Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

И снова перегрев
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=24&t=6996
Страница 1 из 2

Автор:  Никита_69 [ 08 авг 2015, 20:43 ]
Заголовок сообщения:  И снова перегрев

Здравствуйте уважаемые форумчане! Помогите решить проблему. Сам уже сломал голову.

Есть машинка 2012 года выпуска, пробег 77 тыс. км. Примерно месяц назад стал замечать повышение температуры двигателя, особенно в пробках. До этого температура редко переваливала за сотню (показания БК). Сейчас обычная температура по городу 99 градусов, при этом включается вентилятор на малых оборотах. В пробках часто доходит до 102, после чего оба вентилятора снова сгоняют до 95. машина с кондеем, работает постоянно.
Недавно стал замечать, что в момент, когда по БК температура достигает 99 градусов, включается первый карлсон и при этом в бачке появляются пузыри и тосол вскипает и часть его выходит через крышку. Двигатель не глушу, тосол немного остывает, и уровень возвращается к норме (температура падает по БК до 95 градусов).
Грешу на прокладку ГБЦ, но..! В масле нет следов эмульсии (ни на щупе, ни на заливной пробке), тосол чистый, из расширительного бачка выхлопом не пахнет, из выхлопной трубы тосолом тоже. С утра на холодную после запуска подставлял руку к выхлопной трубе, капли на вкус - обычная вода. Компрессия в каждом цилиндре по 11,5 очков. Свечи сухие и все одинаковые как на холодную, так и на горячую. Тонкая струйка в расширительном бачке бьет в противоположную стенку без перерывов. Пузыри появляются только перед началом закипания. Термостат менял на новый, толку ноль. Нижний шланг радиатора после 80 градусов нагревается сильно. Показания на панели приборов и БК примерно одинаковые.














з

Автор:  Никита_69 [ 08 авг 2015, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

И еще, забыл добавить. Пробка расш. бачка закручена плотно. Ставил несколько разных, толку ноль. На открытом бачке картина та же.

Автор:  yganin [ 08 авг 2015, 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

В каком состоянии радиатор - может загрязнён или забит пылью?
?

Автор:  Никита_69 [ 08 авг 2015, 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

yganin писал(а):
В каком состоянии радиатор - может загрязнён или забит пылью?
?
Радиатор чистый, если светить на двигатель прожектором, то через соты его хорошо видно. Зимой были небольшие течи в месте стыковки пластмассовых бачков с трубками, но с наступлением тепла проблема исчезла.Такое ощущение, что где-то воздушная пробка, так как уровень тосола меняется, на горячую больше.

Автор:  carmack [ 09 авг 2015, 01:06 ]
Заголовок сообщения: 

Если не хочешь менять прокладку (я на 80% уверен что она) и если это действительно она то пошел обратный отсчет до хоттабыча так что сильно голову можно не ломать. От недели до пары месяцев прояснится. За исключением микротрещины правда.

Ну и термостат лучше махнуть

Автор:  AVTOLIK [ 09 авг 2015, 05:41 ]
Заголовок сообщения: 

"Никита_69", на улице лето, жара. И зачем тебе температура в 99 градусов? Выставь через БК температуру включения вентилятора ниже, хотя бы поставь 90.
Зимой, если будет желание, поднимешь порог срабатывания.
Для нормальной работы двигателя - ему и 80-ти градусов достаточно.
Если термостат менял и нижний шланг нагревается, значит с циркуляцией всё в порядке.
Может охлаждающую жидкость надо поменять, купить хорошего качества (а не быстро вскипающую).

Автор:  Никита_69 [ 09 авг 2015, 09:56 ]
Заголовок сообщения: 

carmack писал(а):
Если не хочешь менять прокладку (я на 80% уверен что она) и если это действительно она то пошел обратный отсчет до хоттабыча так что сильно голову можно не ломать. От недели до пары месяцев прояснится. За исключением микротрещины правда.

Ну и термостат лучше махнуть
Был у меня хоттабыч на старой машине (тоже шевик). Тогда после перегрева прокладку рвануло на второй день. Буду морально готовится!

Автор:  Никита_69 [ 09 авг 2015, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

AVTOLIK писал(а):
"Никита_69", на улице лето, жара. И зачем тебе температура в 99 градусов? Выставь через БК температуру включения вентилятора ниже, хотя бы поставь 90.
Зимой, если будет желание, поднимешь порог срабатывания.
Для нормальной работы двигателя - ему и 80-ти градусов достаточно.
Если термостат менял и нижний шланг нагревается, значит с циркуляцией всё в порядке.
Может охлаждающую жидкость надо поменять, купить хорошего качества (а не быстро вскипающую).

Тосол поменял. Но такое ощущение, что старый слился не полностью, так как вошло только 7 литров. Температуру на БК выставил 90 градусов. Первый карлсон включился ровно на 90, с ним температура выросла максимум до 97 (в пробке). На трассе упала до 89. Не пойму, когда должны в таком режиме включиться оба? По стандарту на 102 градусах?

Автор:  AVTOLIK [ 09 авг 2015, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

На своей машинке я выставил 90 градусов. Оба вентилятора и включаются при этой температуре, быстренько охлаждают до 85 (или 84) градусов и отключаются.
"Никита_69", если не хочешь сильно заморачиваться, пробрось проводок от первого вентилятора на второй, и они будут оба включаться.

P.S. Бывали у меня перегревы мотора, особенно на которых были жалюзи, но ни на одном не порвало прокладку (зил, газ, москвич, ваз). На девятке жалюзи не было, но там у меня вентилятор отказал из-за плохого контакта. При закипании никогда не глушил мотор, открывал жалюзи, открывал капот, мотор остывал и ехал дальше быстренько до магазина купить доливку. И много-много километров ездил после перегревов (десятков и сотен тысяч километров) без проблем.

Автор:  Никита_69 [ 09 авг 2015, 16:16 ]
Заголовок сообщения: 

AVTOLIK писал(а):
На своей машинке я выставил 90 градусов. Оба вентилятора и включаются при этой температуре, быстренько охлаждают до 85 (или 84) градусов и отключаются.
"Никита_69", если не хочешь сильно заморачиваться, пробрось проводок от первого вентилятора на второй, и они будут оба включаться.

Да, пожалуй, так и сделаю на всякий случай. Сегодня дозаправил кондиционер. При его работе включаются сразу два вентилятора. В пробках выше 92 градусов не грелся. На трассе примерно 87 градусов.

P.S. У меня самого есть еще подготовленный ГАЗ-69 для трофи. На нем тоже не глушу мотор при перегреве, доливаю воду и в путь! :smile_nod:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/