МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2022, 09:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
Автор темы
  •  1000
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Можно так
Увы

Изображение

Пока писал грустное сообщение, ссылка исчезла, появилась картинка. Ясности и понимания не добавилось :smile_worried:


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2022, 10:02  
Старожил
Старожил

    312
  •  3172
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Ясности и понимания не добавилось

В сообщение выше добавил краткое описание.
А здесь ещё фотки


Вложения:
b4.jpg
b4.jpg [ 187.65 КБ | Просмотров: 485 ]
b3.jpg
b3.jpg [ 160.5 КБ | Просмотров: 485 ]
b2.jpg
b2.jpg [ 178.45 КБ | Просмотров: 485 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2022, 10:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
Автор темы
  •  1000
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Реализовано на микроконтроллере Arduino Nano.
Ну, ардуиной не удивишь :smile_smile:
Так-то у меня были мысли ардуину внедрить, но немного по-другому: вместо левого дисплея в комбинации приборов (всё равно, часы у меня в другом месте живут, а градусник погоду стабильные -40° показывает) разместить нокиевский дисплей. А ардуина будет туда выводить напряжение бортовой сети, температуры в салоне, движке и т.д.
Приблизительно вот так:

Изображение

Также можно туда вывести давление масла и топлива - но это уже тема в другую ветку.
вопрос: как изменить температуру срабатывания второго вентилятора?
Когда я начинал тему, имел в виду штатные средства автомобиля (настройки ЭБУ через, например, БК)

А за ответ отдельное спасибо. Кстати, я пронаблюдал на одной из картинок силовой транзистор (тиристор, семистор...) под радиатором. Так вот: поскольку силовые ключи можно устанавливать возле исполнительных устройств, то в качестве радиатора отлично справится кузов автомобиля :smile_smile:


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2022, 11:02  
Старожил
Старожил

    312
  •  3172
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
на одной из картинок силовой транзистор (тиристор, семистор...) под радиатором. Так вот: поскольку силовые ключи можно устанавливать возле исполнительных устройств, то в качестве радиатора отлично справится кузов автомобиля


Это кренка, которая гасит бортовые 14В до 5В питания контроллера. И конструктивно и с точки зрения наладки на столе удобнее иметь её на плате.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Ну, ардуиной не удивишь

Хм... у вас только мысли, у меня достигнутая цель. :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2022, 11:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    500
Автор темы
  •  1000
  • 47
  •   0

  •  16 авг 2020, 20:29

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Это кренка, которая гасит бортовые 14В до 5В питания контроллера
ИМХО, лучше использовать DC-DC преобразователь - меньше тепла, выше КПД.
Хм... у вас только мысли, у меня достигнутая цель.
Это радует - по-хорошему завидую. У меня со временем очень туго, поэтому всяческие самоделки сильно растягиваются во времени (например, интернет-радиоприёмник застрял на стадии "комплектуха куплена, пора собирать" уже 3 года как :smile_crying: )


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 дек 2022, 16:50  
Старожил
Старожил

    312
  •  3172
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Слева 2 кнопки. Левая для оперативного увеличения запрограммированной уставки, правая для уменьшения. Держатся в памяти до выключения зажигания.

Оказалось, что потеря коррекции уставки при выключении зажигания неудобна. Сделал запись в EEPROM. Теперь стартует со значением уставки, измененной кнопками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 фев 2023, 18:06  
Старожил
Старожил

    312
  •  3172
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Сделал upgrade.
Переделывал одно китайское изделие, крышка его батарейного отсека стала лишней. И уж больно хороша она оказалась по размерам.
Получилось так.
Отличие от прототипа аппаратно только в дисплее. Вместо 128х64 поставил 128х32.
Толщина корпуса в 2 раза меньше, чем у прототипа. 10 мм.


Вложения:
2.jpeg
2.jpeg [ 177.36 КБ | Просмотров: 286 ]
1.jpeg
1.jpeg [ 225.35 КБ | Просмотров: 286 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 апр 2023, 14:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12848
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
у меня есть подобная штука. Работает третий год исправно. Штатного показометра нет.

рекомендую добавить зарегистрированный максимум температуры, т.к. это хорошо со временем показывает степень деградации термостата. На фотках минимум и максимум в верхней части

Изображение
Изображение
Изображение

у меня работает строго по Can шине (+, -, Hi, Low). Управление между дисплеями - прослушка сообщений "лишних" кнопок магнитолы. Диммер и ночной режим - прослушка блока света.

и также лучше добавить пищалку на перегрев. В моем случае предполагалось по Can шине выводить в штатный дисплей, но в итоге успевает только рамку нарисовать а потом другой штатный блок затирает это сообщение. Буззер - железобетонная вещь, странно видеть что у тебя его нет.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Personal album  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 апр 2023, 17:47  
Старожил
Старожил

    312
  •  3172
  • 65

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)
Буззер - железобетонная вещь, странно видеть что у тебя его нет.

В моём ( уже не существующем блоке ) по достижению температуры весьма далёкой от перегрева включался на полную мощность левый вентилятор охлаждения. И не по датчику у термостата, а по датчику в самом горячем месте двигателя - водяная рубашка у 4-го цилиндра. Это даже сравнивать с пищалкой нельзя. Особенно в ситуации когда ты в лесу потерял ОЖ, отремонтировался до состояния " только без избыточного давления" , а под рукой ничего кроме чистой воды. Короче - это аварийная система, дисплей и кнопки только для отладки. Покатал, посмотрел, а куда переехала функция этого блока ты в курсе.
Кстати, за почти полгода ни разу не повисла. Такая же Нано с миниЮСБ. Имей ввиду, что скетчи с Watchdog на платах с ATmega328P (Old Bootloader ) не работают. Но и без этой функции правильно написав скетч и грамотно сделав схемотехнику и конструктив ( с учетом исполнительных устройств) можно не испытывать проблем с зависанием. От слова совсем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 июл 2023, 11:11  
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 43

  •  20 июн 2023, 09:28

  •  г. Буй Костромская область

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте
Какова штатная схема включения вентиляторов?
У меня машина 2010 года.
Сначала на 98 гр включается правый вентилятор на малых оборотах. Потом на 102 гр левый вентилятор на огромных оборотах.
По другому никак.
Так должно быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: