sanyok
Если использовать по незнанию или случаю мачмалу (антифриз с Т кип. ниже расчётной для ШН), то прокладки ГБЦ надолго не хватит. Даже в случае доливки 1 л в систему этого будет достаточно для образования газового кармана в области 4 цилиндра и перегрева двигателя с известными увлекательными последствиями.
Поэтому, при появлении сомнений сразу же переводите СО на воду (заодно и промоете) и смотрите на изменения в её работе.
А дальше, по обстановке.
Как вариант, при наличии лабораторного термометра пробу сомнительного антифриза из расширительного бачка можно нагреть до Т кип. Термометр не обманешь!
Сам применяю антифризы только классов G12, G12+ и G12++ от надёжных поставщиков. И не только антифризы. Чего и вам желаю!
Лучше в начале исключить все сомнения относительно качества используемых ГСМ и спецжидкостей, чем бесконечно бороться с последствиями.
Правда это дело вкуса каждого. Кому-то и нравится!