Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Странный перегрев...
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=6842
Страница 1 из 3

Автор:  denlbl [ 26 мар 2009, 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Странный перегрев...

Вчера в моей Шероле-Ниве (2005 г.в. МР 7.0) появилась странная неисправность: с утра, на холодную, при прогреве индикатор температуры двигателя на приборке соответствует температуре, индицируемой на бортовом компе (Шеви-Вектор). Примерно через 15 минут после начала движения и окончательного прогрева двигателя устаканивается температура на уровне 90 гадусов и на приборке и на БК (как и было раньше). Но стоит постоять на первом же перекрестке, температура на приборке начинает расти, а на БК - падать! И с этого момента температура на БК всегда примерно на 15 градусов меньше истинной температуры (по приборке), то есть в движении на приборке 90 градусов, а а на БК - 75 градусов. Можно подумать, что БК барахлит - но вентилятор охлаждения мозги не включают! От того и перегрев получается. По БК максимум доводил до 88 градусов (это 88+15=103 градуса, на приборке стрелка чуть до красного сектора не доходит). Раньше вентилятор включался на 96 градусах по БК. Температуру на приборке считаю истинной, потому как ее показания ведут себя как и раньше, в зависимости от нагрузки на двигатель.
Собственно, вопрос - кто (что) виноват и что делать? Не ждать же 111 градусов по приборке (96+15) в середине красного сектора, чтобы включился вентилятор... Датчик температуры в ШНивке точно один?

Автор:  124030 [ 26 мар 2009, 01:00 ]
Заголовок сообщения: 

Датчиков 2! Один на приборку, второй на ЭСУД. У тебя, похоже тот, что на ЭСУД глючит. Попробу его заменить. Он находится на тройнике, на выходе из ГБЦ в передней часит двигателя справа. Тот датчик, что дает сигнал на приборку находится слева, между свечами 3 и 4 цилиндров.

Автор:  Andy2 [ 26 мар 2009, 01:27 ]
Заголовок сообщения: 

denlbl, по мне -это дела чисто электрические - массовые. Под мз массу датчиков/эсуд проверь/протяни/зачисти и, если не уйдет, то проверь соединения на релюхах вентиляторов. У меня как поставил кнопку принуд вкл вентиляторов (6 ногу ЭБУ на массу - на память пишу, т.е.могу ошибиться, т.е на доп реле) через втычные разъемы, так пока не обжал их - температура на БК скакала и была точно ниже 75-78-81. Еще релюха (дополнительная, думаю, т.к. к ней подключался) подхлопывала порой. Ну или фиговый контакт в разъеме Эбушного датчика температуры, как написали, но врят ли...нежные они, если не контачат, то там сразу по БК минус очень много градусов, хотя окислы....переткни очень аккуратно просто.
ЗЫ
6-ю ногу, конечно

Автор:  denlbl [ 26 мар 2009, 02:08 ]
Заголовок сообщения: 

спасибо большое, мужики, за участие, завтра утром (точнее сегодня уже) начну копать, по результату отпишусь обязательно

Автор:  Alex195022 [ 26 мар 2009, 11:11 ]
Заголовок сообщения: 

Andy2 писал(а):
denlbl, по мне -это дела чисто электрические - массовые. Под мз массу датчиков/эсуд проверь/протяни/зачисти и, если не уйдет, то проверь соединения на релюхах вентиляторов. У меня как поставил кнопку принуд вкл вентиляторов (46 ногу ЭБУ на массу - на память пишу, т.е.могу ошибиться, т.е на доп реле) через втычные разъемы, так пока не обжал их - температура на БК скакала и была точно ниже 75-78-81. Еще релюха (дополнительная, думаю, т.к. к ней подключался) подхлопывала порой. Ну или фиговый контакт в разъеме Эбушного датчика температуры, как написали, но врят ли...нежные они, если не контачат, то там сразу по БК минус очень много градусов, хотя окислы....переткни очень аккуратно просто.

+10

Автор:  denlbl [ 26 мар 2009, 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Все получилось, электроника - это наука о контактах, в переднем датчике температуры, под ресивером, плавал контакт, вынул-воткнул и все заработало, как надо! Однако отверткой сломал пластиковый фиксатор разъема, посмотрю, вывалится со временем или нет. Всем большое спасибо!

2 Andy2
А как у Вас реализовано ручное включение вентиляторов? (46 нога? и пр.) Оба включаются или один?

Автор:  Alex195022 [ 26 мар 2009, 18:52 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
А как у Вас реализовано ручное включение вентиляторов? (46 нога? и пр.) Оба включаются или один?

Можно сделать как угодно , но врезаться в схему надо после реле вентиляторов иначе контроллер может выдавать ошибку

Автор:  Andy2 [ 26 мар 2009, 22:53 ]
Заголовок сообщения: 

denlbl писал(а):
Все получилось, электроника - это наука о контактах, в переднем датчике температуры, под ресивером, плавал контакт, вынул-воткнул и все заработало, как надо! Однако отверткой сломал пластиковый фиксатор разъема, посмотрю, вывалится со временем или нет. Всем большое спасибо!

2 Andy2
А как у Вас реализовано ручное включение вентиляторов? (46 нога? и пр.) Оба включаются или один?


6-ю, 6-ю ногу , конечно, 46 надо через диод иначе контроллер наругается и включится только правый. Я ж говорю могу попутать. : 6-ю ногу надо для включения обоих вентиляторов. Она доступна на доп реле или реле левого вентилятора 86 контакт у обоих. Контроллер на нее не ругается. Тем было много ...со схемами поищите принудительное включение вентиляторов

Автор:  denlbl [ 26 мар 2009, 22:56 ]
Заголовок сообщения: 

:smile_bigsmile: Спасибо, полез в поиск!

Автор:  ДЕД46 [ 27 мар 2009, 01:02 ]
Заголовок сообщения: 

Alex195022,
Цитата:
Можно сделать как угодно , но врезаться в схему надо после реле вентиляторов иначе контроллер может выдавать ошибку

Но при этом нужно учитывать, что там 25А потребление каждаго вентилятора.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/