Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
3-й карлсон в системе охлаждения двигателя http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=42839 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 13 ноя 2016, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
Давно уже хотел составить небольшой отчетец, заодно прихвастнуться... ![]() В общем, из кучки хлама от всяких ведро-японы-мамы извлечен вентилятор, более-менее подходящий по размерам и к моим скромным запросам. С током потребления порядка 7А. Крепить сей япо-швед=карлсон решил на крепления радиатора ГУР. Сделал некоторые возможные замеры/прикидки по месту крепления, разметил на бумаге шаблон, и по тихой начал воплощать в жизнь... Вот пара фото из первых вариантов крепления карлсона: Вот так выглядит установленный карлсон: Зазор между лопастями и обечайкой оказался великоват, пришлось снимать и укорачивать её. Для уплотнения обечайки диффузора и радиатора взял какой-то упаковочный материал (из того, что было под рукой). Его преимущества: достаточно мягкий - не сомнет пластины радиатора; не впитывает воду - не задубеет в снежно-морозный период (резина здесь, по моему мнению, абсолютно неуместна); легкий - не провиснет верхняя и нижняя части уплотнения. Примерно так: Уплотнитель закрепил на обечайке (да простят меня эстетствующие личности ![]() Вот так закреплены вентилятор и обечайка на креплении радиатора ГУР: Для придания дополнительной жесткости (чтобы не раскачало и не разломало крепления радиатора ГУР), сверху добавлены такие пластины: Теперь - о главном - включении этого доп. карлсона. Использован термопредохранитель KSD302 с порогом срабатывания 75С и с нормально замкнутыми контактами. Карлсон включается через реле ... .3747 с НЗ контактами. Используются KSD302 повсеместно: в электроводонагревателях (титанах), микроволновках, в блоках питания крепится прямо на обмотках трансформаторов, и т.д., с различными температурными порогами. Если найдете с нормально разомкнутыми контактами, будет еще лучше: KSD302 расчитан на 250В и 10А, можно карлсона подключать напрямую, без реле. Вот такой он, KSD302, уже в самодельном "теплосборнике", с креплением: Для более точного срабатывания зимой/летом, прикрыт "теплоизоляцией". ![]() Установить можно в желаемом месте. На отводящем шланге радиатора (можно сместить в самый низ, к радиатору): На подводящем шланге радиатора: На термостате: И еще один момент: повода применять меньшего сечения (0,5квадрата) - для уменьшения теплоотвода от KSD302. Второй момент: через KSD302 и диодную развязку можно включать любой штатный карлсон. Согласитесь, это проще, чем постоянно посматривать на указометр температуры и вкл/выкл кнопку... |
Автор: | Геогрий [ 13 ноя 2016, 13:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
Суровый_ШНивавод писал(а): Согласитесь, это проще, чем постоянно посматривать на указометр температуры и вкл/выкл кнопку... [/b][/size] Согласен, проще! Но, колхоз откровенный. Отличное решение с Использован термопредохранитель KSD302 с порогом срабатывания 75С и с нормально замкнутыми контактами. |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 14 ноя 2016, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
Геогрий писал(а): Но, колхоз откровенный. Вам встречались подобные образцы промышленного/серийного изготовления? Поделитесь ссылкой. Все ранее описанные способы принудительного включения карлсона(ов) сводились к одному: провода и кнопка в салон. В моем случае надобность тащить провода и устанавливать кнопку - отпадает. У Вас есть предложить нечто лучшее? |
Автор: | styxsv [ 08 янв 2017, 10:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
А я сделал так: viewtopic.php?f=44&t=9988&p=775625#p775625 Правда, цель другая была. |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 08 янв 2017, 11:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
styxsv писал(а):
А я сделал так: viewtopic.php?f=44&t=9988&p=775625#p775625 Преотлично сделано!!! ![]() ![]() ![]() И намного раньше моего варианта!!! А я, наивный, ![]() ![]() ![]() styxsv писал(а):
Правда, цель другая была. Не-не-не, цель у нас с Вами одна, и двигались мы в одном направлении, параллельно в 10 тыЩ.км! ![]() Меня всё не покидает мыслЯ - установить кулер от компа: намного экономичнее, легче в весе и установке, меньше в размерах. Есть такие, под мои запросы - посадочные отверстия на расстоянии 150мм (по квадрату крепления), и производительности, думаю, достаточно. Вот только цена кусается - 2тыШЫ. И неизвестно, сколько он протянет в пыли и дожде, почти открытый. Может, достанется "халявный" ![]() |
Автор: | styxsv [ 08 янв 2017, 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
Боюсь, производительность у комповых мала. И климатическое исполнение не позволит.. ![]() |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 08 янв 2017, 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
styxsv писал(а):
Боюсь, производительность у комповых мала. Да там и не нужно много, просто легкое дуновение. Главное, создать и поддерживать некий запасец охлажденного Тосола/антифриза в радиаторе - для дорожных пробок. Которого, к сожалению, в наших радиаторах нет. Конструктив видится таким. Кулер установить перед радиатором в верхнем правом углу (по ходу движения а/м) - там наибольшая разность температур ОЖ в радиаторе и наружного воздуха, теплоотдача будет наиболее эффективной. Включение - примерно так же, через KSD302, с порогом срабатывания 25-30С. Такие стоят в подогревателях сидений, только у них контакты выгнуты горизонтально. На кулер нацепить сетку, или щиток на некотором отдалении от него - чтобы не примерзал снег в зимних условиях. Как-то так, примерно. styxsv писал(а):
И климатическое исполнение не позволит.. Плюс к этому цена. Два этих препятствия останавливают, пока. Но ручонки - чешутся. ![]() |
Автор: | Rikki [ 08 янв 2017, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
Суровый_ШНивавод писал(а):
Меня всё не покидает мыслЯ - установить кулер от компа: намного экономичнее, легче в весе и установке, меньше в размерах. Да небольшой ветерок под капотом не помешал бы. Так на 2-3а.Только из компьютерных вряд ли такие найдутся. Летом на постоянное вращение - само то. Дерганое дуновение не оч хорошо, как у нас сделано. |
Автор: | styxsv [ 08 янв 2017, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
Rikki, тогда надо к штатным лепить что-то вроде "Силыча". |
Автор: | Rikki [ 08 янв 2017, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3-й карлсон в системе охлаждения двигателя |
У меня уже стоит самоделка плавная. На левый по ходу вент. В принципе никто не мешает, доработать. Нужно подумкать. Можно ведь накладывать на штатную схему, они могут в параллель работать, абсолютно не мешая друг другу.. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |