МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 80 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 22 дек 2015, 09:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
Считаю логичным продолжить следующие темы здесь:
Хомуты системы охлаждения
Пружинные хомуты охлаждения. Обман?
До этого они располагались в "общественной приемной GM-AVTOVAZ". Если модераторы считают нужным перенести тему, пусть так и будет.

Опишу свою проблему. Потекли сразу да пружинных хомута: нижний хомут радиатора и нижний шланг термостата. Что лучше сделать: поменять на червячные хомуты или заменить на новый пружинный? И основной, по сути, вопрос: в предыдущей теме была ссылка на интернет-магазин с разнообразными клещами для пружинных хомутов. Кто-нибудь уже покупал себе или использовал? Может кто-то посоветует конкретную модель с которой можно подобраться ко всем хомутам на нашей машине.
Машина Chevrolet Niva L 2011г.в., пробег 73тыс. км.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 мар 2016, 09:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
Может кто знает номера для заказа винтовых хомутов с пружинной вставкой по типу таких:
Изображение
или таких:
Изображение

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 мар 2016, 09:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    310
  •  1248
  • 54

  •  02 июл 2007, 09:55

  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
necks писал(а):
Всем привет!
Считаю логичным продолжить следующие темы здесь:
Хомуты системы охлаждения
Пружинные хомуты охлаждения. Обман?
До этого они располагались в "общественной приемной GM-AVTOVAZ". Если модераторы считают нужным перенести тему, пусть так и будет.

Опишу свою проблему. Потекли сразу да пружинных хомута: нижний хомут радиатора и нижний шланг термостата. Что лучше сделать: поменять на червячные хомуты или заменить на новый пружинный? И основной, по сути, вопрос: в предыдущей теме была ссылка на интернет-магазин с разнообразными клещами для пружинных хомутов. Кто-нибудь уже покупал себе или использовал? Может кто-то посоветует конкретную модель с которой можно подобраться ко всем хомутам на нашей машине.
Машина Chevrolet Niva L 2011г.в., пробег 73тыс. км.


Лучше обычные червячные хомуты, но качественные ("Norma" или "SCT"). Пружинные это лотерея - на вид все одинаковые, но сделаны из разного материала. Червячный я проверяю так - надеваю на березовый черенок и затягиваю со всей силы. Если хомут не провернулся и не лопнул, а на черенке остался отпечаток от него, значит хомут правильный. А пружинный проверить так не получится. Опять же, никакого геморроя со специнструментом - червячные хомуты ставятся-снимаются отверткой или (лучше) торцевой головкой. У себя поменял все хомуты сразу после покупки машины (было несколько пружинных, остальные червячные). Пружинные снимал плоскогубцами с матом (потому что неудобно). Осмотрел снятые хомуты - пружинные довольно слабо пружинят, червячные "Ковополь" вообще дрянь (хотя внешне выглядят как "Norma", но проворачиваются на раз). Как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 мар 2016, 10:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@tank178(412) , обычный червячный я не хочу ставить, на то есть несколько причин:
1. Да, хороший червячный хомут позволяет тянуть патрубки с большим усилием, но сильно проминает шланги. А некоторые еще и режут их, да так что шланги лопаются по границе затяжки.
2. Можно конечно не тянуть со всей силы, новые патрубки не будут течь даже при минимальном затяге. Но обычный червячный хомут не позволяет компенсировать расширение-сжатие при перепадах температур и при старении резины патрубков. Другими словами, рано или поздно патрубок "сядет", а червячный хомут, имея статический диаметр, не обеспечит требуемое усилие обжатия. Как результат в этом месте попрет антифриз, а в особо запущенном случае сорвет патрубок (речь про всех устрашающий нижний). Кроме того червячный хомут необходимо все время подтягивать.

Почти все эти проблемы решает пружинный хомут, что устанавливается у нас и на многих иномарках. Лично я не знал бед с системой охлаждения 4 года и 80 тыс. А сейчас у меня сопливит нижний патрубок термостата. А вот с нижним патрубком радиатора(!) непонятно. Прихожу ко мнению, что с ним все в порядке! Кстати, там стоят именно пружинные хомуты. А вот радиатор точно сдох((( Это он, гад, мокнет.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 мар 2016, 11:28  
Профи
Профи

    2000
  •  5247
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
necks писал(а):
А вот радиатор точно сдох((( Это он, гад, мокнет.

Если не секрект, сколько км проработал радиатор до течи?
Какая крышка стоит на расширительном?

Нижний на фото интересный, но , наверное, можно поставить только вокруг термостата...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 мар 2016, 11:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    310
  •  1248
  • 54

  •  02 июл 2007, 09:55

  •  г.Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
necks писал(а):
@tank178(412) , обычный червячный я не хочу ставить, на то есть несколько причин:
1. Да, хороший червячный хомут позволяет тянуть патрубки с большим усилием, но сильно проминает шланги. А некоторые еще и режут их, да так что шланги лопаются по границе затяжки.
2. Можно конечно не тянуть со всей силы, новые патрубки не будут течь даже при минимальном затяге. Но обычный червячный хомут не позволяет компенсировать расширение-сжатие при перепадах температур и при старении резины патрубков. Другими словами, рано или поздно патрубок "сядет", а червячный хомут, имея статический диаметр, не обеспечит требуемое усилие обжатия. Как результат в этом месте попрет антифриз, а в особо запущенном случае сорвет патрубок (речь про всех устрашающий нижний). Кроме того червячный хомут необходимо все время подтягивать.

Почти все эти проблемы решает пружинный хомут, что устанавливается у нас и на многих иномарках. Лично я не знал бед с системой охлаждения 4 года и 80 тыс. А сейчас у меня сопливит нижний патрубок термостата. А вот с нижним патрубком радиатора(!) непонятно. Прихожу ко мнению, что с ним все в порядке! Кстати, там стоят именно пружинные хомуты. А вот радиатор точно сдох((( Это он, гад, мокнет.


1. Тянуть надо сильно, но без фанатизма. Хорошие хомуты шланг не режут.
2. Раньше (многие десятилетия) не было пружинных хомутов и люди как-то с этим жили. Подтягивать надо раз в 2-3 года, это не так напряжно, да и патрубки раз в 7-8 лет надо менять, они не вечные. Пружинный хомут хорошая вещь, если сделан из правильного материала. Просто плохой пружинный хомут теряет упругость со временем (как и любая нагруженная пружина со временем растягивается).

Радиатор менял три года назад, ничего сложного, да и радиатор недорогой (тогда стоил 1300 рублей). Текло между алюминием и пластмассой.
Главное при замене радиатора помнить, что гаек крепления вентиляторов на 1 больше, чем написано в книжке по ремонту издательства "Третий Рим". :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 мар 2016, 11:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
necks писал(а):
А вот радиатор точно сдох((( Это он, гад, мокнет.

Если не секрект, сколько км проработал радиатор до течи?
Какая крышка стоит на расширительном?

Нижний на фото интересный, но , наверное, можно поставить только вокруг термостата...


Никаких секретов:) На данный момент пробег 81 тыс. км. Первые подтеки радиатора/патрубка были замечены в начале этой зимы на пробеге ~75 тыс. км. Стоит родной еще радиатор, а также оригинальный расширительный бачок, менялся один раз 2 года назад (лопнул). Установлена оригинальная крышка расширительного бачка, менялась два раза (первый раз вместе с родным бачком - 2 года назад, второй раз - этой зимой для профилактики). Система под давлением.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 мар 2016, 11:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  751
  • 47

  •  18 ноя 2010, 07:00

  •  Челябинск

Блог: Просмотр записи (0)
necks
На нижний, верхний патрубки радиатора и термостат поставил фордовские пружинные хомуты 1 108 783. Выглядят - как на верхнем фото. Но во время замены радиатора менял и патрубки на новые. Нижний на радиаторе посадил на два хомута - пружинный и обычный.

_________________
Chevrolet Niva GLC 2010 SE; ковка ВСМПО; резина M/T; АНЦ ISAI; сантехшнорк; фаркоп Bosal 1223A+"лыжа"; повор. кулаки от Smol; расш. бачок VAG; аморт-ры Tokico/Kayaba; пружины Kilen; приороген-р 115А; обварен задний мост; экспед-к F-Design - продана.
Mitsubishi Pajero 2010 3.0 MT Invite.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 15 мар 2016, 12:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Yagorka , вот оно! Спасибо огромное за номерок :smile_clapping:

Оказывается, такие хомуты уже обсуждались на старом форуме, но я никак не мог поиском выйти на нее. Вот кому интересно: Подтекает нижний патрубок радиатора, как закрепить ?.

Если у кого-нибудь еще подобная инфа будет, просьба поделиться :smile_itwasntme:

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Хомуты системы охлаждения
Сообщение Добавлено: 21 мар 2016, 10:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
Автор темы
  •  686
  •   4

  •  02 сен 2011, 07:52

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Заменил в эти выходные радиатор. Вытаскивал его вместе с вентиляторами и нижним патрубком, ругался на конструкторов нещадно. Пришлось откручивать и выворачивать в сторону радиатор ГУРа, снимать клаксон и его кронштейн, отцеплять некоторые разъемы, что у термостата....

В общем нижний патрубок оказался сухим, течь была в правом нижнем углу радиатора (у нижнего патрубка). Поставил новый оригинальный радиатор, заменил два пружинных хомута на фордовские.

Когда установил радиатор, то заметил, что верхние резиновые опоры свободно болтаются в крепежном кронштейне, из-за чего верх радиатора ходит вперед-назад, да так что слышится глухой стук. Посчитал, что такой люфт недопустим и подмотал изоленты на опору.


p.s.: собственно по теме, хотел подытожить, что касательно нижнего пружинного хомута дело вовсе не в нем было, а в самом радиаторе. А вот нижний шланг термостат-помпа действительно не обжимался и сильно подтекал.

_________________
Езжу на Chevrolet Niva L 2011.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: