Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Ржавчина в СО (система охлаждения). Промывка СО. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=42349 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | extreme [ 25 окт 2016, 14:17 ] |
Заголовок сообщения: | Ржавчина в СО (система охлаждения). Промывка СО. |
Всем привет! ![]() На очередном плановом ТО в расширительный бачок (систему охлаждения) был залит новый тосол. Длительное время контроль тосола осуществлял визуально через стенки расширительного бачка. В середину бачка не заглядывал, не было никакой необходимости. Система работала исправно, температурный режим движка был в норме. По прошествию длительного времени эксплуатации вдруг понял, что не могу осуществить проверку уровня тосола визуально через стенку расширительного бачка, так он стал полностью темного цвета. Открыл крышку и был удивлен. Вместо тосола в расширительном бачке вообще не понятно что плавает, какая-то рыжая, я б даже сказал бардовая дрянь. ![]() Сразу же выполнил следующие действия: - прогрел двигатель, слил всю эту дрянь - дал остыть движку и залил чистой водой - еще раз прогрел двигатель, слил жижу - повторил несколько раз. В конце залил чистой водой, вроде вода осталась чистой (чучуть мутной). Решил не много поездить просто на воде, что б лучше промыть систему. По истечению двух недель, вода в расширительном бачке превратилась в такую же жижицу. ![]() Как я понимаю, при покупке тосола попал на поделку (вода с синькой) или бадяжаный ( разбавленный тосол водой ). По длительному времени использования этого говна, в системе охлаждения образовалась ржавчина. ![]() Что б я сейчас не залил тосол или антифриз, я так понимаю он всё равно потеряет свои свойства (также превратиться в рыжую жижицу). Собственно вопрос: как убрать ржавчину из системы охлаждения ? Каким средством, что б не навредить всей системе, или деталям системы ( радиаторам, патрубкам ... ) Может у кого есть опыт. Поделитесь как и какими непосредственно средствами вы пользовались ? _______________________________________________________________________________________________________ Почитал форум, другие форумы, статьи. Для себя собрал информацию в такой последовательности: - Легкая. Система охлаждения чистая. Причины: при переходе на новую марку, вид жидкости. Промывка проводиться дистиллированной водой, хватает одной промывки. - Средняя. Система охлаждения слегка загрязнена. Причины: изменения цвета охлаждающей жидкости, легкое (совсем незначительное) изменение в температурном режима двигателя. Промывка ( 1 вариант ) также проводиться дистиллированной водой, но уже несколько раз от 2 до 3 раз. Промывка ( 2 вариант ) покупается специальная жидкость для промывки, заливается в ту жидкость которая находиться в данный момент в системе. На этой смеси машину эксплуатируют от пары дней до несколько недель. Потом это все сливается. Дополнительно промывается дистиллированной водой один раз. Промывка ( 3 вариант ) купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель и слить, промыть дистиллированной водой, залить новый хороший антифриз. - Тяжёлая. Система охлаждения сильно загрязнена. Причины: изменения структуры и цвета охлаждающей жидкости, ощутимое изменения температурного режима двигателя и салонной печки, сильная пена в расширительном бачке, белые хлопья в расширительном бачке, на стенах бачка присутствует не смываемый налет, попадания масла в систему охлаждения, ржавчина и налет ржавчины на стенках расширительного бачка. Промывка ( 1 вариант совет одноклубника ) Купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель, промыть готовым средством для системы охлаждения, промыть дистиллированной водой, и залить новый хороший антифриз. Промывка (2 вариант ) промыть проточной водой, промыть средством для системы охлаждения, промыть проточной водой, промыть дистиллированной водой, и залить новую жидкость. Сама промывка за ( 2 вариантом ) проводиться следующим образом: 1) прогревается двигатель до рабочей температуры. 2) сливается вся жидкость с системы охлаждения. 3) остужается двигатель. 4) промывается система - подаётся проточная вода. желательно подключать не посредственно шланг с патрубком, и под напором промывать систему до тех пор пока вода не станет прозрачной. 5) заливается специальная жидкость: - готовые средства (жидкости): есть много жидкостей, от разных производителей, от разных причин, в разной ценовой категории, однокомпонентные, двухкомпонентные. -"сделанные" средства (жидкости) автовладельцем ( народ что только не заливает в систему охлаждения): кокаколу, пепси, уксус, порошок, файри, средства для посудомойки, белизну, туалетные моющие средства, молочную кислоту, лимонною кислоту, муравьиную кислоту , ну и тд ... 6) промывается система специальной жидкостью: от прогрева двигателя до полу часу, или пару дней поездить, в зависимости какое средство было залито в систему охлаждения. 7) сливается вся спец жидкость с системы охлаждения. 8) промывается: - проточной водой через шланг-патрубок, последний раз дистиллированной водой или - любой водой, последний раз дистиллированной водой или - дистиллированной водой 2 -3 раза 9) заливается новая (основная) жидкость. ![]() Вода идет по малому кругу, так как термостат закрыт. По этому стоит дополнительно промыть систему, обычным способом ( закрытой системой ) и прогревом двигателя до открытия термостата. _______________________________________________________________________________________________________ В общем вопрос как делать понятно, а вот чем таки остался открытым. На сколько понимаю в готовых двухкомпонентных средствах идет кислотный раствор и щелочной. Сначала система промывается кислотным, потом нейтрализуется щелочным. Может у кого есть состав таких средств, что именно туда еще входит ? Так как система засрана сильно, подумываю провести самому чистку за ( 2 вариантом ) самодельным - двухкомпонентным средством. В наличие есть ортофосфорная кислота и щелочь. Есть химики на сайте, может кто подсказать какую стоит пропорцию сделать, для кислоты, а потом и для щелочи, что б нейтрализовать кислоту ? |
Автор: | vovik1959 [ 25 окт 2016, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
@extreme , Промывку какую нибудь возьми,тут на старом форуме много отзывов,поиск рулит. Я промывал промывкой от Felixа. |
Автор: | 389-й [ 25 окт 2016, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
Особо не переживай. Раньше, когда в СО заливали воду, она всегда была рыжей. Гораздо опасней накипь, но с одной заливки воды ничего не будет. Купи недорогой антифриз, но не бодяжный, поезди несколько недель, промой средством для системы охлаждения и залей новый. Средство бери российское - стоит дешевле импортного, а моет как минимум не хуже. Я промывал лет 8 назад средством, выпускаемом в Воронеже (какое-то странное название точно вспомнить не могу, что-то типа BBF, выпускало промывки-присадки для всего). С антифризами осторожнее, бывают полиэтиленгликоли и полипропиленгликоли, между собой эти два типа смешивать нельзя. Вторые считаются лучше, но дорогущие, из российских производителей выпускает только Лукойл, фиолетовая наклейка на белой канистре. |
Автор: | extreme [ 25 окт 2016, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
vovik1959 писал(а): @extreme , Промывку какую нибудь возьми,тут на старом форуме много отзывов,поиск рулит. Я промывал промывкой от Felixа. Искал на старом форуме по ржавчине, ничего именно по этой теме толком не нашёл. Сейчас попробовал на промывки системы, темы нашлись, пошел читать. ![]() |
Автор: | aku54aku54 [ 25 окт 2016, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
Такая же печалька.......Когда три года прошло антифриз потемнел просто, я его слил и промыл систему промывкой Феликс ,потом ещё 7 раз водой пока прозрачная не пошла и залил новый антифриз опять зелёный Феликс (весь день ушёл на это дело )= после этого прошло уже почти два года и этой осенью он стал коричневым т.е. ржавчина где то в блоке есть. Вообщем надо опять мыть систему и думаю перейти на G12 (красный ) = может хоть он меньше будет ржаветь ??? Кто пробовал?? |
Автор: | bvm1954 [ 25 окт 2016, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
Я не думаю, а юзаю G12 (красный) 15 лет: сначала ВР, а потом Дзержинский AWM 12+. Претензий не имею. Все основные эксплуатационные показатели меня устраивают. Думает пусть производитель, а я голосую рублём за: Антифризы карбоксилатные с индексом G-12 и G-12+. В этих антифризах ингибиторами коррозии выступают органические карбоновые кислоты. Ингибиторы коррозии осаждаются только в очагах коррозии, причем образуют тонкий слой (толщиной в десятитысячные доли миллиметра), поэтому не снижают теплообмен и обеспечивают наилучшие режимы охлаждения двигателя. Срок службы (заявленный) - более 5 лет. "Состав и свойства антифризов" |
Автор: | Козырёнок [ 25 окт 2016, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
тоже красный залил ещё в первый год, за 8 лет помутнел немного но всё равно чистенький, по идее уже пора менять а я всё оттягиваю этот момент ... |
Автор: | ШАндрей [ 25 окт 2016, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
Козырёнок писал(а): тоже красный залил ещё в первый год, за 8 лет помутнел немного но всё равно чистенький, по идее уже пора менять а я всё оттягиваю этот момент ... За 8 лет, его надо было поменять два раза. |
Автор: | sanyok [ 25 окт 2016, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
Ржавчина, ИМХО, из за старения и потери свойств антифризом. С водой так же всегда будет ржавчина в СО. Систему промывать лучше дистиллированной водой с применением промывки. После водопроводной воды большая вероятность появления ржи в свежезалитой ОЖ вновь. |
Автор: | cuguardo [ 25 окт 2016, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ржавчина в системе охлаждения. |
389-й писал(а): С антифризами осторожнее, бывают полиэтиленгликоли и полипропиленгликоли, между собой эти два типа смешивать нельзя Страшилка для домохозяек. Оба двухатомных спирта одного гомологического ряда, друг с другом не реагируют - смешиваются без проблем. На мой взгляд в авто лучше применять этиленгликолевый антифриз, т.к. у него более высокая теплоёмкость при меньшей испаряемости и текучести - доливать реже придётся ![]() Единственное преимущество пропиленгликоля - низкая токсичность паров, поэтому он предпочтителен в СО мест постоянного проживания. Для машин неактуально. "Не рекомендуют" смешивать продаваны-манагеры, которым лишние проблемы не нужны, а недостаток образования им замещает избыток мнительности ![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |