021:smile_bigsmile: :smile_itwasntme: :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 21 июл 2021, 12:47  
Новичок
Новичок

    3
  •  21
  • 36

  •  24 мар 2021, 09:37

Блог: Просмотр записи (0)
А какова физика процесса, если основная отдача тепла все-равно через ОЖ и радиатор?
Думаю крышка затрудняет теплоотдачу. Зимой это хорошо, а летом с ней мотор почти не остывает у меня.
Особенно заметно в пробках с кондиционером. Обдув без нее намного лучше. У меня газ, и блок форсулок под этой крышкой и шланги так раскалялись, что не прикоснуться, без нее просто горячие.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Еще заметил, что когда двигатель греется выше 100С, тяга сильно падает, в горку с грузом очень заметно. Как бы настроить вентиляторы на более низкую температуру?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 21 июл 2021, 13:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    12438
  •  20430
  • 48
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
Как бы настроить вентиляторы на более низкую температуру?

Либо перепрошивкой ЭБУ, либо установкой БК (если его нет) и заданием температуры с БК. Второй вариант проще и полезнее в целом...

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 29 июл 2021, 15:03  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    4
  •  23
  • 46

  •  11 фев 2017, 23:18

  •  МСК Ю.Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
Всем здравствовать! С наступлением жары начались непонятки с температурой ОЖ...Машина 2013 года пробег почти 185 000, антифриз красный Nord, уже несколько лет на нем, прокладка головки менялась на 34 тысячах (пробой) на металлическую. БК Штат Х1М.
Ситуация такова, показометр на приборке стал стабильно показывать температуру на 6-7 градусов выше чем по БК. Это в спокойном режиме, без особой нагрузки на двигатель. По трассе если ехать 100-110 разница показаний начинает медленно, но верно расти...
Поставил температуру включения вентиляторов на 94 и тепловой режим более-менее стабилизировался. Т.е. температура сбрасывается, но разница показаний осталась и рост разницы в зависимости от скорости тоже. При движении по трассе в основном наблюдаю 89-92 по БК и стрелку температуры как бы сказать чуть больше чем на полпути к отметке 110 если идешь в горку или обгоняешь то температура естесно начинает расти
В общем по БК все как по учебнику, а приборка напрягает. Термостат менял на заведомо исправный результата нет. Помпа ТЗА новая , несколько тысяч пробега, струйка обратки уверенная, патрубки упругие...печка дует горячим воздухом и сбрасывает температуру. Оба температурных датчика менял для эксперимента (не кипятил их, просто менял), но все без изменений.
Все темы по температуре движка выкурил и всю бошку сломал уже :smile_drunk: Может иметь место какой-то локальный перегрев у четвертого цилиндра?
Я почему заморочился, такого поведения у стрелки не было даже в поездке на Юг, а тут лето средней полосы...
Два варианта у меня нарисовалось...прокладку ГБЦ поменять или подождать осени и понаблюдать...
Извините за многа букоф :smile_smile:

_________________
2013 L, шноркель, подшипники IVECO, лифт 5 см, 29" МТ, ГП 4.3, полуоси АВТ 22 шл, T-Max 6500, АНЦ ISAI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 29 июл 2021, 16:56  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@Seryoga-77 ,
Зря менял датчики. Не прокипятив.
В жару, 25-30 у моей тоже температура на приборке
выше, чем на выходе из движка.
Особенно под нагрузкой.
Иногда градусов на пять- запросто.
Оба измерителя показывают точно.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 29 июл 2021, 18:28  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    4
  •  23
  • 46

  •  11 фев 2017, 23:18

  •  МСК Ю.Бутово

Блог: Просмотр записи (0)
@ВВА , Возможно и зря, но замененные датчики были вкручены еще на заводе. Подумал мало ли, подошло их время...
Хотя они в машине лежат и прокипятить их ни чего не мешает.
Есть еще момент, забыл сразу написать, если горячий двигатель заглушить, и через какое-то время включить зажигание, то и на приборке и на БК показания одинаковы. Температура стабилизируется в системе. Таким образом сделал вывод что датчики исправны.
Я не прав?

_________________
2013 L, шноркель, подшипники IVECO, лифт 5 см, 29" МТ, ГП 4.3, полуоси АВТ 22 шл, T-Max 6500, АНЦ ISAI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель!!!
Сообщение Добавлено: 29 июл 2021, 20:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2084
  •  9559
  • 58
  •   66

  •  28 янв 2013, 20:02

  •  Ташла, Оренбургской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
@Seryoga-77 , Зона 4 цилиндра и есть самое горячее место двигателя. ОЖ давно менял? Может уже свойства ухудшились, или стенки покрылись какОй кАкой.

_________________
РеШН Элька, снежка - конструктор, октябрь 2012г.
Изображение
Ёжик Баклажан, декабрь 2001г.
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1511 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Андрейhh и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: