Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
замена сальника в помпе! http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=6925 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | tutaev [ 03 апр 2013, 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | замена сальника в помпе! |
стандартно как бы считается, потекла помпа, меняй всю! но тут на прилавке увидел сальник к ней (140р.), думаю его и махнуть, ну и на всякий помпу в сборе захватил(800р.), на всякий... (если че, верну) Кто нибудь пробовал менять данный сальник? Пробовал ранее разобрать помпу зубилы и ауди - бесполезно. Надеюсь на лучшее... :? |
Автор: | андреи [ 03 апр 2013, 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
сальник как правило накрывается из за изношенного подшипника, проще новую купить геморойно фибры менять, еще и притирать надо если вставиш назад ,хрупкие они, я ка кто пытался на помпу двигатель перкис перебрать, в итоге новую купил, |
Автор: | Иваныч боб-43 [ 03 апр 2013, 19:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
tutaev, Менял,я сальники,лет 30 назад,тот еще гиммор,так тогда ,помпу купить дифицит было.А щаз зачем? и правильно говорят подшибник сразу менять надо,и специальный сьемник покупать для крыльчатки. |
Автор: | Михалыч35 [ 03 апр 2013, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
tutaev, Верни лучше сальник. ![]() |
Автор: | ЛЫСЫЙ 721 [ 03 апр 2013, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не кидайте помидорами,я сам собирал,перебирал помпы,когда нормальную было ненайти! : Ни чо сложного,но подшипник придётся тоже выкинуть,т.к крыльчатку не так просто стянуть с вала подшипника! |
Автор: | андреи [ 03 апр 2013, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
да не, вопрос менять или новую,,, резюме овчинка выделки не стоит ,новую проще |
Автор: | ЛЫСЫЙ 721 [ 03 апр 2013, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
андреи писал(а): да не, вопрос менять или новую,,, резюме овчинка выделки не стоит ,новую проще Щас уже да!
|
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 04 апр 2013, 06:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
tutaev: Кто нибудь пробовал менять данный сальник? Как два пальца в вентилятор! Сальничек течет не из-за износа графитового кольца (не фибра, заметьте), а из-за потери упругости резинового "бочонка". Кольцо практически вечное, изнашивается почти моментально только от воды или жиденького/левого тосола. Менять в сборе не нужно, при запрессовке латунный стаканчик сминается, нужна немалая точность и сноровка. Отгибаю три усика, удерживающие кольцо от выпадания, еще хорошо сделать мааасенькую царапинку на торцевой внешней нерабочей поверхности кольца. Делаю её напротив шпильки М10х1,25. Поставите по меточке - герметичность после сборки гарантирована. Вынимаю кольцо, меняю "бочонок". В новом присматриваюсь к пружине, её покрытие должно быть серебристого или желтого цвета. Если "голая" сталь, с пятнышками ржавчин - на выброс. Пружина, кстати, лего вынимается из резинки. Бочонок" окунаю в масло (запасные тоже после купели лежат-хранятся), вставляю в стаканчик, ставлю графитовое кольцо по меточке, аккуратненько подгибаю постукиванием через отвертку, в трех местах края стаканчика. Кольцо утапливать "как было" не обязательно, его придавит торцом крыльчатки. Вот тут нужна сноровка и осторожность!!! Усики, как правило, отламываются при повторном загибании, напрасно время на них не трачу. Еще один момент: на латунном стаканчике может быть выработка от кольца, на направляющих выступах, а на самом кольце косые "вмятинки" износа. Меняете эту пару. Графитовое кольцо слегонца смазать (хоть ТАВОТОМ, хоть тосолом). Крыльчатку, на нее оправочку - и под пресс. Лучше вдвоем (не в смысле под пресс ложиться, а выполнять работу). БЕРЕЧЬ РУКИ, ГЛАЗА И пр. ПРИЧИНДАЛЫ! Если поставите на прекос - вылетает со страшенной силой! Если есть агроменные тиски - можно и в них запрессовать, проверено, но силенка нужна. Подбираете рекомендованный размер 48 мм с минусом в 2 десятых. Я подгоняю по крышке помпы, чтобы без прокладки было малейшее касание/шуршание крыльчатки по ней. Процесс нудный, но я предпочитаю так. Чуток прослабили? Не беда, трагедии ни какой нет! Крышку ставлю на попитанную маслом паронитовую прокладку, зазор гарантирован. Герметиком не пользуюсь, я его ненавижу, но в запасе вожу. : Пропитанная маслом паронитовая или бумажная прокладка при последующей разборке легче отделяется от сопрягаемых деталей, ПРОВЕРЕНО. Крыльчатку лучше ставить большую, пластмассовую, у нее выше производительность. Но есть различия и в них. ЧуХгуниевая ступица на всю длину крыльчатки - хорошо, ставьте смело. Ступица короткая, на длину посадки по валу (около 25 мм) - дрянь редкостная, пластик самой крыльчатки проворачивается на ней или даже разваливается еще при работе на двигателе, ее ни снять, ни установить. Разбивать молотком только после стачивания ее части напильником! Помпу в сборе с такой крыльчаткой определить легко - нет стопорного винта подшипника. Кто производит, не озадачивался, я их давно не покупаю. Выкручиваете стопорный винт, вворачиваете пресс-масленку, закачиваете смазку в количестве 3-5 качков шприцом, НЕ БОЛЕЕ!!! вворачиваете винт. При"сухом" подшипнике входит 7 (семь) качков старого советского шприца, на счете 8 (восемь) вылетают уплотнения, ПРОВЕРЕНО. Однажды умудрился смазать помпу на двигателе, за 5 качков проклял всех святых и нечистых. Чуток ![]() Устанавливаем, заливаем ОЖ, запускаем, пьем сок или нектар. Ремешок на шкив забыл! : LISIY: Цитата: ... т.к крыльчатку не так просто стянуть с вала подшипника!
Элементарный съемник: гайка с наружной резьбой М18х1,5 и внутренней М12х1,25. В крыльчатке нарезается резьба М18х1,5 , вкручивается гайка, в нее болт длиной этак 75 мм. Накидной ключ на S19 и ... свАбодно! Крыльчатку можно "обувать" много раз. С фланцем шкива сложнее. После 2-й запрессовки раздается в ширшину, и на третий раз валик влетает как ... : ну Вы догадались. ![]() Приходилось в крыльчатке нарезать М20, соответсвенно, и на гайке тоже. Лежит в запасе такая гаечка после одноразового применения. "Бочонок" - ЗиЛ-овский, сальник в сборе аналогичен КамАЗовскому неЕВРОванному. В продаже бывают ремкомплекты в различной комплектации: в куче валик, фланец, сальник, крыльчатка или же по 2, по 3 позиции, или раздельно. Однажды, давненько уже, встречал в комплекте и стопорный винт. По внешней окружности рабочего торца крыльчатки должны быть следы закалки ТВЧ и на торце чистая блестящая поверхность. Если этого нет - Вам впаривают безнадёгу. --- Если что упустил - задавайте вопросы, постараюсь ответить. |
Автор: | tutaev [ 04 апр 2013, 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
поменял помпу в сборе... старую переберу позже, люфта не обнаружил. за одно смазал оба обводных подшипника ремня. (в одном почти не было смазки, был чуток вазелина наверно, во втором грязная темная смазка, выскреб и литола-24 с обеих сторон нафигачил) |
Автор: | Суровый_ШНивавод [ 05 апр 2013, 04:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Упустил еще один момент. Для тех, кто любит надежность машинки, в т.ч. и помпы. Не секрет, что в новых подшипниках смазки - кот наплакал. Была у меня простенькая приспособа, из подручных средств. Потеряла какая-то раз-зява (это я про себя). ![]() Толстостенное кольцо, внутренний диаметр на несколько мм побольше диаметра подшипника вала помпы. Просверлено отверстие, нарезана резьба и вкручена пресс-масленка. С противоположной стороны нарезана резьба М8, вкручен барашковый болт, усилие не требуется большое. Надевается на подшипник пресс-масленкой напротив отверстия для стопорного винта, в зазор вкладывается кусочек резины с дыркой ![]() tutaev, я такие пошипники, а так же генератора, крестовин, да и шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, смазываю смазкой № 158. Старые запасы заканчиваются, скоро придется использовать Новосибирскую № 158. Судя по примитивному "тесту", качество её - не того. : Уже несколько лет безуспешно ищу смазку 1-13 для помпы, пока смазываю тоже Литол-24, но это от безысходности. Когда вытянулся до предела ремень, натяжной ролик заменил на "усиленный ГАЗелевский". Кто-то так делал :?: - давайте обменяемся опытом. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |