Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Греется двигатель!!!
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=410
Страница 137 из 152

Автор:  necks [ 28 июн 2021, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

Двигатель грелся в жару, с кондиционером на грани перегрева, 100+-, по совету снял пластиковый кожух , температура упала градусов на 8-10, с кондиционером выше 90-93 не поднимается. При этом жара +35 и пробки. А до этого я вообще его включал из за перегрева постоянного.


А какова физика процесса, если основная отдача тепла все-равно через ОЖ и радиатор? :smile_thinking:

Автор:  Геогрий [ 29 июн 2021, 07:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

necks Вся физика в головах разработчиков СО. Никак не могут до ума довести. А с крышкой на двигателе, просто грязи не видно. 10 лет езжу без неё и разницы не вижу. Зато перед выездом всё можно осмотреть.

Автор:  Kirill532 [ 30 июн 2021, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

Расскажу свою страшную историю. С приходом тепла обнаружил, что повысилась температура при движении, была 90 +/- толщина стрелки, стала примерно 95. Иногда опускалась до 90, а потом снова росла. В пробках вентиляторы кое-как опускали (при этом молотя вдвоём минут по 10), но не надолго, один раз даже в красную зону чуть залез. Погрешил на засорённый радиатор, промыл на даче струёй из шланга, завёл, дождался, когда включится карлсон. При этом он легко и быстро опустил температуру до нормы и отключился. После этого для теста прокатился километров 20 по трассе - температура стабильно в норме. Вот, думаю, и решена проблема. Однако когда уже отправился домой, опять началась та же хрень. С увеличением скорости и на подъёмах начинала расти температура. Потом снижалась. В общем, подозрения пали на термостат. Поскольку времени проводить маркетинг совсем не было, пошёл в первый ближайший магаз и купил новый термос. Выбирать пришлось между Китаем и Китаем (Hofer vs Luzar). Выбор пал на "немецкий" Hofer. Короче, стало ещё хуже. Теперь температура опускалась ниже 95 (по стрелке) только после остановки двигателя. Карлсон, раз включившись, уже не останавливался. Пришлось плотно засесть за форум и прочесть почти всю эту тему. Была проверена помпа - пысала вроде нормально, после попыток выгнать воздух почти перестала плеваться. На датчики не грешил, т.к. температура включения карлсона не изменилась. С помощью диагностического модуля ELM327 было в итоге выявлено, что термос открывается при 94,7 (а написано на нём 85). Поэтому и не отключался вентилятор, пытаясь охладить перекрытый радиатор. Опять ввиду отсутствия времени был срочно куплен альтернативный "украинский" Luzar. Варка в кастрюле показала открытие при 93,2 (а написано 80) :smile_angry: . Убедив себя, что электронный тестер с термодатчиком может врать, Luzar был установлен вместо Hoferа. В итоге замеры показали открытие при 85,5, карлсон вкл. при 99, выкл. при 93. Вот как-то так... Вывод такой, что не верь написанному и показаниям электронных градусников, и что все термостаты - это лотерея. Про каждый термос можно найти отзыв, что он гавно.
ПЫСЫ. Кстати, классная штука этот ELM327. Покупал вместе с диском с ПО OpenDiag и кучей всякой инфы в т.ч. по Шниве.

Автор:  hobotok1 [ 05 июл 2021, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

@hobotok1 , это про какую машину написано ?
Если про тревел, то разбирайся с вентиляторами охлаждения, с конца 15 года они всегда работают вместе
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=6974

Да все верно вместн пашут с ними проблем нет.
Ну в итоге заменил бачок на vw залил антифриз.
Все ничего не кипит проблема ушла.
Но есть одно но, что смущает. Температура при разгонах и тд. Если активно разгоняться то температура начинает подрастать до 90+,но при установлении равномерного движения падает до ниже 90. На прошлых шнивах как-то такого неприпомню.
Есть конечно мнение что вообще, возможно, на тревеле стало хуже с охлаждением. Бампер ввнесли вперед расстояние больше стало. На всех прошлых шнивах я ставил пережний бампер от дореста, хоть и с сеткой спереди, но там щели ого-го.
Вот и не знаю копать куда-то дальше почему при разгоне такая ерунда, или забить, т. К. Норма или особенность.
Ездил в лес за грибами по бездорожью вроде особых отклонений не заметил, при ползании по полям на пониженной, нагревается до 99.8 и первый режим спокойно сбивает температуру до 93° иногда бывает даже и ниже. Второй режим при 101° только раз включился.
Вообще как купил ее тут сразу температура более высокая была. Прошлая у меня вообще холодная была по трассе едешь 82-84 градуса.
П. С. Обе без кондеев, комплектауия L

Автор:  Ивс [ 21 июл 2021, 12:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

А какова физика процесса, если основная отдача тепла все-равно через ОЖ и радиатор?
Думаю крышка затрудняет теплоотдачу. Зимой это хорошо, а летом с ней мотор почти не остывает у меня.
Особенно заметно в пробках с кондиционером. Обдув без нее намного лучше. У меня газ, и блок форсулок под этой крышкой и шланги так раскалялись, что не прикоснуться, без нее просто горячие.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Еще заметил, что когда двигатель греется выше 100С, тяга сильно падает, в горку с грузом очень заметно. Как бы настроить вентиляторы на более низкую температуру?

Автор:  Alex_MAN [ 21 июл 2021, 13:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

Как бы настроить вентиляторы на более низкую температуру?

Либо перепрошивкой ЭБУ, либо установкой БК (если его нет) и заданием температуры с БК. Второй вариант проще и полезнее в целом...

Автор:  Seryoga-77 [ 29 июл 2021, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

Всем здравствовать! С наступлением жары начались непонятки с температурой ОЖ...Машина 2013 года пробег почти 185 000, антифриз красный Nord, уже несколько лет на нем, прокладка головки менялась на 34 тысячах (пробой) на металлическую. БК Штат Х1М.
Ситуация такова, показометр на приборке стал стабильно показывать температуру на 6-7 градусов выше чем по БК. Это в спокойном режиме, без особой нагрузки на двигатель. По трассе если ехать 100-110 разница показаний начинает медленно, но верно расти...
Поставил температуру включения вентиляторов на 94 и тепловой режим более-менее стабилизировался. Т.е. температура сбрасывается, но разница показаний осталась и рост разницы в зависимости от скорости тоже. При движении по трассе в основном наблюдаю 89-92 по БК и стрелку температуры как бы сказать чуть больше чем на полпути к отметке 110 если идешь в горку или обгоняешь то температура естесно начинает расти
В общем по БК все как по учебнику, а приборка напрягает. Термостат менял на заведомо исправный результата нет. Помпа ТЗА новая , несколько тысяч пробега, струйка обратки уверенная, патрубки упругие...печка дует горячим воздухом и сбрасывает температуру. Оба температурных датчика менял для эксперимента (не кипятил их, просто менял), но все без изменений.
Все темы по температуре движка выкурил и всю бошку сломал уже :smile_drunk: Может иметь место какой-то локальный перегрев у четвертого цилиндра?
Я почему заморочился, такого поведения у стрелки не было даже в поездке на Юг, а тут лето средней полосы...
Два варианта у меня нарисовалось...прокладку ГБЦ поменять или подождать осени и понаблюдать...
Извините за многа букоф :smile_smile:

Автор:  ВВА [ 29 июл 2021, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

@Seryoga-77 ,
Зря менял датчики. Не прокипятив.
В жару, 25-30 у моей тоже температура на приборке
выше, чем на выходе из движка.
Особенно под нагрузкой.
Иногда градусов на пять- запросто.
Оба измерителя показывают точно.

Автор:  Seryoga-77 [ 29 июл 2021, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

@ВВА , Возможно и зря, но замененные датчики были вкручены еще на заводе. Подумал мало ли, подошло их время...
Хотя они в машине лежат и прокипятить их ни чего не мешает.
Есть еще момент, забыл сразу написать, если горячий двигатель заглушить, и через какое-то время включить зажигание, то и на приборке и на БК показания одинаковы. Температура стабилизируется в системе. Таким образом сделал вывод что датчики исправны.
Я не прав?

Автор:  sanyok [ 29 июл 2021, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется двигатель!!!

@Seryoga-77 , Зона 4 цилиндра и есть самое горячее место двигателя. ОЖ давно менял? Может уже свойства ухудшились, или стенки покрылись какОй кАкой.

Страница 137 из 152 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/