Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

3-й карлсон в системе охлаждения двигателя
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=42839
Страница 1 из 2

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 13 ноя 2016, 13:05 ]
Заголовок сообщения:  3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

Давно уже хотел составить небольшой отчетец, заодно прихвастнуться... :smile_tmi:
В общем, из кучки хлама от всяких ведро-японы-мамы извлечен вентилятор, более-менее подходящий по размерам и к моим скромным запросам. С током потребления порядка 7А.
Крепить сей япо-швед=карлсон решил на крепления радиатора ГУР. Сделал некоторые возможные замеры/прикидки по месту крепления, разметил на бумаге шаблон, и по тихой начал воплощать в жизнь...
Вот пара фото из первых вариантов крепления карлсона:

Изображение

Изображение

Вот так выглядит установленный карлсон:

Изображение

Зазор между лопастями и обечайкой оказался великоват, пришлось снимать и укорачивать её.

Для уплотнения обечайки диффузора и радиатора взял какой-то упаковочный материал (из того, что было под рукой). Его преимущества: достаточно мягкий - не сомнет пластины радиатора; не впитывает воду - не задубеет в снежно-морозный период (резина здесь, по моему мнению, абсолютно неуместна); легкий - не провиснет верхняя и нижняя части уплотнения. Примерно так:

Изображение

Уплотнитель закрепил на обечайке (да простят меня эстетствующие личности :smile_rofl: ) банально - проволокой нихромовой.
Вот так закреплены вентилятор и обечайка на креплении радиатора ГУР:

Изображение

Для придания дополнительной жесткости (чтобы не раскачало и не разломало крепления радиатора ГУР), сверху добавлены такие пластины:

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь - о главном - включении этого доп. карлсона. Использован термопредохранитель KSD302 с порогом срабатывания 75С и с нормально замкнутыми контактами. Карлсон включается через реле ... .3747 с НЗ контактами. Используются KSD302 повсеместно: в электроводонагревателях (титанах), микроволновках, в блоках питания крепится прямо на обмотках трансформаторов, и т.д., с различными температурными порогами. Если найдете с нормально разомкнутыми контактами, будет еще лучше: KSD302 расчитан на 250В и 10А, можно карлсона подключать напрямую, без реле.
Вот такой он, KSD302, уже в самодельном "теплосборнике", с креплением:

Изображение

Для более точного срабатывания зимой/летом, прикрыт "теплоизоляцией". :smile_tmi:

Установить можно в желаемом месте.
На отводящем шланге радиатора (можно сместить в самый низ, к радиатору):

Изображение

На подводящем шланге радиатора:

Изображение

На термостате:

Изображение

И еще один момент: повода применять меньшего сечения (0,5квадрата) - для уменьшения теплоотвода от KSD302.
Второй момент: через KSD302 и диодную развязку можно включать любой штатный карлсон.
Согласитесь, это проще, чем постоянно посматривать на указометр температуры и вкл/выкл кнопку...

Автор:  Геогрий [ 13 ноя 2016, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

Суровый_ШНивавод писал(а):
Согласитесь, это проще, чем постоянно посматривать на указометр температуры и вкл/выкл кнопку... [/b][/size]

Согласен, проще! Но, колхоз откровенный. Отличное решение с
Использован термопредохранитель KSD302 с порогом срабатывания 75С и с нормально замкнутыми контактами.

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 14 ноя 2016, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

Геогрий писал(а):
Но, колхоз откровенный.

Вам встречались подобные образцы промышленного/серийного изготовления?
Поделитесь ссылкой.
Все ранее описанные способы принудительного включения карлсона(ов) сводились к одному: провода и кнопка в салон. В моем случае надобность тащить провода и устанавливать кнопку - отпадает.
У Вас есть предложить нечто лучшее?

Автор:  styxsv [ 08 янв 2017, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

А я сделал так:
viewtopic.php?f=44&t=9988&p=775625#p775625
Правда, цель другая была.

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 08 янв 2017, 11:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

А я сделал так:
viewtopic.php?f=44&t=9988&p=775625#p775625

Преотлично сделано!!! :smile_yes: :smile_yes: :smile_yes:
И намного раньше моего варианта!!! А я, наивный, :smile_giggle: думал, что первый в этом. :smile_giggle: Не удалось прихвастнуть. :smile_rofl:
Правда, цель другая была.

Не-не-не, цель у нас с Вами одна, и двигались мы в одном направлении, параллельно в 10 тыЩ.км! :smile_handshake: Просто моя ШНивка без кондиционера, и в такие темы я очень редко заглядываю.
Меня всё не покидает мыслЯ - установить кулер от компа: намного экономичнее, легче в весе и установке, меньше в размерах. Есть такие, под мои запросы - посадочные отверстия на расстоянии 150мм (по квадрату крепления), и производительности, думаю, достаточно. Вот только цена кусается - 2тыШЫ. И неизвестно, сколько он протянет в пыли и дожде, почти открытый. Может, достанется "халявный" :smile_tmi: когда-нибудь, тогда испытаю.

Автор:  styxsv [ 08 янв 2017, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

Боюсь, производительность у комповых мала. И климатическое исполнение не позволит.. :smile_worried:

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 08 янв 2017, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

Боюсь, производительность у комповых мала.

Да там и не нужно много, просто легкое дуновение. Главное, создать и поддерживать некий запасец охлажденного Тосола/антифриза в радиаторе - для дорожных пробок. Которого, к сожалению, в наших радиаторах нет.
Конструктив видится таким.
Кулер установить перед радиатором в верхнем правом углу (по ходу движения а/м) - там наибольшая разность температур ОЖ в радиаторе и наружного воздуха, теплоотдача будет наиболее эффективной. Включение - примерно так же, через KSD302, с порогом срабатывания 25-30С. Такие стоят в подогревателях сидений, только у них контакты выгнуты горизонтально. На кулер нацепить сетку, или щиток на некотором отдалении от него - чтобы не примерзал снег в зимних условиях. Как-то так, примерно.
И климатическое исполнение не позволит..
Плюс к этому цена. Два этих препятствия останавливают, пока. Но ручонки - чешутся. :smile_rofl:

Автор:  Rikki [ 08 янв 2017, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

Суровый_ШНивавод писал(а):
Меня всё не покидает мыслЯ - установить кулер от компа: намного экономичнее, легче в весе и установке, меньше в размерах.

Да небольшой ветерок под капотом не помешал бы. Так на 2-3а.Только из компьютерных вряд ли такие найдутся. Летом на постоянное вращение - само то. Дерганое дуновение не оч хорошо, как у нас сделано.

Автор:  styxsv [ 08 янв 2017, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

Rikki, тогда надо к штатным лепить что-то вроде "Силыча".

Автор:  Rikki [ 08 янв 2017, 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя

У меня уже стоит самоделка плавная. На левый по ходу вент. В принципе никто не мешает, доработать. Нужно подумкать. Можно ведь накладывать на штатную схему, они могут в параллель работать, абсолютно не мешая друг другу..

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/