Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива   18+

 




 [ Сообщений: 713 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 05 окт 2016, 20:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2081
  •  2681
  • 58

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@anjey_osen , Уточню важную деталь. Я тогда мерил напряжение на датчике приборки, а цифири градусов записаны с БК. У меня были другие цели.

_________________
Шеви нива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Пружины Рейд -т. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 06 окт 2016, 11:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    444
  •  2344
  • 44
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
и так промежуточные результаты:

1. взял купленное сопротивление в 240 Ом, по факту замера тестером - 238 Ом, подключил в разъем датчика возле термостата. на БК температура 92 градуса. по ранее приведенной таблице 241 Ом должен соответствовать температуре 90 градусов. вывод: цепь разъем датчика около ТС - проводка - контроллер - проводок к-линии до БК - БК работает корректно.

1958

2. взял купленное сопротивление 180 Ом, по факту замера терстером - 175 Ом, подключил один конец к клемме, что приходит на датчик на БЦ, другой конец на БЦ. панель показала 90 градусов. вывод: цепь клемма датчика на БЦ - проводка - панель приборов - показометр темпаратуры ОЖ на ней работает корректно.

1959

3. взял тестер с термопарой. проверил корректность показаний термопары зажав ее пальцами. вывод: термопара и тестер работают корректно.

1961

4. вскипятил воду в чайнике. замерил температуру. показало 102 градуса.

1962

5. замерил сопротивление на снятом ранее ДТОЖ около термостата при температуре воздуха в гараже 18гр. показало 4,7 кОм. вывод: уже наблюдается небольшое отклонение. данное сопротивление соответствует на мой взгляд примерно температуре в 12-13 градусов

1960

6. засунул ДТОЖ около термостата в кипящую воду (102гр). тестер показал сопротивление датчика в 378 Ом. по таблице это соответствует температуре на мой взгляд примерно в 78 градусов. а при реальных 105гр сопротивление согласно таблицы должно быть немного ниже 177 Ом. вывод: некорректные показания ДТОЖ около термостата на 18-20 градусов?

1963

7. засунул новый ДТОЖ с БЦ в кипящую воду (102гр). тестер показал сопротивление датчика 155 Ом. в ранее приведенной таблице это соответствует нижней границе показаний в омах для 90гр. вывод: новый датчик врет на 10 градусов?

1964

8. планирую поехать в магазин, оставить залог и набрать 5-6 ДТОЖ около термостата и провести с ними такие же эксперименты, в ходе которых хочу попытаться подобрать датчики, максимально близкие к показаниям в 177 Ом для температуры в 100гр

9. замеры напряжений на уже установленных на машине датчиках не проводил, т.к. не могу завести пока машину в следствие умершего втягивающего (а пока не до его замены, некогда. соответственно и сами датчики не проверял, т.к. залита ОЖ и просто так их не выкрутить для проверки в чайнике.

прошу уважаемых участников темы подтвердить или опровергунть мои выводы :smile_worried:

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 06 окт 2016, 12:26  
Старожил
Старожил

    1309
  •  4507
  • 66
  •   13

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@anjey_osen ,
Привет1
1,2- это уже хорошо.
Дальше-не очень то научно получилось.
г. Белгород- 130 м над уровнем моря.
значит температура кипения 99,56 градуса.
Пусть вода -не дистилят, но по любому этот прибор прилично врёт.
А уж как он врёт на измерении сопротивления!
Я приборы проверяю на точных сопротивлениях, с точностью выше 0,1%.
Они дорогие...
Полагаю, что тут суммировались ошибки.

Плюс, датчик имеет массу- его надо подольше кипятить, чтоб прогрелся.
С разницой в пять градусов теплообмен м/д водой и жалезкой будет медленно идти.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 06 окт 2016, 12:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    444
  •  2344
  • 44
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА писал(а):
Дальше-не очень то научно получилось.
г. Белгород- 130 м над уровнем моря.
значит температура кипения 99,56 градуса.
Пусть вода -не дистилят, но по любому этот прибор прилично врёт.

привет, вот не соглашусь) я же для проверки зажал пальцами термопару... температура тела 36,6, у меня обычно чуть пониженная в 35 с копейками и прибор тоже показывал то 35, то 36 градусов. т.е. используя себя в качестве тестового значения температуры, я сделал вывод, что измерение температуры тестером в допустимых значениях.

1961

Цитата:
А уж как он врёт на измерении сопротивления!
Я приборы проверяю на точных сопротивлениях, с точностью выше 0,1%.
Они дорогие... Полагаю, что тут суммировались ошибки.

тут тоже не соглашусь. купленное сопротивление 240 Ом показало на тестере 238 Ом - т.е. тоже в допустимых приделах. ну это конечно при условии, что купленное сопротивление именно 240 Ом, а не иное))

Цитата:
Плюс, датчик имеет массу- его надо подольше кипятить, чтоб прогрелся.
С разницой в пять градусов теплообмен м/д водой и жалезкой будет медленно идти.

да я довольно долго датчик там держал, пока устаканятся показания на терстере и не прекратили меняться

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 06 окт 2016, 12:55  
Старожил
Старожил

    1309
  •  4507
  • 66
  •   13

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
тут тоже не соглашусь. купленное сопротивление 240 Ом показало на тестере 238 Ом - т.е. тоже в допустимых приделах. ну это конечно при условии, что купленное сопротивление именно 240 Ом, а не иное))

А какой допуск на купленом сопротивлении?
Сейчас меня внук теребит...
За потрепаться чуть попозже ,ладно?
Сейчас только коротко.
7. Почему не родной датчик, а новый? Да и 6.- непонятно какой датчик.
Почему всётки не подключить их к машинке заунув их в электрочайник?
Или даже в два электрочайника, чтоб не тянуть провод с блока...
anjey_osen писал(а):
да я довольно долго датчик там держал, пока устаканятся показания на терстере и не прекратили меняться

Это классно, что ты так сделал.

Посмотри паспорт на прибор, какая там точность на измерение сопротивления в районе 150-200 ом?

Дошло до меня, как объяснить.
Смотри, графих сопротивления -он шибко нелинеен- это то, что слева.
Притом, в районе 100 градусов малому изменению сопротивления соответсятвует большое изменение температуры.
Логично, что на измерении сопротивления требования к точности много выше.
Графих тока или напряжения линеен- это те, что буквой "Х"
Вот, потому я так настойчиво и рекомендую проверять на машинке.
В приборке тоже есть сопротивление, через которое подключен датчик ( тоже делитель, потому приборка мерит напряжение)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 06 окт 2016, 17:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2081
  •  2681
  • 58

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
anjey_osen писал(а):
вскипятил воду в чайнике. замерил температуру. показало 102 градуса.

Я проводил такой же опыт со своим профессиональным прибором на работе, у меня 98 гр было при интенсивном кипении, ближе к спирали 100 показал. Вода в чайнике после фильтра Гейзер. Подумалось, кипение зависит от давления, а оно сегодня одно, завтра другое. Типа этот опыт немного некорректен и зависит от высоты, внешнего давления и наличия солей в воде.
anjey_osen писал(а):
засунул новый ДТОЖ с БЦ в кипящую воду (102гр). тестер показал сопротивление датчика 155 Ом. в ранее приведенной таблице это соответствует нижней границе показаний в омах для 90гр. вывод: новый датчик врет на 10 градусов?
.
Посмотрел документ на свой дрогой профессиональный (но тож китайский) прибор. Написано погрешность измерения температуры 1%+3гр. Опа, мы с коллегами даж дискуссию затеяли, они ж как коты, когда мерил, вокруг вились. :smile_happy:
Ну это я клоню к тому, что напряжения нужно таки мерить на датчике, слишком много параметров и погрешностей вместе (давление, сопротивление, температура). Мозги и приборка это измерители напряжений. Ближе к телу нужно.

_________________
Шеви нива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Пружины Рейд -т. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 06 окт 2016, 17:55  
Старожил
Старожил

    1309
  •  4507
  • 66
  •   13

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Rikki писал(а):
Подумалось, кипение зависит от давления, а оно сегодня одно, завтра другое. Типа этот опыт немного некорректен и зависит от высоты, внешнего давления и наличия солей в воде.


Скажем, 750мм- среднее давление. Отклонение на 20- это очень много, ураган наверное, это изменение на меньше чем 3 %.
Пока отстаиваю чайник.
Просто ,эффективно, и достаточно точно.
Сам жеж говорил, зачем высокая точность?
По солям не знаю ,- не разбирался.
Но, не думаю, что в питьевой воде их столько, что они заметно влияют на температуру...


В конечном итоге, нам надо, чтобы приборы не сильно врали в диапазоне 90-110 градусов.
2-3 градуса разницы на 100 градусах,- это очень хорошо , даже слишком хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 06 окт 2016, 20:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1150
  •  4231
  • 51
  •   0

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
ЕСЛИ ПРОБКА расш бака герметична датчики можно вывертывать с минимальными потерями ож. практически менял дтож на теплом двигателе.ничего критичного в плане потерь ож.
тоже смотрел на соответствие в 100 датчики ибо перспектива перегреть мотор.хотя ...

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 07 окт 2016, 09:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    444
  •  2344
  • 44
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
и так вести с полей из гаража:

1. заехал в магазин, оставил предоплату, взял на эксперименты шесть (!) новых датчиков ТОЖ, которые ставится около термостата. натуральные испытания по предыдущему образу и подобию выявили такую картину - из шести датчиков, только один (!) показал в кипящей воде нормативное сопротивление в 177 Ом, еще один показал близкое к нему 179 Ом... результаты ниже:

1 - 183 Ом
2 - 183 Ом
3 - 177 Ом
4 - 183 Ом
5 - 179 Ом
6 - 188 Ом

1971

1972

2. замерял в кипящей воде + ждал, когда устаканятся показатели мультметра. испытания повторил для каждого датчика два раза, дабы исключить недоразумения типа плохого ненадежного контакта. для контроля померял сначала температуру своего тела, затем воды - результаты такие же, как вчера. обнаружена такая ситуация - сначала идет примерно равномерное изменение температуры, перед кипением значения логично и закономерно ускоряются, максимальные показания в большинстве случаев получены в кипящей воде и прогреве около 30-40 сек в ней. к тому же обратил внимание на неприятный эффект - на некоторых датчиках динамика изменения выше и цифры перед максимальными показаниями скачут весело, а вот на некоторых датчиках максимальные показания меняются медленно и чтобы получить устаканившееся значение надо значительно дольше греть. сдается мне, что это не есть хорошо, т.к. в реальной системе охлаждения в машине хочется видеть мгновенные показания изменения температуры, без инерции.

3. далее, внял мудрому совету BAA и решил подключить датчики в родной разъем в машине и нагреть его прямо в моторном отсеке. для датчиков с сопротивлением 177 и 179 Ом в кипящей воде БК показал температуру в 99 градусов! считаю результат по датчикам вполне приемлемым для установки на машину.

1973

1974

4. для примера, замерил еще раз в кипящей воде снятый с машины б\у датчик... он показал 382 Ома в кипящей воде. подключил его в проводку машины и вскипятил - БК показал 80 градусов (при прогреве 40-60 секунд в кипятке). т.е разница с реальной температурой была в 20 градусов! вот и причина закипания машины - вентиляторы просто не включались на охлаждение, потому что контроллер не давал им на это команды, потому что из-за некорректных показаний датчика контроллер считал, что температура в системе охлаждения 80 градусов, вместо реальной температуры закипания!

1975

5. далее для интереса подключил к штатной проводке машины и вскипятил новый датчик, что устанавливается на блок цилиндров. по вчерашним результатам его сопротивление в кипящей воде было 155 Ом, что соответствовало нижней границе диапазона показаний для 90 градусов на панели. для 100 градусов в таблице значения не приведены. подключение датчика к панели приборов и кипячение дало на приборке ориентировочно 97-98 градусов.

1976

1977

6. подозреваю, что для получения корректных значений на панели приборов в 100 градусов, мне и по этому типу датчиков надо поехать в магазин, взять их в большом количестве и ровно так же проводить селекцию и естественный отбор... :smile_devil:

7. встает закономерный вопрос... как долго новые отобранные датчики будут показывать корректные показания температуры? есть ли гарантия, что завтра через неделю эксплуатации, от постоянного нагрева они снова не начнут врать?!

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Рабочая температура двигателя
Сообщение Добавлено: 07 окт 2016, 12:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    444
  •  2344
  • 44
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
нашел еще вот такую табличку по данным для проверки датчика указателя температуры со значениями для 110 градусов:
Изображение

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 713 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: