Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Ржавчина в СО (система охлаждения). Промывка СО.
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=42349
Страница 1 из 3

Автор:  extreme [ 25 окт 2016, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Ржавчина в СО (система охлаждения). Промывка СО.

Всем привет! :smile_hi:
На очередном плановом ТО в расширительный бачок (систему охлаждения) был залит новый тосол.
Длительное время контроль тосола осуществлял визуально через стенки расширительного бачка. В середину бачка не заглядывал, не было никакой необходимости.
Система работала исправно, температурный режим движка был в норме. По прошествию длительного времени эксплуатации вдруг понял, что не могу осуществить проверку уровня тосола визуально через стенку расширительного бачка, так он стал полностью темного цвета. Открыл крышку и был удивлен.
Вместо тосола в расширительном бачке вообще не понятно что плавает, какая-то рыжая, я б даже сказал бардовая дрянь. :smile_surprised:
Сразу же выполнил следующие действия:
- прогрел двигатель, слил всю эту дрянь
- дал остыть движку и залил чистой водой
- еще раз прогрел двигатель, слил жижу
- повторил несколько раз.
В конце залил чистой водой, вроде вода осталась чистой (чучуть мутной).
Решил не много поездить просто на воде, что б лучше промыть систему.
По истечению двух недель, вода в расширительном бачке превратилась в такую же жижицу. :smile_sadsmile:

Как я понимаю, при покупке тосола попал на поделку (вода с синькой) или бадяжаный ( разбавленный тосол водой ).
По длительному времени использования этого говна, в системе охлаждения образовалась ржавчина. :smile_devil:
Что б я сейчас не залил тосол или антифриз, я так понимаю он всё равно потеряет свои свойства (также превратиться в рыжую жижицу).

Собственно вопрос: как убрать ржавчину из системы охлаждения ?
Каким средством, что б не навредить всей системе, или деталям системы ( радиаторам, патрубкам ... )
Может у кого есть опыт. Поделитесь как и какими непосредственно средствами вы пользовались ?
_______________________________________________________________________________________________________
Почитал форум, другие форумы, статьи. Для себя собрал информацию в такой последовательности:

- Легкая. Система охлаждения чистая.
Причины: при переходе на новую марку, вид жидкости.
Промывка проводиться дистиллированной водой, хватает одной промывки.

- Средняя. Система охлаждения слегка загрязнена.
Причины: изменения цвета охлаждающей жидкости, легкое (совсем незначительное) изменение в температурном режима двигателя.
Промывка ( 1 вариант ) также проводиться дистиллированной водой, но уже несколько раз от 2 до 3 раз.
Промывка ( 2 вариант ) покупается специальная жидкость для промывки, заливается в ту жидкость которая находиться в данный момент в системе.
На этой смеси машину эксплуатируют от пары дней до несколько недель. Потом это все сливается. Дополнительно промывается дистиллированной водой один раз.
Промывка ( 3 вариант ) купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель и слить, промыть дистиллированной водой, залить новый хороший антифриз.

- Тяжёлая. Система охлаждения сильно загрязнена.
Причины: изменения структуры и цвета охлаждающей жидкости, ощутимое изменения температурного режима двигателя и салонной печки, сильная пена в расширительном бачке, белые хлопья в расширительном бачке, на стенах бачка присутствует не смываемый налет, попадания масла в систему охлаждения, ржавчина и налет ржавчины на стенках расширительного бачка.
Промывка ( 1 вариант совет одноклубника ) Купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель, промыть готовым средством для системы охлаждения, промыть дистиллированной водой, и залить новый хороший антифриз.
Промывка (2 вариант ) промыть проточной водой, промыть средством для системы охлаждения, промыть проточной водой, промыть дистиллированной водой, и залить новую жидкость.

Сама промывка за ( 2 вариантом ) проводиться следующим образом:
1) прогревается двигатель до рабочей температуры.
2) сливается вся жидкость с системы охлаждения.
3) остужается двигатель.
4) промывается система - подаётся проточная вода.
желательно подключать не посредственно шланг с патрубком, и под напором промывать систему до тех пор пока вода
не станет прозрачной.
5) заливается специальная жидкость:
- готовые средства (жидкости): есть много жидкостей, от разных производителей, от разных причин, в разной ценовой категории, однокомпонентные, двухкомпонентные.
-"сделанные" средства (жидкости) автовладельцем ( народ что только не заливает в систему охлаждения): кокаколу, пепси, уксус, порошок, файри, средства для посудомойки, белизну, туалетные моющие средства, молочную кислоту, лимонною кислоту, муравьиную кислоту , ну и тд ...
6) промывается система специальной жидкостью: от прогрева двигателя до полу часу, или пару дней поездить, в зависимости какое средство было залито в систему охлаждения.
7) сливается вся спец жидкость с системы охлаждения.
8) промывается:
- проточной водой через шланг-патрубок, последний раз дистиллированной водой
или
- любой водой, последний раз дистиллированной водой
или
- дистиллированной водой 2 -3 раза
9) заливается новая (основная) жидкость.

:smile_wait: Обращаю внимание на пункт 4) и 8), где промывается система проточной водой шланг-патрубок.
Вода идет по малому кругу, так как термостат закрыт. По этому стоит дополнительно промыть систему, обычным способом ( закрытой системой ) и прогревом двигателя до открытия термостата.
_______________________________________________________________________________________________________
В общем вопрос как делать понятно, а вот чем таки остался открытым.
На сколько понимаю в готовых двухкомпонентных средствах идет кислотный раствор и щелочной.
Сначала система промывается кислотным, потом нейтрализуется щелочным.
Может у кого есть состав таких средств, что именно туда еще входит ?

Так как система засрана сильно, подумываю провести самому чистку за ( 2 вариантом ) самодельным - двухкомпонентным средством.
В наличие есть ортофосфорная кислота и щелочь.
Есть химики на сайте, может кто подсказать какую стоит пропорцию сделать, для кислоты, а потом и для щелочи, что б нейтрализовать кислоту ?

Автор:  vovik1959 [ 25 окт 2016, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

@extreme , Промывку какую нибудь возьми,тут на старом форуме много отзывов,поиск рулит. Я промывал промывкой от Felixа.

Автор:  389-й [ 25 окт 2016, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

Особо не переживай. Раньше, когда в СО заливали воду, она всегда была рыжей. Гораздо опасней накипь, но с одной заливки воды ничего не будет. Купи недорогой антифриз, но не бодяжный, поезди несколько недель, промой средством для системы охлаждения и залей новый. Средство бери российское - стоит дешевле импортного, а моет как минимум не хуже. Я промывал лет 8 назад средством, выпускаемом в Воронеже (какое-то странное название точно вспомнить не могу, что-то типа BBF, выпускало промывки-присадки для всего). С антифризами осторожнее, бывают полиэтиленгликоли и полипропиленгликоли, между собой эти два типа смешивать нельзя. Вторые считаются лучше, но дорогущие, из российских производителей выпускает только Лукойл, фиолетовая наклейка на белой канистре.

Автор:  extreme [ 25 окт 2016, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

vovik1959 писал(а):
@extreme , Промывку какую нибудь возьми,тут на старом форуме много отзывов,поиск рулит. Я промывал промывкой от Felixа.

Искал на старом форуме по ржавчине, ничего именно по этой теме толком не нашёл.
Сейчас попробовал на промывки системы, темы нашлись, пошел читать. :smile_clapping:

Автор:  aku54aku54 [ 25 окт 2016, 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

Такая же печалька.......Когда три года прошло антифриз потемнел просто, я его слил и промыл систему промывкой Феликс ,потом ещё 7 раз водой пока прозрачная не пошла и залил новый антифриз опять зелёный Феликс (весь день ушёл на это дело )= после этого прошло уже почти два года и этой осенью он стал коричневым т.е. ржавчина где то в блоке есть. Вообщем надо опять мыть систему и думаю перейти на G12 (красный ) = может хоть он меньше будет ржаветь ??? Кто пробовал??

Автор:  bvm1954 [ 25 окт 2016, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

Я не думаю, а юзаю G12 (красный) 15 лет: сначала ВР, а потом Дзержинский AWM 12+.
Претензий не имею. Все основные эксплуатационные показатели меня устраивают.
Думает пусть производитель, а я голосую рублём за:
Антифризы карбоксилатные с индексом G-12 и G-12+.
В этих антифризах ингибиторами коррозии выступают органические карбоновые кислоты. Ингибиторы коррозии осаждаются только в очагах коррозии, причем образуют тонкий слой (толщиной в десятитысячные доли миллиметра), поэтому не снижают теплообмен и обеспечивают наилучшие режимы охлаждения двигателя.
Срок службы (заявленный) - более 5 лет.

"Состав и свойства антифризов"

Автор:  Козырёнок [ 25 окт 2016, 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

тоже красный залил ещё в первый год, за 8 лет помутнел немного но всё равно чистенький,
по идее уже пора менять а я всё оттягиваю этот момент ...

Автор:  ШАндрей [ 25 окт 2016, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

Козырёнок писал(а):
тоже красный залил ещё в первый год, за 8 лет помутнел немного но всё равно чистенький,
по идее уже пора менять а я всё оттягиваю этот момент ...

За 8 лет, его надо было поменять два раза.

Автор:  sanyok [ 25 окт 2016, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

Ржавчина, ИМХО, из за старения и потери свойств антифризом. С водой так же всегда будет ржавчина в СО. Систему промывать лучше дистиллированной водой с применением промывки. После водопроводной воды большая вероятность появления ржи в свежезалитой ОЖ вновь.

Автор:  cuguardo [ 25 окт 2016, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ржавчина в системе охлаждения.

389-й писал(а):
С антифризами осторожнее, бывают полиэтиленгликоли и полипропиленгликоли, между собой эти два типа смешивать нельзя

Страшилка для домохозяек. Оба двухатомных спирта одного гомологического ряда, друг с другом не реагируют - смешиваются без проблем.
На мой взгляд в авто лучше применять этиленгликолевый антифриз, т.к. у него более высокая теплоёмкость при меньшей испаряемости и текучести - доливать реже придётся :smile_cool:
Единственное преимущество пропиленгликоля - низкая токсичность паров, поэтому он предпочтителен в СО мест постоянного проживания. Для машин неактуально.
"Не рекомендуют" смешивать продаваны-манагеры, которым лишние проблемы не нужны, а недостаток образования им замещает избыток мнительности :smile_giggle:

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/