На прошедших выходных занимался заменой радиатора системы охлаждения на своей ШНиве (LC, рестайл). Предварительно прочитал всю тему, главные моменты со страниц 3, 11 и 12 распечатал на листке, остальное отложил в уме. В принципе всё понятно расписано. От себя добавлю следующее: Крепления замка капота высверлил заранее (ещё 2 недели назад) аккумуляторным шуруповёртом. Сверлил с трёх проходов свёрлами от малого к большому. При третьем проходе (сверлом 6мм) контактные точки сварки сами разъединялись без внешних усилий. Если сверлить сверлом 5мм, то понадобиться внешнее усилие в виде отвёртки для разъединения частей. В этой части вопроса никаких затрат усилий и времени не возникло. Скинул клемму с аккума, скинул разъёмы с ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, ДФ, форсунок, три разъёма вентиляторов. От гофры воздушного фильтра отсоединил шланг вентиляции картера, снял воздушный фильтр в сборе с гофрой целиком сразу до дроссельного узла. Снял кронштейн крепления экрана двигателя. Остальное разбирал как описано в теме. Боковой саморез пластикового экрана помпы ставил и снимал крестовой отвёрткой с длиной жала 200мм. Когда прикручивал обратно на кончик жала и половину длины самореза накрутил изоленту для связи, потом наживил саморез, сорвал изоленту и окончательно закрутил. Проблем не возникло, надо только найти более-менее прямое положение отвёртки, просунув её через провода и оставшиеся шланги. От рамки вентиляторов открутил только правый вентилятор, так всё вылезло без проблем. Здесь, будьте внимательны, болтики, которыми вентилятор прикручивается к рамке, проходят через втулки (Captain упоминал про них), не потеряйте их. Верхние крепления радиатора буквально на 1мм выступают к верхней рамке кузова (телевизору), вытаскивал радиатор одной рукой подтягивая вверх телевизор в районе крепления, другой направляя сам радиатор к двигателю, в принципе напряга с вытаскиванием радиатора (и вставкой нового) не возникло. Секас вышел когда наживлял болты поперечины и кронштейна замка с самим замком, и хомут тросика замка, подлазить неудобно рукой, уронил пару болтов, пришлось лезть на пол (ямы нет), снимать защиту и частично брызговик двигателя чтобы их достать. Да, как уже говорили, нужен хороший инструмент, я взял всё что было нужно и не нужно из дома и работы, вышло 4 ящика ):, ну и ещё надо взять в гараж чайку, печенья и фруктов. Главное всё делать без дерготни. По ходу вопрос (офф-топ): в разъёме ДФ обнаружил масло, что с этим делать? Помню на одном из ТО мне сервисмен сказал, что он ДФ на герметик посадил, это надо снять, отковырять и заново посадить? От меня огромная благодарность Captain и Yagorka за разжёвывание этой темы, и всем остальным, кто внёс дельные комментарии.
|