Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

замена сальника в помпе!
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=6925
Страница 1 из 1

Автор:  tutaev [ 03 апр 2013, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  замена сальника в помпе!

стандартно как бы считается, потекла помпа, меняй всю!
но тут на прилавке увидел сальник к ней (140р.), думаю его и махнуть, ну и на всякий помпу в сборе захватил(800р.), на всякий... (если че, верну)

Кто нибудь пробовал менять данный сальник?

Пробовал ранее разобрать помпу зубилы и ауди - бесполезно.
Надеюсь на лучшее... :?

Автор:  андреи [ 03 апр 2013, 17:51 ]
Заголовок сообщения: 

сальник как правило накрывается из за изношенного подшипника, проще новую купить геморойно фибры менять, еще и притирать надо если вставиш назад ,хрупкие они, я ка кто пытался на помпу двигатель перкис перебрать, в итоге новую купил,

Автор:  Иваныч боб-43 [ 03 апр 2013, 19:03 ]
Заголовок сообщения: 

tutaev, Менял,я сальники,лет 30 назад,тот еще гиммор,так тогда ,помпу купить дифицит было.А щаз зачем? и правильно говорят подшибник сразу менять надо,и специальный сьемник покупать для крыльчатки.

Автор:  Михалыч35 [ 03 апр 2013, 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

tutaev, Верни лучше сальник. Изображение

Автор:  ЛЫСЫЙ 721 [ 03 апр 2013, 20:06 ]
Заголовок сообщения: 

Не кидайте помидорами,я сам собирал,перебирал помпы,когда нормальную было ненайти! : Ни чо сложного,но подшипник придётся тоже выкинуть,т.к крыльчатку не так просто стянуть с вала подшипника!

Автор:  андреи [ 03 апр 2013, 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

да не, вопрос менять или новую,,, резюме овчинка выделки не стоит ,новую проще

Автор:  ЛЫСЫЙ 721 [ 03 апр 2013, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

андреи писал(а):
да не, вопрос менять или новую,,, резюме овчинка выделки не стоит ,новую проще
Щас уже да!

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 04 апр 2013, 06:16 ]
Заголовок сообщения: 

tutaev:
Кто нибудь пробовал менять данный сальник?
Как два пальца в вентилятор!
Сальничек течет не из-за износа графитового кольца (не фибра, заметьте), а из-за потери упругости резинового "бочонка". Кольцо практически вечное, изнашивается почти моментально только от воды или жиденького/левого тосола. Менять в сборе не нужно, при запрессовке латунный стаканчик сминается, нужна немалая точность и сноровка. Отгибаю три усика, удерживающие кольцо от выпадания, еще хорошо сделать мааасенькую царапинку на торцевой внешней нерабочей поверхности кольца. Делаю её напротив шпильки М10х1,25. Поставите по меточке - герметичность после сборки гарантирована. Вынимаю кольцо, меняю "бочонок". В новом присматриваюсь к пружине, её покрытие должно быть серебристого или желтого цвета. Если "голая" сталь, с пятнышками ржавчин - на выброс. Пружина, кстати, лего вынимается из резинки. Бочонок" окунаю в масло (запасные тоже после купели лежат-хранятся), вставляю в стаканчик, ставлю графитовое кольцо по меточке, аккуратненько подгибаю постукиванием через отвертку, в трех местах края стаканчика. Кольцо утапливать "как было" не обязательно, его придавит торцом крыльчатки. Вот тут нужна сноровка и осторожность!!! Усики, как правило, отламываются при повторном загибании, напрасно время на них не трачу. Еще один момент: на латунном стаканчике может быть выработка от кольца, на направляющих выступах, а на самом кольце косые "вмятинки" износа. Меняете эту пару. Графитовое кольцо слегонца смазать (хоть ТАВОТОМ, хоть тосолом). Крыльчатку, на нее оправочку - и под пресс. Лучше вдвоем (не в смысле под пресс ложиться, а выполнять работу). БЕРЕЧЬ РУКИ, ГЛАЗА И пр. ПРИЧИНДАЛЫ! Если поставите на прекос - вылетает со страшенной силой! Если есть агроменные тиски - можно и в них запрессовать, проверено, но силенка нужна. Подбираете рекомендованный размер 48 мм с минусом в 2 десятых. Я подгоняю по крышке помпы, чтобы без прокладки было малейшее касание/шуршание крыльчатки по ней. Процесс нудный, но я предпочитаю так. Чуток прослабили? Не беда, трагедии ни какой нет! Крышку ставлю на попитанную маслом паронитовую прокладку, зазор гарантирован. Герметиком не пользуюсь, я его ненавижу, но в запасе вожу. : Пропитанная маслом паронитовая или бумажная прокладка при последующей разборке легче отделяется от сопрягаемых деталей, ПРОВЕРЕНО.
Крыльчатку лучше ставить большую, пластмассовую, у нее выше производительность. Но есть различия и в них. ЧуХгуниевая ступица на всю длину крыльчатки - хорошо, ставьте смело. Ступица короткая, на длину посадки по валу (около 25 мм) - дрянь редкостная, пластик самой крыльчатки проворачивается на ней или даже разваливается еще при работе на двигателе, ее ни снять, ни установить. Разбивать молотком только после стачивания ее части напильником! Помпу в сборе с такой крыльчаткой определить легко - нет стопорного винта подшипника. Кто производит, не озадачивался, я их давно не покупаю.
Выкручиваете стопорный винт, вворачиваете пресс-масленку, закачиваете смазку в количестве 3-5 качков шприцом, НЕ БОЛЕЕ!!! вворачиваете винт. При"сухом" подшипнике входит 7 (семь) качков старого советского шприца, на счете 8 (восемь) вылетают уплотнения, ПРОВЕРЕНО. Однажды умудрился смазать помпу на двигателе, за 5 качков проклял всех святых и нечистых. Чуток :smile_bigsmile: неудобно.
Устанавливаем, заливаем ОЖ, запускаем, пьем сок или нектар. Ремешок на шкив забыл! :

LISIY:
Цитата:
... т.к крыльчатку не так просто стянуть с вала подшипника!

Элементарный съемник: гайка с наружной резьбой М18х1,5 и внутренней М12х1,25. В крыльчатке нарезается резьба М18х1,5 , вкручивается гайка, в нее болт длиной этак 75 мм. Накидной ключ на S19 и ... свАбодно! Крыльчатку можно "обувать" много раз. С фланцем шкива сложнее. После 2-й запрессовки раздается в ширшину, и на третий раз валик влетает как ... : ну Вы догадались. :smile_bigsmile:
Приходилось в крыльчатке нарезать М20, соответсвенно, и на гайке тоже. Лежит в запасе такая гаечка после одноразового применения.
"Бочонок" - ЗиЛ-овский, сальник в сборе аналогичен КамАЗовскому неЕВРОванному. В продаже бывают ремкомплекты в различной комплектации: в куче валик, фланец, сальник, крыльчатка или же по 2, по 3 позиции, или раздельно. Однажды, давненько уже, встречал в комплекте и стопорный винт.
По внешней окружности рабочего торца крыльчатки должны быть следы закалки ТВЧ и на торце чистая блестящая поверхность. Если этого нет - Вам впаривают безнадёгу.
---
Если что упустил - задавайте вопросы, постараюсь ответить.

Автор:  tutaev [ 04 апр 2013, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

поменял помпу в сборе... старую переберу позже, люфта не обнаружил.

за одно смазал оба обводных подшипника ремня. (в одном почти не было смазки, был чуток вазелина наверно, во втором грязная темная смазка, выскреб и литола-24 с обеих сторон нафигачил)

Автор:  Суровый_ШНивавод [ 05 апр 2013, 04:17 ]
Заголовок сообщения: 

Упустил еще один момент. Для тех, кто любит надежность машинки, в т.ч. и помпы.
Не секрет, что в новых подшипниках смазки - кот наплакал.
Была у меня простенькая приспособа, из подручных средств. Потеряла какая-то раз-зява (это я про себя). :smile_bigsmile: Теперь надо к токарю на поклон с челобитной.
Толстостенное кольцо, внутренний диаметр на несколько мм побольше диаметра подшипника вала помпы. Просверлено отверстие, нарезана резьба и вкручена пресс-масленка. С противоположной стороны нарезана резьба М8, вкручен барашковый болт, усилие не требуется большое. Надевается на подшипник пресс-масленкой напротив отверстия для стопорного винта, в зазор вкладывается кусочек резины с дыркой :smile_bigsmile: (именно с дыркой, а не отверстием, чтобы не "целиться":smile_wink:. Затягивается барашковый болт. Берется шприц и закачивается смазка. Сколько, я уже писал выше. Удобно тем, что можно контролировать состояние уплотнений: выдавило одно из них - можно тут же поставить на место. На собранной помпе это возможно только с передним уплотнением. Если валик б/у, но радиальный "шат" отсутствует и не "шуршит", можно таким же образом освежить смазку. Замечу одно: если помпа зашумела, даже при допустимом "шате" валика смазывать ее есть смысл - чтобы "доехать до дома"; на продолжительный срок службы даже в 10 тыс км не стоит расчитывать. Хадости : применять - потеряное время.

tutaev, я такие пошипники, а так же генератора, крестовин, да и шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, смазываю смазкой № 158. Старые запасы заканчиваются, скоро придется использовать Новосибирскую № 158. Судя по примитивному "тесту", качество её - не того. : Уже несколько лет безуспешно ищу смазку 1-13 для помпы, пока смазываю тоже Литол-24, но это от безысходности.
Когда вытянулся до предела ремень, натяжной ролик заменил на "усиленный ГАЗелевский". Кто-то так делал :?: - давайте обменяемся опытом.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/