Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Замена помпы на машине с кондиционером http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=424 |
Страница 1 из 13 |
Автор: | Yaroslaf [ 24 фев 2008, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Замена полупомпы на машинах с кондиционером. |
мля, я сегодня поменял помпу..... Еще на неделе у мну зашимело что-то таким специфичным подвывающим звуком, в пятницу перед покатушками съездил к сервисменам послушать, консилиум предположил скорую кончину помпы. Сказали - подъезжай в воскресенье, поменяем, нивапрос. Сегодня приехал - посмотреди, сказали "вах-вах, кондиционер, однако, давай 2,5 тыр за работу, сделаем". Я че-та решил съэкономить, зная по классике, что там 3 болта шкив снять и 4 гайки саму полупомпу. Как я сцуко заблуждался.... Сразу скажу, 2121 проектировали мужчины, а 2123 (тобишь Шниву) из 2121 сделали блондинки. Более маразматичных решений я в жизни не видел! Начнем с того, что ремент привода кондиционера запирает ремень привода помпы и генератора. Кронштейн крепления компрессора кондиционера висит на 3-х болтах, один из которых заперт болт-осью крепления компрессора к кронштейну, а сам болт-ось заперт другим болтом крепления кронштейна. Б/у, т.е. уже немного растянутый ремень привода кондиционера при максимально отжатом компрессоре не снимается и не одевается от руки, а места для инструмента там просто нет - доступна щель шириной от силы 5 см. Вобчем для тех, кто удумает менять помпу сам, примерный порядок действий (по времени вся процедура у меня заняла 5 часов при условии наличия весьма неплохого набора инструментов - рожковые, накидные, торцевые и пр. ключи, отвертки, приспособы и всякое разное)... Инструкция для тех, у кого кондюк, без оного намного проще. 0. Снимаем крышку двигателя 00. Откручиваем патрубки дроссельного узла и узла ДМРВ 000. Снимаем патрубки воздушного тракта до дроссельного узла 1. Ослабляем болт натяга натяжного ролика ремня генератора. 2. Ослабляем и откручиваем 3 гайки М6 крепления кронштейна натяжного ролика. 3. Скидываем ремень, снимаем кронштейн натяжного ролика - будет больше места для работ дальше. 4. Ослабляем хомуты на термостате и снимаем его 5. откручиваем грязезащиту и отгибаем вниз 6. Откручиваем болт крепления регулировочной планки компрессора конд. от кронштейна крепления компрессора (возле помпы) 7. наклоняем компрессор к движку, сковыриваем ремень привода компрессора 8. Откручиваем нижний задний болт крепления кронштейна компрессора 9. Откручиваем гайку оси-болта комперссора, выбиваем ось-болт 10. откручиваем нижний передний болт крепления кронштейна компрессора 11. сдергиваем компрессор вниз и к лонжерону 12. откручиваем верхний болт крепления кронштейна компрессора 13. откручиваем гайку крепления кронштейна компрессора к крышке помпы 14. снимаем кронштейн компрессора 15. Откручиваем 3 болта шкива помпы - тут нужна хорошая шлицевая отвертка - расклиниваем ее между болтом крепления шкива и и осью помпы и ключом на "13! крутим соседний от заклиненого болт 16. Откручиваем 4 гайки крепления крышки помпы 17 снимаем помпу, ставим новую, трахаемся с зачисткой старой прокладки 18. собираем в обратной последовательности. 19. Ремень поставил новый, а ременб привода кондюка оделся только после 1 часа мата и тырка стартером... Тырк стартером: одеваем ремень на шкив К/В, заводим снизу на шкив компрессора и максимально, на сколько хватает сил, натягиваем на шкив, потом делаем "тырк" стартером (звучит именно как "тырк", максимально кратковременная попытка пуска двигла). Как-то вот тааааак (с) ЗЫ. Лучшебы я наверное отдал в сервисе 2,5 тыра. Хотя теперь горжусь тем, что типа заработал 2,5 т. р. в выходной день. Да, забыл сказать, осевой люфт на помпе был примерно 0,1 мм на ОСИ! На крыльчатке/шкиве 0,3-0,4. Заодно поменял ролик натяжения ремня генератора - отчетливо шумел при прокручивании от руки. Помпу поставил Kraft, за 400р, ролик с кронштейном за 850. Парадокс! технологичность помпы и ролика... |
Автор: | Alex195022 [ 24 фев 2008, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Yaroslaf, как всегда подробно и доходчиво. |
Автор: | Yaroslaf [ 24 фев 2008, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex195022, поправь, если чего упустил.... |
Автор: | McArcher [ 25 фев 2008, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Yaroslaf, отлично! Очень доходчиво и подробно! Модераторы, мож это в FAQ запихнуть? ИМХО, полезно будет всем. |
Автор: | ILGAMSA [ 27 фев 2008, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще бы фотки... |
Автор: | Yaroslaf [ 27 фев 2008, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
ILGAMSA, как максимум могу нафоткать и фотожопой наставить красных стрелочек с цифирями. когда болты крутил - не до фотика было... |
Автор: | McDuck [ 12 июн 2008, 08:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Я че-та решил съэкономить, зная по классике, что там 3 болта шкив снять и 4 гайки саму полупомпу. Как я сцуко заблуждался.... Сразу скажу, 2121 проектировали мужчины, а 2123 (тобишь Шниву) из 2121 сделали блондинки. Более маразматичных решений я в жизни не видел!
+500. Этого бы, сцуко, с позволения сказать конструктора, самого бы заставить помпу поменять да в полевых условиях : Дык ведь практически весь процесс следует повторить даже при простой замене ремня : : |
Автор: | DDDnew [ 26 авг 2008, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Замена помпы на машине с кондиционером |
Чувствую близкий конец помпы (шум подтеки ) пробег 42 тыс, запасная крышка помпы лежит в багажнике около года производства лузар, на форуме процесс замены описан, но есть одна засада - кондиционер, кронштейн которого прикручен к крышке помпы. Как вынес с форумв есть два пути: сложный - снимать ремень кондишина и отгибать компресор кондишина (по аналогии с генератором на класике), второй - хитрый, законтрить гайки на шпильке которая держит кронштейн кондиционера и выкрутить ее тогда кондишин трогать ненадо, если кто пробывал поделитесь опытом, а то силушка дурная шпильки на класике уже ломал : |
Автор: | Maydyk [ 26 авг 2008, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена помпы на машине с кондиционером |
DDDnew писал(а): кондиционер, кронштейн которого прикручен к крышке помпы. Это как??? На и без того несчастную помпу ещё кондиционер опирается? Хороший довод против С-комплектаций!
|
Автор: | Kolyan [ 26 авг 2008, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена помпы на машине с кондиционером |
Maydyk писал(а): DDDnew писал(а): кондиционер, кронштейн которого прикручен к крышке помпы. Это как??? На и без того несчастную помпу ещё кондиционер опирается? Хороший довод против С-комплектаций!Только кондёр по жаре на ШНиве перевешивает этот довод на много! |
Страница 1 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |