Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Струя как диагностический параметр работы системы охлаждения
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=67065
Страница 1 из 7

Автор:  Тояма Токанава/n [ 24 окт 2019, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Струя как диагностический параметр работы системы охлаждения

Всех приветствую.
Есть такая мысль: струя из пароотводного шланга как дополнительный диагностический параметр работы системы охлаждения.
Тут были мнения, что бодрая струйка из пароотводного шланга на холостом ходу - показатель хорошей работы :smile_happy: , а унылая - соответственно причина задуматься о здоровье... помпы. :smile_worried:
Осталось установить количественный критерий "бодрости" струи. Таковым полагаю расход в мл/с, л/мин или даже gal/h.
Описываю свой опыт :smile_drunk:
Объект: ШНГ 2008 г.в. с бачком от Приоры.
Оборудование: мерный стакан и секундомер.
В системе свежий антифриз Felix G12+ carbox "красный".
Пробка отвинчена, давления нет.
Пароотводный шланг отсоединён и запущен прямо в горловину бачка.
Изображение
Изображение
По старту секундомера шланг быстро перебрасывается в мерный стакан, по стопу - обратно в горловину бачка.
Изображение
Уровень шланга желательно обеспечить на уровне его штуцера (маленький сосок бачка).
Время замера 30 с.
Условия: уличная температура ~20 °С.
Результаты:
Изображение
ПомпаДиаметр крыльчатки, ммЗазор, ммТемпература двигателя, °Собороты ХХ, об/минобъём антифриза, млРасход, мл/с
Лада-Деталь 21073-1307011-82722,5Холодный двигатель ~20 °С104046015,3
Прогретый до 90 °С двигатель84032010,7
Лузар Турбо LWP01014700,8Холодный двигатель ~10 °С104046015,3
Прогретый до 90 °С двигатель84032010,7

Вопрос: это норма? Ответ: скорее всего, да.
Так-то всё хорошо: мотор не перегревается, антифриз не течёт из сальников и щелей, но крыльчатку с крышкой я недавно поменял по причине протекания сальника на старой. Зазор, правда, не замерил... :smile_worried:
Кто-нибудь сможет провести/уже проводил аналогичные замеры на новой (предпочтительно) ШНГ?
UPD: судьба подкинула шанс самому ответить на свой вопрос. Новая помпа (Лада-Деталь) потекла, не пройдя и полтыщи км... Снял, замерил пластилиновым способом зазор. Заменил на Лузар-Турбо. Таблицу дополнил.
Забавно, что результаты замера расхода прямо такие же, как на предыдущей помпе.
Форумчане, замерьте расход на заводской помпе, пожалуйста. Это не сложно :)

Автор:  Glu777 [ 24 окт 2019, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

Эх, струя моя, струя.... Не струится зээээ совершенно.))

А по серьезному - большие сомнения, что кто-то делал такое. Мсье знает толк в извращениях!)

Автор:  Serge N [ 25 окт 2019, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

Очередная ловля блох...

Автор:  bvm1954 [ 25 окт 2019, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

Исследование лишено всякого практического смысла.
Для правильной работы помпы достаточно выставить рекомендованный зазор между крыльчаткой и корпусом.

Автор:  likbez [ 25 окт 2019, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

Уменьшенный шкив помпы тоже не помешает :smile_clapping:

Автор:  389-й [ 28 окт 2019, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

@bvm1954 , Ну почему же лишено? Вот я по приведённым фоткам вижу, что у СО простатит...
@Тояма Токанава/n , не обижайся, это всего лишь шутки. На самом деле термометра вполне достаточно.

Автор:  Chek_Fedor [ 10 ноя 2019, 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

Упс. Недавно долил антифриз сейчас глянул, а там на дне. Блин куда делся грешу на бачок но вроде поединков под ним мало.
Струи нет. Буду менять бачок на купленный от фольца, один фик доливать нечего. Не успел затариться теперь вот ищи кто привезет.

Автор:  Де Сяткин [ 10 ноя 2019, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

Тояма Токанава/n писал(а):
Осталось установить количественный критерий "бодрости" струи. Таковым полагаю расход в мл/с, л/мин или даже gal/h.
Описываю свой опыт

Представил пациента, пришедшего к врачу:
- доктор, я выписываю 300 мл за 30 секунд, а Вася за 25 секунд. У меня какие то проблемы с помпой мочеиспусканием? :smile_nerd:

:smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Автор:  aspb [ 10 ноя 2019, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

@Chek_Fedor , ковры под ногами пощупайте. Рядом с центральной консолью.

Автор:  Chek_Fedor [ 10 ноя 2019, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Струя как диагностический параметр работы системы охлажд

ковры под ногами пощупайте. Рядом с центральной консолью.
вы про радиатор печки)) после установки твитеров езжу без бардачка. Нижний патрубок просил что бы я хомут подтянул. Немного сопливился. Ковры сухие, запаха нет. Всё вроде в норме. Думаю если бы от середины отметки макс. до почти нуля туда бы вытекло я бы почувствовал.
Угостили вот таким антифризом
Вложение:
IMG_20191110_175448_BURST001_COVER-780x1040.jpg
IMG_20191110_175448_BURST001_COVER-780x1040.jpg [ 160.1 КБ | Просмотров: 2347 ]

На данный момент в системе у меня феликс g12 можно его разбавить тем что на фото? Никаких последствий не будет?

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/